Слайд 1Родительское собрание на тему: «Бережем здоровье с детства»
или 10 заповедей здоровья
Слайд 2Заповедь 1. Соблюдаем режим дня.
Слайд 3Очень важно приучать ребенка просыпаться и засыпать , кушать, гулять ,
играть в одно и то же время.
Следует уделять особое внимание полноценному сну (своевременное
засыпание - не позднее 21.00-22.00 ,минимальная длительность сна 9- 10
часов.
Необходимо регламентировать просмотр телепередач как по времени , так
и по содержанию.
Все это вселяет чувство безопасности, уверенности и устойчивости. Это
учит ребенка распределять и сохранять физические и психические силы в
течение дня, делает его более спокойным и позитивным.
Слайд 4Заповедь 2. Регламентируем нагрузки
Слайд 5Очень важно регламентировать как физические нагрузки , так и
эмоциональные и
интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом
«Делу время – потехе час»
Слайд 7Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток
кислорода приводит к значительному
ухудшению самочувствия. Нехватка
кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости.
Слайд 8Заповедь 4. Двигательная активность
Слайд 9Движение –это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать
условия для
двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого-
детская площадка, парк, такт как они сочетают два важных условия для
двигательной активности – пространство и свежий воздух.
Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры,
бегает, прыгает ,лазает, плавает.
Слайд 11Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они
укрепляют не только
физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно
влияют на его характер ,способствуют развитию волевых качеств,
уверенности в себе, ответственности ,умения дружить.
Видов физической культуры очень много : утренняя гимнастика,
физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная
гимнастика, гимнастика для глаз и др. И , конечно, спортивные секции –
виды спорта, которые нравятся ребенку.
Главное, чтобы выбранный вид физической культуры нравился ребенку ,
чтобы он занимался этим с удовольствием.
В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит,
основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка
взрослого – родителя.
Слайд 13Вы можете выбрать любой ,подходящий для вашего ребенка вид водных
процедур
или же чередовать разные виды.
-обливание утром и вечером перед сном теплой ,прохладной или холодной водой.
-контрастный душ ,контрастные ванны для рук и ног.
-обтирание мокрым полотенцем.
Слайд 14Заповедь 7. Используйте простые приемы массажа
биологически активных точек рук, ступней,
ушных раковин ,
лица и тела
Слайд 15Заповедь 8. Теплый, доброжелательный психологический
климат в семье
Слайд 16Чтобы ваш ребенок рос здоровым и счастливым , мы предлагаем вам
установить в семье кодекс чести, провозглашающий следующее:
- Позитивное, доброжелательное настроение всех членов семьи.
- Ровный, спокойный тон в процессе общения в семье.
- Единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи во всех
ситуациях.
- Обязательное поощрение ребенка при минимальных успехах и даже при их
отсутствии , если ребенок постарался.
- При любой возможности осуществление с ребенком телесного контакта
(погладить , взять за руку, легкий массаж тела и т.д.)и визуального контакта
(посмотреть ребенку в глаза, желательно на одном уровне с ним, т.е.
присесть).
- Организация совместной деятельности с ребенком ( по возможности чаще).
Никогда не отказывайте ребенку в общении!
Слайд 18В организации питания ребенка следует придерживаться простых,
но очень важных правил.
-
Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в
строго отведенные часы).
-Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты , не
содержащие консервантов, синтетических добавок.
- Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными
веществами продукты.
-Важно , чтобы питание было хорошо сбалансировано : в пище должно быть
достаточное количество белков, жиров и углеводов.
-Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.
-Еда должна быть простой, вкусной и полезной.
- Настроение во время еды должно быть хорошим.
- Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды
Слайд 20В творчестве ребенок может выразить себя : свои мысли, чувства,
эмоции.
Он может создать мир по своим законам , почувствовать радость и
удовлетворение. В творчестве ребенок может проявить негативные чувства и
переживания и освободиться от них. Через творчество ребенок постигает
прекрасное , гармонию мира.