Презентация, доклад на тему Решение проблемных ситуаций в ходе режимных моментов

Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или

Слайд 1Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментов как способ повышения познавательной

активности дошкольников

Подготовила: Стрековцова Майя Олеговна

Решение образовательных ситуаций в ходе режимных моментов  как способ повышения познавательной активности дошкольниковПодготовила: Стрековцова Майя Олеговна

Слайд 2Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные

для него задачи, но ему не хватает данных, и он должен сам их искать. Проблемная ситуация возникает, когда педагог преднамеренно сталкивает жизненные представления детей (или достигнутый ими уровень) с научными фактами, объяснить которые они не могут - не хватает знаний, жизненного опыта.

Основная цель создания проблемных ситуаций заключается в осознании и разрешении этих ситуаций в ходе совместной деятельности педагога и детей, при оптимальной самостоятельности дошкольников и под общим направляющим руководством воспитателя.

Противоречие – основное звено проблемной ситуации. Противоречие это положение, при котором одно исключает другое, несовместимое с ним, противоположное ему.
Ценность противоречия в познании заключается в том, что оно, воздействуя на эмоции, пробуждает потребность в познании нового.

Проблемная ситуация – это такая ситуация, при которой ребенок хочет решить трудные для него задачи, но ему не

Слайд 3Требования к проблемным образовательным ситуациям
Решение проблемной ситуации должно быть

максимально направлено на самостоятельность и творческую деятельность воспитанника;
Проблема должна соответствовать той информации, которую познает обучаемый, с опорой на уже имеющуюся у него информацию.
Проблемная ситуация должна создавать некоторую трудность в ее решении и в то же время быть посильной, чтобы способствовать формированию потребностей в ее решении;
Формулировка проблемной ситуации должна быть максимально понятной;
Проблемная ситуация должна базироваться на основных дидактических принципах обучения (научности, систематичности и т. д.)

Требования к проблемным образовательным ситуациям Решение проблемной ситуации должно быть максимально направлено на самостоятельность и творческую деятельность

Слайд 4Этапы постановки и решения проблемной образовательной ситуации
Постановка, формулирование проблемы;
Актуализация

знаний детей;
Выдвижение гипотез, предположений;
Выбор, проверка решения, обоснование гипотез;
Введение знаний в систему

Этапы постановки и решения проблемной образовательной ситуации Постановка, формулирование проблемы; Актуализация знаний детей; Выдвижение гипотез, предположений; Выбор,

Слайд 5 Проблемно-игровые образовательные ситуации планируются и организуются в

любое время в режиме дня, чаще всего утром, вечером или во время прогулки.
Предполагают участие небольшой подгруппы детей (от трех до восьми) в зависимости от их желания и особенностей содержания ситуации.
Продолжительность проблемно-игровой ситуации от трех до семи минут.
Предполагается возможность и необходимость повтора одной и той же образовательной ситуации с разными подгруппами детей.
Проблемно-игровые образовательные ситуации планируются и организуются в любое время в режиме дня, чаще

Слайд 6Формы организации взаимодействия с детьми в процессе решения проблемных ситуаций
- ситуативный

разговор с детьми;
- рассказ;
- беседа;
- дежурство;
- наблюдение;
- исследовательская деятельность;
- экскурсия;
- экспериментирование;
- чтение;
- игра-экспериментирование;
- конструктивная деятельность;
- сюжетно-ролевая игра.
Эти формы работы мы включаем в разные временные периоды, хотя некоторые формы работы можно использовать в течение всего дня.

Формы организации взаимодействия с детьми в процессе решения проблемных ситуаций- ситуативный разговор с детьми;- рассказ;- беседа;- дежурство;-

Слайд 7Проблемная ситуация « Угадай, из чего приготовлен суп?»

Проблемная ситуация « Угадай, из чего приготовлен суп?»

Слайд 8Проблемная ситуация «Почему снег липкий?

Проблемная ситуация «Почему снег липкий?

Слайд 9Сравнение: «Каких туфелек больше, маленьких или больших?»

Сравнение: «Каких туфелек больше, маленьких или больших?»

Слайд 10Проблемная ситуация «У кого коса длиннее?»
«Почему волосы поднимаются за расческой?»

Проблемная ситуация «У кого коса длиннее?»«Почему волосы поднимаются за расческой?»

Слайд 11Проблемная ситуация «К медвежонку пришли гости?

Проблемная ситуация «К медвежонку пришли гости?

Слайд 13Достоинства использования проблемно-игровых ситуаций
- появление у детей понимания, что знания необходимы,

при решении разных проблемных ситуаций;
- приобретение детьми познавательного и практического опыта реализации поисковой деятельности;
- исчезновение боязни, ошибок;
- возникновение «вкуса» к процессу познания.
Достоинства использования проблемно-игровых ситуаций- появление у детей понимания, что знания необходимы, при решении разных проблемных ситуаций;- приобретение

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть