Презентация, доклад на тему Рефлексия на уроках в начальных классах

Содержание

Что такое рефлексия?-Рефлексия (от лат. – «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; -самоанализ;-осмысление;-оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности внутренней жизни.

Слайд 1учитель начальных классов
Кирилловской начальной общеобразовательной школы
Хороших Виктория Васильевна
ТЕМА:
«Приёмы рефлексии

учащихся на уроках в начальной школе»


Цель:
Повысить мотивацию учителей к овладению рефлексивной деятельностью учащихся

учитель начальных классов Кирилловской начальной общеобразовательной школы Хороших Виктория ВасильевнаТЕМА:«Приёмы рефлексии учащихся на уроках в начальной школе»Цель:

Слайд 2Что такое рефлексия?
-Рефлексия (от лат. – «отражение») – умение размышлять, заниматься

самонаблюдением;
-самоанализ;
-осмысление;
-оценка предпосылок, условий и результатов собственной деятельности внутренней жизни.
Что такое рефлексия?-Рефлексия (от лат. – «отражение») – умение размышлять, заниматься самонаблюдением; -самоанализ;-осмысление;-оценка предпосылок, условий и результатов

Слайд 3Классификация рефлексии:
Рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока, в конце

деятельности).
Рефлексия деятельности (на этапе проверки д/з в конце урока).
Рефлексия содержания учебного материала (этап изучения учебного материала, осмысление нового)
Классификация рефлексии:Рефлексия настроения и эмоционального состояния (в начале урока, в конце деятельности).Рефлексия деятельности (на этапе проверки д/з

Слайд 4Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Слайд 5 РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ (сравнить свое настроение с

образом какого-либо животного, растения)

Красный цвет мягких тонов (розовый, оранжевый) – радостное, восторженное настроение.
Красный насыщенный и яркий цвет – нервозное, возбужденное состояние, агрессия.
Синий – грустное настроение, пассивность, усталость;
Зеленый – активность, (но при насыщенности цвета – беззащитность).
Желтый – приятное, спокойное настроение.
Фиолетовый – беспокойное, тревожное настроение, близкое к разочарованию.
Серый – замкнутость, огорчение.
Черный - унылое настроение, отрицание, протест.
Коричневый – пассивность, беспокойство и неуверенность.

РИСУЕМ НАСТРОЕНИЕ  (сравнить свое настроение с образом какого-либо животного, растения)Красный цвет

Слайд 6СОЛНЫШКО и тучка
(мое настроение похоже на …)

СОЛНЫШКО и тучка  (мое настроение похоже на …)

Слайд 72. Рефлексия деятельности
Плоды – дело прошло полезно, плодотворно Цветок – довольно не

плохо Зеленый листик – не совсем удовлетворен днем. Желтый листик - «пропащий день», неудовлетворенность.

Дерево успеха

2. Рефлексия деятельностиПлоды – дело прошло полезно, плодотворно Цветок – довольно не плохо Зеленый листик – не

Слайд 8СВЕТОФОР
Дети сигналят фишками:

- побольше таких дел
- понравилось, но не всё
-

не понравилось
СВЕТОФОРДети сигналят фишками: - побольше таких дел- понравилось, но не всё- не понравилось

Слайд 9 ______ _Лесенка успеха_____

______ _Лесенка   успеха_____

Слайд 10Приемы рефлексии содержания учебного материала
Своей работой на уроке я...
- доволен
- не

совсем доволен
- я не доволен, потому что...
Приемы рефлексии содержания учебного материалаСвоей работой на уроке я...- доволен- не совсем доволен- я не доволен, потому

Слайд 11Сегодня на уроке я...
- научился
- было интересно
- было трудно
-мои ощущения
-

больше всего понравилось...
Сегодня на уроке я...- научился- было интересно- было трудно -мои ощущения- больше всего понравилось...

Слайд 121.  сегодня я узнал…
2.  было интересно…
3.  было трудно…
4.  я выполнял

задания…
5.  я понял, что…
6.  теперь я могу…
7.  я почувствовал, что…
8.  я приобрел…
9.  я научился…
10.  у меня получилось …
11.  я смог…
12.  я попробую…
13.  меня удивило…
14.   урок дал мне для жизни…
15.  мне захотелось…
 

1.  сегодня  я   узнал…2.  было интересно…3.  было  трудно…4.  я  выполнял  задания…5.  я понял,  что…6.  теперь я

Слайд 13Совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентирует на

личность каждого ученика.
Совместная деятельность учащихся и учителя, позволяющая совершенствовать учебный процесс, ориентирует на личность каждого ученика.

Слайд 14
Если понравилась тема доклада- это было актуально, полезно, интересно – покажите

зеленую карточку.


Если вас это не тронуло – покажите желтую.
Если понравилась тема доклада- это было актуально, полезно, интересно – покажите зеленую карточку.Если вас это не тронуло

Слайд 15 Спасибо за внимание !

Спасибо  за  внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть