Слайд 1Решение задач художественно-эстетического воспитания через музыкальную деятельность детей.
Слайд 2Гармоническое развитие ребенка – основа формирования будущей личности. Оно зависит от
успешного решения многих воспитательных задач.Прививая детям чувство прекрасного, педагог стремится, прежде всего, сформировать у них свое отношение к тому или иному явлению действительности
Слайд 3Художественно-эстетическое воспитание , помогает детям постигать красоту окружающего мира, способствует обогащению
их жизненного опыта, вызывает разнообразные эмоциональные переживания. На основе впечатлений, как музыкальных, так и художественных, у ребенка формируется художественные интересы, склонности, способности, развивается эстетический вкус. Музыкальная деятельность -приобщает к музыкальному искусству; формирует основы музыкальной культуры.
Слайд 4 В своей работе ,я руководствовалась программными требованиями и возрастными особенностями
детей!
Слайд 5На музыкальных занятиях я знакомила с элементарными музыкальными понятиями и жанрами
в музыке.
В старших группах ,дети с удовольствием слушают фрагменты из опер,знакомятся с музыкальными произведениями классиков -Чайковского,Бородина.
Слайд 6В работе я учитывала возрастные особенности детей.
У малышей музыка воспитывает
эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений,чувство сопереживания и сострадания.
Слайд 7Я развиваю детское музыкально-художественное творчество, реализацию самостоятельной творческой деятельности детей; дети
получают потребность в самовыражении. В этом мне помогает занятие театрализованной деятельностью.
Слайд 8Театрализованная деятельность в детском саду – это прекрасная возможность раскрытия творческого
потенциала ребенка, воспитание творческой направленности личности.За время работы ,дети поучаствовали во множестве исценировках и театральных представлениях.
Слайд 9Я поставила такие театрализованные представления как "Колобок за здоровый образ жизни»
Слайд 10 «Сказка про непослушного зайчонка»
Слайд 12С младшей группой мы наблюдали за окружающей средой вместе с музыкой.И
результатом стало занятие-"Музыка весны"
Слайд 13Я люблю проводить интегрированные занятия. Для интегрированных занятий характерна смешанная
структура . Она позволяет маневрировать при организации содержания, излагать отдельные его части различными способами.
Слайд 14Жизнь детского сада немыслима без развлечений, которые доставляют массу положительных эмоций
и удовольствия детям. Цель любого развлечения – это обогащение музыкальных впечатлений детей, пробуждение творческой активности, всестороннее развитие личности и проявление положительных качеств личности дошкольников.
Слайд 15Участие детей в конкурсах, воспитывает у детей чувство собственного значения ,уверенности
в себе ,развивает артистичность .Один из любимых конкурсов, является конкурс-"Семицветики
Слайд 16Важным значением в своей работе,считаю обмен опытом,поэтому стараюсь участвовать в мастер
классах ,выступать на педсоветах ,делится опытом на сайтах педагогических работников.
Слайд 17Таким образом, художественно эстетическое воспитание – это источник развития эмоциональной сферы
дошкольника, возможность проявления его творческого потенциала, развития фантазии и воображения. Следуя от музыкального занятия, развлечения, праздника к самостоятельным музыкальным проявлениям, ребенок реализует свои внутренние музыкальные потребности, совершенствует музыкальные способности, формирует личностные качества (уверенность в себе, доброжелательность, толерантность по отношению к другим участникам педагогического процесса, лидерские качества), адаптируется к социальным нормам, воспитывает эстетический вкус, формирует общую культуру. Включение музыкального искусства в жизнь дошкольников – это необходимое условие развития гармоничной личности, обогащения духовной и нравственной культуры каждого ребенка.