Презентация, доклад на тему Рефлексивные круги как форма познания себя

Основная цель – сформировать рефлексивные навыки у детей , способствующие психическому и личностному росту ребенка .В соответствии с этой целью формулируются задачи: стимулировать развитие интереса ребенка к своему внутреннему миру; научить детей реально, объективно оценивать

Слайд 1 «Рефлексивные круги» как форма познания себя
.


«Рефлексивные круги» как форма познания себя.

Слайд 2
Основная цель – сформировать рефлексивные навыки у детей , способствующие

психическому и личностному росту ребенка .
В соответствии с этой целью формулируются задачи:
стимулировать развитие интереса ребенка к своему внутреннему миру;
научить детей реально, объективно оценивать себя, свои возможности и поступки;
научить понимать и уважать другие точки зрения;
сформировать умение анализировать полученный опыт, выражать и обсуждать полученные впечатления;
сформировать умение разрешать конфликты с позиции ненасилия;
развивать способность ребенка к эмпатии и сопереживанию;
сформировать позитивное отношение к себе и сверстникам.

Основная цель – сформировать рефлексивные навыки у детей , способствующие психическому и личностному росту ребенка .В

Слайд 3Рефлексивный круг и его значение
Рефлексивный круг (от лат. Reflеxio

- обращение назад). Эта форма специально организованного общения, где обсуждаются, анализируются, оцениваются действия и состояния учащихся.
Такая форма работы помогает решить многочисленные задачи развития индивидуальности ребенка:
налаживать эмоциональное взаимодействие с детьми;
учить их трудному искусству слушать и слышать друг друга;
учить ребят усваивать, принимать правила школьной жизни через их обсуждение;
на основе обсуждения различных мнений, точек зрения помогать ученикам обогащать собственный опыт;
учить школьников планировать свою работу, анализировать, как они выполняют задания;
.
Рефлексивный круг и его значение Рефлексивный круг (от лат. Reflеxio - обращение назад). Эта форма специально организованного

Слайд 4Опрос учащихся показал, что рефлексивный круг помогает им:
больше задумываться о том,

что они делают, переживают;

понять, почему у них что- то не получается;
определить, что они будут делать в будущем («на следующей свободной
работе», «в будущем году», «на следующей недели», «через несколько дней»);

не стесняться рассказывать про свои эмоции, переживания;

не бояться высказывать свои мысли;

лучше понимать своих одноклассников, их трудности, радоваться их успехам;

терпеливо слушать, что говорят другие;

делать любую работу вместе с другими;

самим оценивать, как они выполнили задание.
Опрос учащихся показал, что рефлексивный круг помогает им:больше задумываться о том, что они делают, переживают;понять, почему у

Слайд 5Проведение рефлексивного круга.

Рефлексивный круг может проводиться:
по итогам свободной работы.

без

плана, когда в течении дня неожиданно появляется необходимость обсудить какое-то событие или жизненную ситуацию.

Рефлексивный круг проводится по-разному.
Это могут быть:
Общее обсуждение темы;

Обсуждение вопроса или темы в небольших группах (по три-четыре человека) ;

Оформление мнения или отношения ученика в виде мини- сочинения, рисунка, теста и их обсуждение;

Проигрывание по ролям ситуации и высказывание своего отношения к увиденному;
Различные игры и упражнения.

Проведение рефлексивного круга.	Рефлексивный круг может проводиться: по итогам свободной работы. без плана, когда в течении дня неожиданно

Слайд 6Это задание типа:
-Подумай, что у тебя в результате получится?
-Реши, сколько ты

сможешь выполнить заданий?
- Сообрази, как это будет выглядеть? и т.п.

Упражнения второй группы научают ребят говорить о том, что и как они делают, учат сравнивать свою работу с заданием и с работой других учеников.
Это задания типа:
- Сравни с ...
- Сделай вывод о...
- Скажи, что ты делал вначале, а что потом ...и т.д.

Задание третьей группы нужны для того, чтобы тьютор знал, понимают ли его дети, правильно ли они оценивают свою работу. К таким заданиям относятся:

- уточняющие вопросы, например: «Спросите меня, как.....».

Упражнения четвертой группы создают атмосферу радостного настроения, ожидания радости в будущем, удовольствия от работы, т.е ситуацию успеха.
Это задание типа:	-Подумай, что у тебя в результате получится?-Реши, сколько ты сможешь выполнить заданий?- Сообрази, как это

Слайд 7Разные темы рефлексивных кругов.



Личностные рефлексивные круги.


Событийные рефлексивные круги


Творческие рефлексивные

круги.
Разные темы рефлексивных кругов.Личностные рефлексивные круги. Событийные рефлексивные круги Творческие рефлексивные круги.

Слайд 8Рефлексия это трудно.
Ученики не сразу научатся работать в рефлексивном круге. В

начале обучения большинство из них испытывают трудности:
не умеют выражать словами свои мысли, чувства;
не всегда понимают вопросы и задания ;
не умеют выслушивать мнения других ребят, перебивают друг друга, выкрикивают;
боятся высказывать свое мнение, думают что над ними посмеются.
Постепенно они привыкают видеть доброжелательность, терпеливость , прислушиваются к тому, о чем рассказывают другие, не боятся говорить о себе, настаивать на своем мнении. Речь ребят становиться эмоциональной, в запас слов больше и разнообразнее.
За годы учебы в начальной школе большинство школьников научаются положительно относиться к себе, к другим людям, к окружающему миру.

Рефлексия это трудно.Ученики не сразу научатся работать в рефлексивном круге. В начале обучения большинство из них испытывают

Слайд 9Я - высказывания. Ребята высказывают свою точку зрения. В ходе

обсуждения они употребляли выражения:
« я думаю...»
«я считаю...»
«я согласен...»
« я не согласен...»
«я хочу дополнить...».
Такие высказывания можно поощрять вопросами :
Как вы считаете?
Кто хочет высказать свое мнение?
Кто хочет дополнить?
Согласны ли вы с таким мнением?

Несомненно, такое умение свободно высказывать свои мысли и чувства помогает ученикам формировать уважительное отношение к себе, к своим возможностям.

Я - высказывания.  Ребята высказывают свою точку зрения. В ходе обсуждения они употребляли выражения:« я думаю...»«я

Слайд 10 Объем высказывания. Высказывания учащихся становятся полными, развернутыми. Ребята используют сложные предложения:
«...,

потому что...»;
« Если ..., то...»;
«... и...»;
«...,а ...»;
«..., чтобы...»;
« ..., что...».
Побуждать учащихся к более полным ответам вопросами:
Почему ты так думаешь?
А что будет, если...?
Зачем это нужно?

Ребята учатся пополнять запас слов, лучше объяснять свои действия, формулировать свои мысли, а значит лучше понимать, что и как они делают.


Объем высказывания. Высказывания учащихся становятся полными, развернутыми. Ребята используют сложные предложения:«..., потому что...»;« Если ..., то...»;«... и...»;«...,а

Слайд 11Жизненная перспектива ( представленность в высказываниях настоящего, прошедшего, будущего).
При анализе

высказываний ребят очевидно, что они учатся сравнивать свои действия в настоящем с тем, что было ранее, пытаются планировать будущую работу. При обсуждении они используют выражения:
«Мы работали...»;
«Нам было интересно...»;
«Ранее мы не...»;
«Мы научились...»;
«На следующей работе нам нужно...»
«Теперь мы знаем ...» и т.д.
А если ребенок хорошо понимает каким он был, что в нем изменилось и что будет с ним в будущем, он научится свободно выбирать свое будущее.
Жизненная перспектива ( представленность в высказываниях настоящего, прошедшего, будущего). При анализе высказываний ребят очевидно, что они учатся

Слайд 12
Из выше сказанного можно сделать заключение, что рефлексивный круг -

это такая форма работы с детьми, которая действительно помогает им понимать себя и других, жить в мире с собой и другими.

Во-первых, участие в рефлексивном круге развивает у ребят умение строить Я- высказывания, т.е говорить от первого лица, выражать свои личные мысли и чувства.
Во-вторых, работая в рефлексивном круге, учатся строить полные, развернутые высказывания, т.е расширяют объем высказывания.
В-третьих, в рефлексивном круге школьники учатся анализировать свои действия в прошлом, настоящем и предстоящем будущем, т.е учатся строить жизненную перспективу.
В-четвертых, ребята учатся быть активными, вовлеченными в обсуждение, научаются понимать и чувствовать свою значимость для других людей и значимость других для себя.
Таким образом, рефлексивный круг служит верным средством развития индивидуальности детей, так как учит их слушать и слышать друг друга, обсуждать различные мнения, точки зрения, принимать правила школьной жизни через их обсуждение, помогает ученикам обогащать собственный опыт и т.д.
Наблюдая, пытаясь понять, как влияет на развитие ребят их участие в рефлексивном круге, я не только разобралась в важности этого вида обучения для младших школьников , но сумела многое понять и в своей собственной индивидуальности.

Из выше сказанного можно сделать заключение, что рефлексивный круг - это такая форма работы с детьми,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть