Презентация, доклад на тему Ребенок в мире культуры

Содержание

Детская художественная литератураМузыкаЖивопись

Слайд 1Ребенок в
мире
культуры
Выполнила воспитатель: Сырчина Т. П.

Ребенок в мире культуры Выполнила воспитатель: Сырчина Т. П.

Слайд 2Детская художественная литература
Музыка
Живопись

Детская художественная литератураМузыкаЖивопись

Слайд 3Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место.
Мы знаем,

что художественная литература служит могучим средством умственного, нравственного и эстетического восприятия. Она оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Художественная литература должна занимать в жизни ребенка важное место. Мы знаем, что художественная литература служит могучим средством

Слайд 4В.Ф. Одоевский считал, что в ребенке необходимо воспитывать прежде всего человека

и гуманиста. Он полагал, что именно литература способна пробудить ум и сердце ребенка.
В.Ф. Одоевский считал, что в ребенке необходимо воспитывать прежде всего человека и гуманиста. Он полагал, что именно литература

Слайд 5Воспитание ребенка начинается с первой сказки, с первой песенки, которую он

услышит, с первой картинки, которую он посмотрит.
Воспитание ребенка начинается с первой сказки, с первой песенки, которую он услышит, с первой картинки, которую он

Слайд 6Первые книжки, книжки прочитанные детям взрослыми, расширяют представление о мире, знакомят

с природой и с вещами, которые постоянно окружают ребенка, с родным языком, приучают их логически мыслить, устанавливать самые простые связи между предметами и явлениями окружающего их мира.
Первые книжки, книжки прочитанные детям взрослыми, расширяют представление о мире, знакомят с природой и с вещами, которые

Слайд 7Дети дошкольного возраста – это  слушатели, а не читатели и поэтому на

взрослых лежит большая ответственность – донести до детей каждое художественное произведение как вид искусства, раскрыть его замысел, зарядить слушателей эмоциональным отношением к литературным персонажам; их поступкам и чувствам.
Дети дошкольного возраста – это  слушатели, а не читатели и поэтому на взрослых лежит большая ответственность – донести

Слайд 8о дальних странах, об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых

добро всегда побеждает, а зло обязательно наказывается, и о многом, многом другом.

Детская художественная литература — источник, из которого ребёнок черпает знания и представления о разных сферах действительности, о жизни и поведении взрослых и сверстников, о животных и птицах, об их облике и повадках;

о дальних странах, об удивительном мужестве и терпении героев русских народных сказок, в которых добро всегда побеждает, а зло обязательно наказывается,

Слайд 9Чтение книг – один из способов научить ребенка правильно мыслить, разграничивать

стороны хорошего и плохого, уметь высказывать свою точку зрения, что немаловажно в  настоящее время.
Чтение книг – один из способов научить ребенка правильно мыслить, разграничивать стороны хорошего и плохого, уметь высказывать

Слайд 10В детской книге всегда имеется полноправный соавтор писателя — художник.
Все эти

художники с большой буквы, т. к. это их заслуга – впервые открывать ребятам прекрасный мир живописи.
В детской книге всегда имеется полноправный соавтор писателя — художник. Все эти художники с большой буквы, т. к.

Слайд 11
«… Искусство никогда не держало свои ворота распахнутыми для случайных прохожих.

А детская книга при всей ее внешней простоватости — вещь исключительно тонкая и не поверхностная. Лишь гениальному взгляду ребенка, лишь мудрому терпению взрослого доступны ее вершины. Удивительное искусство — детская книжка».
Л. Токмаков
«… Искусство никогда не держало свои ворота распахнутыми для случайных прохожих. А детская книга при всей

Слайд 12.
Тонкий ценитель искусства А. Блок говорил: "Живопись учит смотреть и

видеть (это вещи разные и редко совпадающие). Благодаря этому живопись сохраняет живым и нетронутым то чувство, которым отличаются дети".
.Тонкий ценитель искусства  А. Блок говорил:

Слайд 13«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны

с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего мира… Эмоциональная насыщенность восприятия – это духовный заряд детского творчества» В.А.Сухомлинский.

Образные средства стимулируют развитие воображения у детей, формируют их эмоции, воспитывают культуру восприятия.

«В период детства мыслительные процессы должны быть, как можно теснее связаны с живыми, яркими, наглядными предметами окружающего

Слайд 14
Восприятие картины – это особый эмоционально-интеллектуальный труд. Он становится желанным

лишь в том случае, если человек к нему подготовлен. И такую подготовку надо начинать уже в дошкольном возрасте.

Виктор Васнецов «Богатыри»

Восприятие картины – это особый эмоционально-интеллектуальный труд. Он становится желанным лишь в том случае, если человек

Слайд 15В работе с детьми чаще используется природный пейзаж. Картины с пейзажем

созвучны с музыкой, поэзией. К каждому из них можно подобрать музыкальное произведение.
В работе с детьми чаще используется природный пейзаж. Картины с пейзажем созвучны с музыкой, поэзией. К каждому

Слайд 16Рассматривая произведения изобразительного искусства, он может восхищаться величественной красотой скульптуры и архитектуры,

сопереживать героям книжных иллюстраций, испытывать чувство радости или огорчения при восприятии произведений живописи, которые взволновали его.

В старших группах дети знакомятся с картинами: И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, И. Грабаря, И. Репина, И. Айвазовского, А. Саврасова.

Рассматривая произведения изобразительного искусства, он может восхищаться величественной красотой скульптуры и архитектуры, сопереживать героям книжных иллюстраций, испытывать чувство

Слайд 17Краткое описание картины Весна большая вода. Левитан И.
С первого взгляда

в картине чувствуется весеннее настроение, долгожданное начало весны после продолжительной и холодной зимы. В картине художник И. Левитан отобразил весеннее половодье, река вышла из берегов и затопила все в округе.

Краткое описание картины Весна большая вода. Левитан И. С первого взгляда в картине чувствуется весеннее настроение, долгожданное

Слайд 18Очень колоритно передана вода в которой отражаются молодые изогнувшиеся и извилистые

березки окружающие высокий дуб с не большой елью, которая выделяется среди своих сородичей темно зеленым окрасом и запахом хвои, что придает картине некоторый контраст в восприятии, относительно белесых красавиц берез.
Очень колоритно передана вода в которой отражаются молодые изогнувшиеся и извилистые березки окружающие высокий дуб с не

Слайд 19Обычно в половодье по тем временах средством передвижения являются лодки, в

данном случае Левитан отобразил небольшую лодочку причаленную у берега, для водной переправы жителей данной местности на другой берег реки, где виднеются небольшие крестьянские домишки и сараи.
Преобладающая голубая гамма тихой воды и неба с прозрачными облачками хорошо сочетается с охристыми оттенками ветвей деревьев и освещенного солнцем бережка в левой части картины.
Описывается картина, а слышится музыка, ибо музыкальные сравнения наиболее точно передают душу левитановского пейзажа.

Обычно в половодье по тем временах средством передвижения являются лодки, в данном случае Левитан отобразил небольшую лодочку

Слайд 20Исаак Левитан. Вечерний звон. 
Живопись и музыка связаны между собой особыми узами,

и не столько сюжетными или творческими, сколько глубоко внутренними, имея под собой одну и ту же основу - многообразные проявления жизни.
Исаак Левитан. Вечерний звон. Живопись и музыка связаны между собой особыми узами, и не столько сюжетными или творческими,

Слайд 21Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и

звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем небе, шорох снежинок, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, —услышал и, затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни. Умей и ты слушать эту музыку, умей наслаждаться ее красотой.
Василий Александрович Сухомлинский
Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном

Слайд 22Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно

тонким и в то же время эффективным инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрытия его творческого потенциала, поистине всестороннего воспитания его личности.
Музыкальное искусство, обладая уникальными свойствами воздействовать на эмоциональную сферу, является удивительно тонким и в то же время

Слайд 23Музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности — это не только

путь к эстетическому образованию или способ приобщения к ценностям культуры, но и эффективный способ развития самых разных способностей детей, путь к их одухотворенной счастливой жизни и самореализации как личности.
Музыкально-творческое воспитание человека, развитие его природной музыкальности — это не только путь к эстетическому образованию или способ

Слайд 24Музыка выполняет воспитательную роль, прививая ребенку такие понятия, как красота, гармония,

любовь и благородство.

Именно музыка является одним из средств сохранения национальных традиций и передачи их будущим поколениям, учит малышей бережно относиться к культурному наследию.

Музыка выполняет воспитательную роль, прививая ребенку такие понятия, как красота, гармония, любовь и благородство. Именно музыка является

Слайд 25Музыка помогает осваивать мир человеческих чувств, эмоций. Сила ее воздействия заключается

в том, что она способна передать смену настроений, переживаний, оттенки эмоционально-психических состояний человека. Ребенок очень восприимчив ко всему подлинному, прекрасному и уже в раннем детстве важно дать детям почувствовать настроения, переживания, выраженные в музыке, обогатить их яркими музыкальными впечатлениями.
Музыка помогает осваивать мир человеческих чувств, эмоций. Сила ее воздействия заключается в том, что она способна передать

Слайд 26Всматриваясь в кажущуюся неподвижность хорошей картины, можно увидеть, что она всё-таки

полна движения, а это уже свойство музыки. С другой стороны, вслушиваясь в музыкальное произведение, человеческое воображение рисует живописные образы. Таким образом, музыка обретает видимость, а живопись слышимость.
Всматриваясь в кажущуюся неподвижность хорошей картины, можно увидеть, что она всё-таки полна движения, а это уже свойство

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть