Презентация, доклад на тему Родительское собрание Адаптация первоклассника в свете новых стандартов ФГОС НОО (1 класс)

Содержание

Повестка1.Адаптация первоклассника2.Требования СанПиН 3.Разное

Слайд 1 Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Эгвекинот»


Родительское собрание № 1

«Адаптация первоклассника
в свете новых стандартов
ФГОС НОО»
Приготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Ригина Эльвира Владимировна

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Эгвекинот» Родительское собрание №

Слайд 2Повестка
1.Адаптация первоклассника
2.Требования СанПиН
3.Разное

Повестка1.Адаптация первоклассника2.Требования СанПиН 3.Разное

Слайд 3АДАПТАЦИЯ
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым

условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.

АДАПТАЦИЯАдаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным

Слайд 4Цель адаптационного Цель адаптационного периода
Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации

первоклассников к школьному обучению.

Цель адаптационного Цель адаптационного периодаСоздать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников к школьному обучению.

Слайд 5Статистика
1. Первая группа детей
(50%-60%)адаптируется в течении 2-3 месяцев.

2. Второй группе детей( 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни(до 6 месяцев).
3. Третья группа детей встречается в каждом классе(примерно 14%). Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года.

Статистика  1. Первая группа детей (50%-60%)адаптируется в течении 2-3 месяцев.  2. Второй группе детей( 30%)

Слайд 6Высокий уровень
Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно

относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес к самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т.д.

Высокий уровень  Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно относится к учителям и школе, легко усваивает

Слайд 7Средний уровень
Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал,

выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.

Средний уровень  Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал, выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при

Слайд 8Низкий уровень.
Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется

на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.
Низкий уровень.  Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается

Слайд 9Причины дезадаптации
Состояние здоровья
Социально-бытовые условия семьи
Внутрисемейные отношения
Режим дня
Коммуникативные особенности личности

Причины дезадаптацииСостояние здоровьяСоциально-бытовые условия семьиВнутрисемейные отношенияРежим дняКоммуникативные особенности личности

Слайд 10Рекомендации для родителей
Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе
Составьте распорядок дня


Прививайте самостоятельность
Играйте с детьми
Авторитет учителя
Соблюдайте режим дня
Не сравнивайте, а хвалите
Оценивайте положительно
Окружите позитивными эмоциями
Интересуйтесь школьными событиями


Рекомендации для родителейПривлекайте ребенка к процессу подготовки к школеСоставьте распорядок дня Прививайте самостоятельностьИграйте с детьми Авторитет учителяСоблюдайте

Слайд 11Требования СанПиН
Ступенчатый режим занятий с постепенным увеличением нагрузки (сентябрь, октябрь

- 3 урока в день по 35 мин; ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут;январь-май – 4 урока по 45 минут );
Организация дневного сна;
Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
Обучение без оценок и домашних заданий;
Дополнительные каникулы в феврале;
Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10-15 и 20-25 минут от начала урока.;
Продолжительность учебного года - 33 недели


Требования СанПиН Ступенчатый режим занятий с постепенным увеличением нагрузки (сентябрь, октябрь - 3 урока в день по

Слайд 12ВЫВОД:


Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду,

что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому ребёнку  требуется помощь и большое терпение со стороны всех окружающих  взрослых.
ВЫВОД: Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду, что степень и темпы адаптации

Слайд 13СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть