Слайд 1Родительское собрание в 3 классе
Как преодолеть застенчивость и неуверенность ребёнка
Учитель:
Астахова Елена Николаевна
МБОУ Гимназия им. А. Платонова
г. Воронеж
Слайд 2Высказывания великих людей
Даже в самой крайней и запущенной форме
застенчивость и неуверенность пройдёт, если для их преодоления приложить труд души.
В.Леви
Слайд 3Задачи собрания
Обсудить проблему влияния застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
Способствовать
формированию у родителей желания помочь ребёнку в преодолении застенчивости и неуверенности.
Слайд 4Вопросы для обсуждения
Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи школьника.
Пути преодоления
застенчивости и неуверенности ребёнка дома и в школе.
Слайд 5Анкета для родителей №1
Считаете ли вы своего ребёнка застенчивым и неуверенным?
В
чем проявляются эти качества?
Как вы помогаете своему ребёнку в их преодолении?
Какая помощь вам нужна в этом вопросе?
Слайд 6Анкета для родителей №2
Продолжите фразы:
Наш ребенок проявляет застенчивость, если…
Наш ребенок неуверен в себе, если…
Наш ребенок стесняется, если…
Наш ребенок испытывает страх, когда…
Слайд 7Причины застенчивости
наследственность;
жесткий контроль со стороны семьи;
пережитый страх;
характер общения в семье
Слайд 8Основные задачи родителей
Развивать у ребёнка позитивное самовосприятие.
Формировать уверенность
в себе и адекватную самооценку.
Воспитывать у ребёнка чувство
достоинства.
Слайд 9Тренинговый практикум
Упражнение №1
«Автопортрет»
Предложите ребенку нарисовать свой портрет и описать его
с положительной стороны.
2. Описание портрета от лица другого человека.
Слайд 10Тренинговый практикум
Упражнение № 2
«Мои эмоции»
Предложите ребенку изобразить
негативные эмоции, которые он часто переживает. К примеру: страх, ужас, стыд, неуверенность, застенчивость.
Слайд 11Тренинговый практикум
Упражнение №3
«Свет мой, зеркальце…»
Ребёнку предлагается поработать
с зеркалом и спросить его: «Свет мой, зеркальце, скажи – я ль на свете всех…» (указывать положительные качества).
Слайд 12Тренинговый практикум
Упражнение №4
«Маски»
Ребёнку предлагается надеть маски различных сказочных
персонажей и представить себя в их образе с помощью пантомимы и интонации, характерной для этих персонажей.
Слайд 13Тренинговый практикум
Упражнение №5
«Неоконченный рассказ»
Предложите ребёнку закончить рассказ, начатый вами.
К примеру: «Маленькая девочка пошла с мамой в лес за грибами и …»
Слайд 14Тренинговый практикум
Упражнение №6
«Дневник»
Учите ребёнка записывать свои эмоциональные переживания и
события, связанные с ними. Пусть ребёнок время от времени их перечитывает. Позже они покажутся ему незначительными.
Слайд 15Тренинговый практикум
Упражнение №7
«Разговор по телефону»
Дайте ребёнку трубку воображаемого
телефона и предложите ему поговорить с воображаемым собеседником с различной эмоциональной окраской разговора.
Слайд 16Тренинговый практикум
Упражнение №8
«Сказочное волшебство»
Назовите ребёнку сказочный персонаж с отрицательными
качествами характера. Пусть ребёнок придумает о нём сказку, в которой этот персонаж становится положительным героем.
Слайд 17Тренинговый практикум
Упражнение №9
«Перевоплощение»
Предложите ребёнку перевоплотиться в сказочного персонажа,
индейца, пирата и т.д. Затем обсудите с ним, какие чувства он при этом испытывал.
Слайд 18Тренинговый практикум
Упражнение №10
«Письмо»
Предложите ребёнку написать письмо своему сверстнику и
взрослому, с которым у ребёнка не складываются отношения или которого он боится.
Слайд 19Советы родителям
Никогда не подчеркивайте вслух такую черту характера своего ребенка как
застенчивость.
Не демонстрируйте эту его черту характера посторонним людям.
Поощряйте игры своего ребенка с младшими детьми, не иронизируйте над ним по этому поводу.
Вселяйте в ребенка уверенность в свои силы.
Критикуйте своего ребенка как можно реже.
Стимулируйте общение своего ребенка с другими детьми.
Не сравнивайте своего ребенка и его качества с другими детьми, которые бывают у вас дома.
Слайд 20Советы родителям
Хвалите своего ребенка за достижения, которые дались ему трудом и
упорством.
Порицайте не ребенка, а его недостойные поступки.
Ставьте перед ребенком посильные задачи и оценивайте их достижение.
Не оставляйте без внимания любые усилия ребенка по преодолению неуверенности в себе.
Не вселяйте в ребенка страх и боязнь по отношению к себе.
Радуйтесь его победам над собой.
Будьте рядом с ним, если он в этом нуждается!
Слайд 21Спасибо за внимание.
Добрые, внимательные и чуткие родители всегда
помогут своему ребенку избавиться от застенчивости и неуверенности.