Презентация, доклад на тему Речевая развивающая среда, как средство повышения качества речевой работы в ДОУ.

Содержание

Значение речи неоценимо для жизни человекаОбеспечение общенияПередача информацииВыражение эмоций

Слайд 1Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ

Речевая развивающая среда как средство повышения качества речевой работы ДОУ

Слайд 2Значение речи неоценимо для жизни человека
Обеспечение общения
Передача информации
Выражение эмоций

Значение речи неоценимо для жизни человекаОбеспечение общенияПередача информацииВыражение эмоций

Слайд 3Речевая развивающая среда способствует реализации данных факторов

Речевая развивающая среда способствует реализации данных факторов

Слайд 4Речевая развивающая среда
Особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие

разных сторон речи каждого ребенка.
Речевая развивающая средаОсобым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка.

Слайд 5Цель построения речевой развивающей среды
Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи

ребенка дошкольного возраста
Цель построения речевой развивающей средыНасыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста

Слайд 6Задачи построения речевой развивающей среды
Обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной

речью;
Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
Обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности ребенка;
Обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;
Обеспечение возможности для исследования и экспериментирования в языковой системе.
Задачи построения речевой развивающей средыОбеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;Обеспечение богатства сенсорных впечатлений;Обеспечение возможности самостоятельной

Слайд 8Наполнение речевой развивающей среды определяется приоритетной линией речевого развития детей каждого

возраста
Наполнение речевой развивающей среды определяется  приоритетной линией речевого развития детей каждого возраста

Слайд 9Речевая развивающая среда первой младшей группы
грамотная, педагогически целесообразная речь педагога;
методы и

приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец, сопряжённая речь и др.);
методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (рассказы, чтение);
самостоятельное рассматривание картинок, игрушек, книжек и др. (на развитие инициативной речи).
Речевая развивающая среда первой младшей группыграмотная, педагогически целесообразная речь педагога;методы и приёмы, направленные на развитие речи как

Слайд 10Речевая развивающая среда второй младшей группы
грамотная, педагогически целесообразная речь педагога;
методы и

приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (поручения, подсказ, образец обращения, образец взаимодействия посредством речи в разных видах деятельности);
методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (разговоры, рассказы, чтение);
организация «Уголка интересных вещей» (стимулирование самостоятельного рассматривания книг, картинок, игрушек, предметов для развития инициативной речи, обогащения и уточнения представлений детей об окружающем).
Речевая развивающая среда второй младшей группыграмотная, педагогически целесообразная речь педагога;методы и приёмы, направленные на развитие речи как

Слайд 11Речевая развивающая среда средней группы
грамотная речь педагога;
методы и приёмы, направленные на

развитие речи как средства общения (удовлетворение потребности в получении и обсуждении информации; формирование навыков общения со сверстниками; знакомство с формулами речевого этикета);
методы и приёмы, направленные на формирование умения слушать и слышать (выслушивание детей; уточнение ответов; подсказ; рассказы воспитателя - акцент на стимулирование познавательного интереса);
организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (наборы картинок, фотографий, открыток, лупы, магниты и др. для развития объяснительной речи).
Речевая развивающая среда средней группыграмотная речь педагога;методы и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (удовлетворение

Слайд 12Речевая развивающая среда старшей и подготовительной к школе групп
грамотная речь педагога;
методы

и приёмы, направленные на развитие речи как средства общения (знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп диалогических умений; умений грамотного отстаивания своей точки зрения);
методы и приёмы, направленные на формирование навыков самостоятельного рассказывания (поощрение рассказов детей; трансформация высказываний в связные рассказы; запись и повторение рассказов; уточнения, обобщения);
организация деятельности в «Уголке интересных вещей» (пополнение уголка – акцент на расширении представлений детей о многообразии окружающего мира; организация восприятия с последующим обсуждением);
создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребёнка.
Речевая развивающая среда старшей и подготовительной к школе группграмотная речь педагога;методы и приёмы, направленные на развитие речи

Слайд 13Нетрадиционные формы

Нетрадиционные формы

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть