Слайд 1РИСУЕМ ЦВЕТЫ В ДЕТСКОМ САДУ
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 32
«Аленький цветочек»
Реж 2017г.
Слайд 2Вторая младшая группа
Март
«Самый красивый цветок для мамочки»
Цель: Учить рисовать цветы на
основе представления о внешнем виде растений (стебель, листья, венчик). Упражнять в технике рисования гуашевыми красками: использование приёма примакивания, соблюдение соотношения по размеру сочетания цветов(на тонированной бумаге).
Слайд 4Апрель
«Цветочек рад приходу весны». Рисование восковыми мелками или красками.
Цель: создание образа
цветочка (ножка, бутон и листок), расположение на листе, использование освоенных приёмов рисования.
Слайд 5Май
«Солнечные цветы на зелёной полянке»
Цель: Учить создавать монохромные композиции на цветно
фоне. Обогатить возможности модульного рисования – создавать образ одуванчиков приёмом «примакивание» (пальчиками, ватными палочками,тряпочкой). Развивать чувство цвета, формы, композиции.
Слайд 7Средняя группа
Октябрь
«Золотые подсолнухи»
Слайд 9Март
«Веточка мимозы в подарок маме»
Слайд 10Апрель
«Уж верба вся пушистая раскинулась кругом»
Слайд 11Май
«Чудо-цветок в подарок ветеранам». Рисование декоративное.
Цель: Создание цветка на основе (круг),
расположение в центре, использование приёма наращивания-рисования лепестков дальше от круга.
Слайд 12«Волшебный сад»
Цель: Создание пейзажа-два-три интересно расположенных дерева: выбор весенней палитры передача
основных частей деревьев, декорирование цветами и листвой (приёмы- на выбор детьми).
Слайд 13«Цветы лета. Жёлтые одуванчики на лугу растут».
Слайд 14Старшая группа
Сентябрь
«Летний букет». Рассматривание натюрмортов. Рисование.
Цель: Учить составлять гармоничную цветовую композицию.
Совершенствовать технику рисования акварельными красками(часто промывать и смачивать кисть, свободно двигать ею во всех направлениях).
Слайд 15Октябрь
«Загадки с клумбы». Осенние цветы-рисование с натуры.
Цель: Учить детей рисовать с
натуры, передавая форму и окраску осенних цветов. Совершенствовать изобразительную технику (смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита).
Слайд 17«Цвета осени глазами народных мастеров. Хохлома». Рисование декоративное.
Цель: Продолжать знакомство детей
с разными видами народного декоративно-прикладного искусства. Учить замечать художественные элементы, определяющие специфику «золотой хохломы»: назначение предметов, материал, технология изготовления (в самых общих чертах, доступно детскому восприятию), колорит, узор. Учить рисовать узоры из растительных элементов (травка, кудрина, ягоды, цветы). Развивать технические умения-умело пользоваться кистью (рисовать кончиком кисти, всей кистью, свободно двигать разных направлениях).
Слайд 18Декабрь
«Снежный цветок». Краски зимы.
Слайд 19Февраль
«Нарядный букет любимых цветов». Или фантастические цветы.
Цель: Вызвать интерес к рисованию
знакомых цветов или рисованию фантазийных цветов по мотивам экзотических растений. Показать приёмы видоизменения и декорирования лепестков с целью создания оригинальных образов. Развивать творческое воображение, чувство цвета (контраст, нюанс) и композиции.
Слайд 21Март
«Весенний хоровод». Рисование первоцветов.
Цель: Учить детей воплощать в художественной форме своё
представление о первоцветах. Формировать композиционные умения. Развивать чувства формы и цвета.
Слайд 22Апрель
«Цветущая ветка». Рисование мимозы или ветки яблони.
Слайд 24«Цветы луговые». Панорамная композиция.
Цель: Продолжать учить детей изображать луговые цветы (ромашку,
василёк, одуванчик ,колокольчик), передавая характерные особенности их строения и окраски.
Слайд 25Одуванчик-рисование пальцеграфия.
ИЗО материалы: гуашь, восковые мелки.
Слайд 26Подготовительная группа
Октябрь
«Натюрморт: астры и георгины». Рисование с натуры или по представлению.
Цель:
Учить передавать характерные особенности цветов, рисование бутона из пяти-восьми лепестков; подбор гармоничного сочетания акварели (двух оттенков одного цвета). Побуждать к проявлению фантазии к оформлению фона; созданию композиции.
Слайд 27Декабрь
«Морозный букет». Рисование по мотивам Гжели.
Цель: Продолжать учить детей рисовать цветы
по мотивам гжели. Используя в рисунках главный узор мастеров гжели-Чайную розу (применяя способ рисования-широкими, сочными, смелыми мазками). А изображая миниатюрные розочки выбирать тонкие кисточки. Составить из индивидуальных работ коллективную букетную композицию.
Слайд 28Март
«Нарядный букет весенних цветов». Рисование по представлению или с натуры.
Цель: Учить
детей рисовать с натуры, точно передавая форму и колорит цветов в букете. Развивать способности к передаче композиции с определённой точки зрения. Продолжать знакомство с жанровым многообразием искусства. Показать особенности натюрморта.
Слайд 31Список используемых источников
А.М. Вербенец «Образовательная область художественное творчество».
Программа «Детство»
И.А. Лыкова «Изобразительная
деятельность в детском саду».
Младшая группа. Средняя группа. Старшая группа. Подготовительная группа.
И.А. Лыкова «Дидактические игры и занятия»
Интеграция художественной и познавательной деятельности дошкольников
1-7лет.
Е. Румянцева «Весёлые уроки рисования».
Г.П. Шалаева «Рисование».
Е. Коротеева «Живопись». Первые шаги.
С.С. Гончаренко «Я рисую мир». Цветы.
Учебно-методические пособия И.А. Лыковой «Рисование. Мои цветы»,
«Садовые цветы».
Н.Н. Леонова «Художественное-Эстетическое развитие детей в младшей и средней группах ДОУ». По программе «Детство».
В.А. Баймашова «Как научить рисовать цветы».
Т.Г. Казакова «Изобразительная деятельность в детском саду».