Презентация, доклад на тему Речные архитекторы-бобры.

Содержание

Ребята! Помогите мне пожалуйста отгадать загадку: Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину – Хоть пиши картину.

Слайд 1Исследование Шепелева Дани июнь-июль 2014
«Речные архитекторы-
Бобры»

Исследование Шепелева Дани июнь-июль 2014«Речные архитекторы-Бобры»

Слайд 3Ребята! Помогите мне пожалуйста отгадать загадку:

Есть в реке работники, Не столяры,

не плотники, А выстроят плотину –
Хоть пиши картину.

Ребята! Помогите мне пожалуйста отгадать загадку: Есть в реке работники, Не столяры, не плотники, А выстроят плотину

Слайд 4Бобры

Бобры

Слайд 5Давайте знакомиться!

Давайте знакомиться!

Слайд 7Цель:


«изучить жизнедеятельность бобров».

Цель: «изучить жизнедеятельность бобров».

Слайд 8Задачи:
1.
2.

3.
.
4.




Изучить жизнедеятельность бобров.


Отыскать следы деятельности речного бобра

в парке Покровское-Стрешнево

Изучить литературу по теме исследования

Выявить, чем питаются бобры?

Задачи: 1.2. 3.. 4.Изучить жизнедеятельность бобров. Отыскать следы деятельности речного бобра в парке Покровское-СтрешневоИзучить литературу по теме

Слайд 9«На берегу пруда заметили хатку, предположили, что в пруду поселились бобры».
Гипотеза:


«На берегу пруда заметили хатку, предположили, что в пруду поселились бобры».Гипотеза:

Слайд 10Ход исследовательской работы.

Ход исследовательской работы.

Слайд 11Где живет бобр?
После изучения соответствующей литературы по проблеме исследования, мы многое

узнали о жизни бобров

Согласно историческим документам, появился бобр в Азии, откуда позднее распространился в лесолуговые территории Европы. На сегодняшний день, бобры обитают в Скандинавских странах, в Германии, Польше, в Европейской части России, Беларуси, Северо-Западном Китае, и, конечно, в Канаде.
Где живет бобр?После изучения соответствующей литературы по проблеме исследования, мы многое узнали о жизни бобровСогласно историческим документам,

Слайд 12Обыкновенный бобр, или речной бобр— полуводное млекопитающие отряда грызунов;
Бобр — крупный

грызун, приспособленный к полуводному образу жизни. Длина его тела достигает 1-1,3 м, высота в плече — до 35,5 см, а масса — до 30-32 кг.

,

Обыкновенный бобр, или речной бобр— полуводное млекопитающие отряда грызунов; Бобр — крупный грызун, приспособленный к полуводному образу жизни.

Слайд 13Когти на лапах сильные, уплощённые. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз;

его длина — до 30 см. Глаза у бобра небольшие; уши широкие и короткие, едва выступающие над уровнем меха.
Когти на лапах сильные, уплощённые. Хвост веслообразный, сильно уплощённый сверху вниз; его длина — до 30 см. Глаза у

Слайд 14 Бобр обладает красивым мехом, который состоит из грубых

остевых волос и очень густой шелковистой подпуши. Окраска меха от светло-каштановой до темно-бурой, иногда чёрная.
Хвост и конечности чёрные. Линька один раз в году, в конце весны, но продолжается почти до зимы. В анальной области находятся парные железы, выделяющие сильно пахнущий секрет — бобровую струю. Этим секретом бобр метит территорию и смазывает мех, защищая его от намокания.
Бобр обладает красивым мехом, который состоит из грубых остевых волос и очень густой шелковистой

Слайд 15 Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются

мигательными перепонками.
Большие лёгкие и печень обеспечивают им такие запасы воздуха и артериальной крови, что под водой бобры могут оставаться 10—15 минут, проплывая за это время до 750 м.
На суше бобры довольно неуклюжи.
Ушные отверстия и ноздри смыкаются под водой, глаза закрываются мигательными перепонками.  Большие лёгкие и

Слайд 16 Активны бобры ночью и в сумерках. Летом

они выходят из жилищ в сумерках и трудятся до 4—6 часов утра. Осенью, когда начинается заготовка кормов на зиму, трудовой день удлиняется до 10—12 часов. Зимой активность снижается и сдвигается на светлое время суток; в это время года на поверхности бобры почти не показываются. При температуре ниже −20 °C животные остаются в своих жилищах.
Активны бобры ночью и в сумерках. Летом они выходят из жилищ в сумерках

Слайд 17Методика работы. 
Каким образом я проводил наблюдения, опыты,, сравнения.?
«Наблюдение начали в июне.


Из наблюдений выяснили, что, перегрызая стволики, бобры уносят их в водоём. Стволики обглоданы, значит, они питаются корой ивы.
Методика работы. Каким образом я проводил наблюдения, опыты,, сравнения.?«Наблюдение начали в июне. Из наблюдений выяснили, что, перегрызая стволики,

Слайд 18Проведен эксперимент: у входа в водоём положили свёклу, морковь, бобры не

приняли наше угощение.
Проведен эксперимент: у входа в водоём положили свёклу, морковь, бобры не приняли наше угощение.

Слайд 19Питание:
Бобры строго растительноядны. Питаются они корой и побегами деревьев, предпочитая осину,

иву, тополь и берёзу, а также различными травянистыми растениями.Крупные зубы и мощный прикус позволяют бобрам легко справляться с твёрдыми растительными кормами.
Питание:Бобры строго растительноядны. Питаются они корой и побегами деревьев, предпочитая осину, иву, тополь и берёзу, а также

Слайд 20Чтобы добраться до заветных побегов деревьев, бобры сгрызают ствол дерева, после

чего оно падает


Благодаря своим острым массивным зубам он может перегрызть ствол осины толщиной 10-12 см. за полчаса

Чтобы добраться до заветных побегов деревьев, бобры сгрызают ствол дерева, после чего оно падаетБлагодаря своим острым массивным

Слайд 21Таблица кормового рациона бобров

Таблица кормового рациона бобров

Слайд 22Нора:
Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище бобра всегда

располагается под водой. Норы бобры роют в крутых берегах; они представляют собой сложный лабиринт с 4-5 входами. Стены и потолок норы старательно разравниваются и утрамбовываются.
Нора:Живут бобры в норах или хатках. Вход в жилище бобра всегда располагается под водой. Норы бобры роют

Слайд 23Хатка:
Хатки строятся в местах, где рытьё норы невозможно, — на низких заболоченных

берегах и на отмелях. Постройку нового жилья бобры редко начинают раньше конца августа. Хатки имеют вид конусообразной кучи хвороста, скреплённого илом и землёй, высотой до 1-3 м и диаметром до 10-12 м. Стены хатки тщательно обмазывают илом и глиной, так что она превращается в настоящую крепость, неприступную для хищников; воздух поступает через потолок.
Хатка:Хатки строятся в местах, где рытьё норы невозможно, — на низких заболоченных берегах и на отмелях. Постройку нового

Слайд 26Плотины:

Плотины:

Слайд 27Плотину бобры строят ниже по течению от своих территориальных владений. Длина,

высота и ширина плотины зависят от ширины речки и скорости течения. Если лесная речка небольшая, а течение не слишком быстрое, то плотина бобров будет также небольшой, но способной выдержать напор воды. «Среднестатистическая» плотина имеет следующие размеры: длинна 15-30 метров, ширина около 4 метров (в середине реки) по краям 1-2 метра, высота 2-3 м.
Плотину бобры строят ниже по течению от своих территориальных владений. Длина, высота и ширина плотины зависят от

Слайд 28
Место для строительства плотины грызуны выбирают там, где уже есть «фундамент»

- поваленное дерево, сужение русла и др.
Строительным материалом для бобровых запруд служат сучки деревьев, ветви, глина, ил. В первую очередь бобры втыкают в место, где будет располагаться запруда, большие длинные сучки или колья, промеж которых бобр укладывает ветви поменьше, заполняя промежутки между ними смесью ила и глины. Для придания прочности плотины грызуны укрепляют ее булыжниками, которые они нашли неподалеку на дне реки. Эти камни речные строители переносят к плотине на передних лапах.
Место для строительства плотины грызуны выбирают там, где уже есть «фундамент» - поваленное дерево, сужение русла и

Слайд 32Бобры - заботливые родители
Потомство приносят 1 раз в год. Детёныши (1-6

в выводке) родятся в апреле — мае.
Бобры - заботливые родителиПотомство приносят 1 раз в год. Детёныши (1-6 в выводке) родятся в апреле — мае.

Слайд 33Детёныши бобров:
Они полузрячие, хорошо опушённые, весят в среднем 450гр. Через 1-2

суток они уже могут плавать; мать обучает бобрят, буквально выталкивая их в подводный коридор. В возрасте 3-4 недель бобрята переходят на питание листьями и мягкими стеблями трав, но мать продолжает подкармливать их молоком до 3 месяцев. Подросший молодняк обычно еще 2 года не покидает родителей. Лишь в 2 года молодые бобры отселяются.
Детёныши бобров:Они полузрячие, хорошо опушённые, весят в среднем 450гр. Через 1-2 суток они уже могут плавать; мать

Слайд 34Маленькие экологи проявили творческий талант и удивили взрослых. Оказывается, бобров можно

сделать не только из пластилина, но и из шерсти, цветной бумаги, ниток, кусочков ткани и даже из фасоли! А рисовать можно не только красками и карандашами, но и пластилином! А ребята из детского сада №1464 сконструировали настоящее бобровое поселение!
Мы с ребятами построили макет бобровых хаток, бобровых плотин.
Маленькие экологи проявили творческий талант и удивили взрослых. Оказывается, бобров можно сделать не только из пластилина, но

Слайд 39Выводы:
1.
2.
3.
4.
бобры питаются ветками и корой ивы, которая растёт по берегу

пруда;

бобры проживают в парке «Покровское –Стрешнево

На стволике оставляют косой срез, а пенёк большого дерева остаётся заострённым

«Прочитав книги, мы многое узнали о жизни бобров

Выводы: 1.2.3.4.бобры питаются ветками и корой ивы, которая растёт по берегу пруда;бобры проживают в парке «Покровское –СтрешневоНа

Слайд 40– подтвердилась.
Гипотеза:

– подтвердилась.Гипотеза:

Слайд 41Использование исследовательского метода в практике преподавания и организации процесса познания дошкольника

имеет большое значение, т.к. позволяет обеспечить поисковую ориентациюдетей, направленную на творческое развитие личности, накопление у ребят достоверных конкретно-образных представлений об окружающей действительности, фактических знаний, которые являются основой для последующего их осознания, обогащения, раскрытия причин и взаимосвязей в окружающем детей мире. В условиях правильной организации исследовательской деятельности дети незаметно для себя овладевают некоторыми нравственными нормами, усваивают моральные требования, у них развиваются нравственные чувства, закрепляются определённые формы поведения, т.е. формируются так называемые «нравственные привычки». Трудолюбие, ответственность, самостоятельность, предприимчивость такими качествами личности овладевают дети в результате приобщения их к исследовательской работе.
Выполняя исследования в группах, дети и сильные, и слабые имеют возможность развить лидерские качества. Участие в исследовательской деятельности повышает уверенность в себе, что позволяет успешнее учиться.
Сколько радости испытывает ребенок, когда он находится в поиске вместе с педагогом. Что может быть интереснее для педагога, чем следить за работой мысли ребят, иногда направлять их по пути познания, а иногда и просто не мешать суметь вовремя отойти в сторону дать детям насладиться радостью своего открытия.

Использование исследовательского метода в практике преподавания и организации процесса познания дошкольника имеет большое значение, т.к. позволяет обеспечить

Слайд 42Афанасьев В.А., Передькин П.Ш. Пушное звереводство. – М.: Колос, 1966.
Бобров А.А.

Флора водотоков Верхнего Поволжья // Ботан. Журн. 1999а. Т.84, №1. С. 93 – 104.
Богачева И.А. О некоторых индексах биоценотического сходства и возможности их применения // Применение количественных методов в экологии. – Свердловск: УНЦ АН СССР, 1979. – с. 37 – 45.
Бобров А.А. Флористические находки в Дарвинском государственном заповеднике (ДГЗ) // Бюл. МОИП. Отд. биол. 1998. Т. 103, вып. 3. С. 62.
Бородина М.Н. Результаты и перспективы расселения речного бобра в бассейне реки Оки // Сборник материалов по результатам изучения млекопитающих в государственных заповедниках. М.: Изд-во М-ва сел. хоз-ва СССР, 1956. С. 95 – 136.
Жизнь животных. Млекопитающие. Т. 4. – М.: Просвещение, 1972.
Завьялов Н.А. О влиянии бобровых плотин на почвы Дарвинского заповедника // Проблемы сохранения и оценки состояния природных комплексов и объектов. Материалы науч.- практ. конф., посвящ. 70 – летию Воронеж. гос. биосфер. заповедника. Воронеж, 1997. С. 158 – 159.
Захаров В.М. 1987. Асимметрия животных. М.: Наука.
Захаров В.М., Баранов А.С., Борисов В.И., Валецкий А.В., Кряжева Н.Г., Чистякова Е.К., Чубинишвили А.Т. 2000. Здоровье среды: методика оценки. М.: Центр экологической политики России.
Кораблев Н.П. Микроэволюционные процессы в реинтродуцированных популяциях бобра (Castor fiber L.) европейской части России. Автореферат диссертации к.б.н. 03.00.08 – зоология. Москва 2005.
Пузаченко Ю.Г., Желтухин А.С., Кораблев Н.П. ЦЛГПБЗ. Изд-во «Деловой мир». 2007.

Список литературы

Афанасьев В.А., Передькин П.Ш. Пушное звереводство. – М.: Колос, 1966.Бобров А.А. Флора водотоков Верхнего Поволжья // Ботан.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть