Презентация, доклад на тему Рефлексия на уроках ОРКСЭ

Содержание

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка). Что такое рефлексия?

Слайд 1




Подготовила - Полякова Н.М.
РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

Подготовила - Полякова Н.М.РЕФЛЕКСИЯ КАК ЭТАП СОВРЕМЕННОГО УРОКА ПО ФГОС

Слайд 2Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои

переживания
(С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

Что такое рефлексия?

Рефлексия – это размышление о своём психическом состоянии, склонность анализировать свои переживания (С.И. Ожегов. Словарь Русского языка).

Слайд 3В современной педагогике под рефлексией понимают:
осознание смысла и способа собственной

деятельности,
объективная оценка своих результатов,
обнаружение проблем.
В современной педагогике под рефлексией понимают: осознание смысла и способа собственной деятельности,объективная оценка своих результатов,обнаружение проблем.

Слайд 4 Цели рефлексии:
сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;
собрать

в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое каждым;
уйти с урока с зафиксированным результатом.

Рефлексия осуществляется не только в конце урока, но и на любом его этапе.

Цели рефлексии:сравнить способы и методы, применяемые другими, со своими;собрать в общую копилку замеченное, обдуманное, понятое

Слайд 5
Рефлексия настроения и эмоционального состояния
Рефлексия деятельности
Рефлексия содержания учебного материала
Исходя из

функций рефлексии предлагается следующая классификация:
Рефлексия настроения и эмоционального состоянияРефлексия деятельности Рефлексия содержания учебного материалаИсходя из функций рефлексии предлагается следующая классификация:

Слайд 6Этапы урока: в начале урока

в конце деятельности
Приёмы:

Рефлексия настроения и эмоционального состояния

Этапы урока: в начале урока

Слайд 7Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного

цвета, если нет, зелёного.
Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки(цветы) красного цвета, если нет, зелёного.

Слайд 9Этапы урока: проверка домашнего задания

защита проектных работ
в конце урока
Приёмы:

Рефлексия деятельности

Рефлексия деятельности

Этапы урока: проверка домашнего задания

Слайд 10
Было интересно…
Меня удивило…
Материал урока мне был…
Мне больше всего удалось…
Моё настроение…
Могу похвалить

своих одноклассников…

Фразы из рефлексивного экрана:

Было интересно…Меня удивило…Материал урока мне был…Мне больше всего удалось…Моё настроение…Могу похвалить своих одноклассников… Фразы из рефлексивного экрана:

Слайд 11Продолжи фразу:
Я узнал (а) …..
Я повторил (а) ….
Я научился (лась) ….

Продолжи фразу:Я узнал (а) …..Я повторил (а) ….Я научился (лась) ….

Слайд 12Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.
 

 
 
  
 
 
  

 
 
 
 
 
 
 
 
 

сложа руки

смотрел во все глаза

мотал на ус

засучив рукава

бить баклуши

не покладая рук

ловил мух

считал ворон

спустя рукава

работал до седьмого пота

держал
ушки на макушке

Выберите шарик с таким фразеологизмом, который больше подходит к вашей работе.                   сложа рукисмотрел    во

Слайд 13 Оценочная лесенка
Детям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить

солнышко на той ступеньке, на которую вы поставили бы себя при выполнении заданий



«Дерево»
Учащиеся записывают свое мнение об уроке на бумаге в форме листьев дерева, можно предложить ряд вопросов, затем прикрепляют их на заготовку дерева на плакате.

Оценочная лесенкаДетям предлагается лесенка, шкала на которой они должны поставить солнышко на той ступеньке, на которую

Слайд 14 Ничего не понятно на уроке

Всё понятно

на уроке,
затруднений нет

Хочу знать больше

Ничего не понятно на уроке    Всё понятно на уроке,

Слайд 15“ Пятерочка “
Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.
Каждый палец –

это какая – то позиция, по которой необходимо высказать своё мнение.
Большой палец – для меня важно и интересно;
Указательный палец -мне было трудно(не понравилось );
Средний – для меня было недостаточно;
Безымянный палец – мое настроение;
Мизинец – мои предложения.
 
“ Пятерочка “Учащимся предлагается на листе обвести свою руку.Каждый палец – это какая – то позиция, по

Слайд 16 «Мишень»
Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им

больше всего подходят по окончании урока.
«Мишень»Дети подходят и ставят знак у тех слов, которые им больше всего подходят по окончании урока.

Слайд 17 «Для меня сегодняшний урок…»
Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно

подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на уроке по трем направлениям.

«Для меня сегодняшний урок…»Учащимся дается индивидуальная карточка, в которой нужно подчеркнуть фразы, характеризующие работу ученика на

Слайд 18Формы рефлексии
Индивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить

свою работу)
Групповая – акцентирование ценности деятельности каждого члена группы для достижения результата в решении поставленной задачи (какую помощь в работе оказал (имя)


Формы рефлексииИндивидуальная – формирование реальной самооценки (за что ты можешь оценить свою работу)Групповая – акцентирование ценности деятельности

Слайд 19Устное обсуждение.
Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение

урока.
Письменное анкетирование.

Способы обучения рефлексии

Устное обсуждение.Рисуночное или графическое изображение изменений, происходящих с учеником в течение урока.Письменное анкетирование.

Слайд 20выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию;
развитие оценочной деятельности одноклассников;


выявление самооценки детей;
выделение детьми критериев оценки;
развитие умений оценивать по критериям;
выявление причин для преодоления имеющихся трудностей;

Цели развития рефлексии

выявление уровня трудности, эмоционального отношения к заданию; развитие оценочной деятельности одноклассников; выявление самооценки детей; выделение детьми критериев

Слайд 21Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.
Рефлексия помогает ученикам осмыслить

получаемые результаты.
Рефлексия помогает наметить цели будущей работы, «соединить» результаты с целями.


Образовательный эффект рефлексии

Рефлексия создаёт условия для внутренней мотивации на деятельность.Рефлексия помогает ученикам осмыслить получаемые результаты.Рефлексия помогает наметить цели будущей

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть