Слайд 1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Эгвекинот»
Родительское собрание № 1
«Адаптация первоклассника
в свете новых стандартов
ФГОС НОО»
Приготовила
учитель начальных классов
высшей категории
Ригина Эльвира Владимировна
Слайд 2Повестка
1.Адаптация первоклассника
2.Требования СанПиН
3.Разное
Слайд 3АДАПТАЦИЯ
Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым
условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям.
Слайд 4Цель адаптационного Цель адаптационного периода
Создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации
первоклассников к школьному обучению.
Слайд 5Статистика
1. Первая группа детей
(50%-60%)адаптируется в течении 2-3 месяцев.
2. Второй группе детей( 30%) требуется больше времени для привыкания к новой школьной жизни(до 6 месяцев).
3. Третья группа детей встречается в каждом классе(примерно 14%). Это такие дети, у которых к значительным трудностям учебной работы прибавляются трудности болезненной и длительной адаптации, примерно до 1 года.
Слайд 6Высокий уровень
Ребенок хорошо приспосабливается к новым условиям, положительно
относится к учителям и школе, легко усваивает учебный материал, находит общий язык с одноклассниками, прилежно учится, слушает объяснения учителя, проявляет большой интерес к самостоятельному изучению программы, с радостью выполняет домашние задания и т.д.
Слайд 7Средний уровень
Ребенок положительно относится к школе, понимает учебный материал,
выполняет самостоятельно типовые упражнения, внимателен при выполнении заданий, сосредотачивается только тогда, когда ему интересно, выполняет добросовестно общественные поручения, дружит со многими одноклассниками.
Слайд 8Низкий уровень.
Ребенок отрицательно отзывается о школе и учителях, жалуется
на здоровье, часто меняет настроение, наблюдается нарушение дисциплины, не усваивает учебный материал, отвлекается на уроках, не регулярно выполняет домашние задания, при выполнении типовых упражнений требуется помощь учителя, не ладит с одноклассниками, общественные поручения выполняет под руководством, пассивен.
Слайд 9Причины дезадаптации
Состояние здоровья
Социально-бытовые условия семьи
Внутрисемейные отношения
Режим дня
Коммуникативные особенности личности
Слайд 10Рекомендации для родителей
Привлекайте ребенка к процессу подготовки к школе
Составьте распорядок дня
Прививайте самостоятельность
Играйте с детьми
Авторитет учителя
Соблюдайте режим дня
Не сравнивайте, а хвалите
Оценивайте положительно
Окружите позитивными эмоциями
Интересуйтесь школьными событиями
Слайд 11Требования СанПиН
Ступенчатый режим занятий с постепенным увеличением нагрузки (сентябрь, октябрь
- 3 урока в день по 35 мин; ноябрь-декабрь – 4 урока по 35 минут;январь-май – 4 урока по 45 минут );
Организация дневного сна;
Организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
Обучение без оценок и домашних заданий;
Дополнительные каникулы в феврале;
Физкультурные минутки проводятся двукратно: через 10-15 и 20-25 минут от начала урока.;
Продолжительность учебного года - 33 недели
Слайд 12ВЫВОД:
Приспосабливаясь к школе, организм ребенка мобилизуется. Но следует иметь в виду,
что степень и темпы адаптации у каждого индивидуальны, поэтому каждому ребёнку требуется помощь и большое терпение со стороны всех окружающих взрослых.