Презентация, доклад на тему Ребенок с нарушением зрения в дошкольной системе образования

Содержание

классификация детей с нарушением зрения. Слепые дети . Слабовидящие дети. Дети с пониженным зрением .

Слайд 1Ребенок с нарушением зрения в дошкольной системе образования.

Учитель-дефектолог Меркурьева Н. А.

Ребенок с нарушением зрения в дошкольной системе образования.Учитель-дефектолог Меркурьева Н. А.

Слайд 2классификация детей с нарушением зрения. Слепые дети . Слабовидящие дети. Дети с пониженным зрением

.
классификация детей с нарушением зрения.  Слепые дети . Слабовидящие дети. Дети с пониженным зрением .

Слайд 3особые образовательные потребности , вызванные первичными отклонениями , обусловленные повреждениями зрительного

анализатора.

Незрячие дети . В процессе обучения нуждаются в специальных приборах для рельефного рисования и черчения, в рельефно-графических пособиях , в использовании специальной системы для письма и чтения, представленной рельефно-точечным шрифтом Брайля. Также необходимы наглядные пособия, рассчитанные , как минимум на бисенсорное восприятие ( осязание и остаточное зрение ) ; тифлотехнические и оптические средства для обучения и реабилитации ; специальные методики обучения расчитанные на использование сохранных анализаторов и глубоко нарушенного зрения.

особые образовательные потребности , вызванные первичными отклонениями , обусловленные повреждениями зрительного анализатора.Незрячие дети . В процессе обучения

Слайд 4слабовидящие дети
1. Дети с остротой зрения 0,05-0,09 нуждаются в соблюдении офтальмо-гигиенических

и эргономических условий с учетом особенностей их зрительного восприятия. Необходимы специальные технические и оптические средства, позволяющие в какой-то мере рассмотреть объекты, явления и процессы, совершенно недоступные их зрению без применения этих средств.
2. Дети с остротой зрения 0,1-0,2 с сочетанием нескольких клинических форм зрительных патологий нуждаются в строго индивидуальном подборе технических и оптических средств для каждого вида деятельности .
3. Детям с остротой зрения 0,3-0,4 также требуется соблюдение офтальмо-гигиенических и эргономических требований, в частности в расстановке и конструкции парт.

слабовидящие дети 1.	Дети с остротой зрения 0,05-0,09 нуждаются в соблюдении офтальмо-гигиенических и эргономических условий с учетом особенностей

Слайд 5Большую часть детей с пониженным зрением составляют дети с амблиопией и

косоглазием, страдающие миопией , астигматизмом , гиперметропией. Своевременная , специально организованная офтальмологическая помощь в сочетании с тифлопедагогической помощью относится к средствам удовлетворения особых образовательных потребностей детей данной группы.
Большую часть детей с пониженным зрением составляют дети с амблиопией и косоглазием, страдающие миопией , астигматизмом ,

Слайд 6Образовательная потребность: целенаправленное развитие у детей с нарушением зрения сенсорной сферы.
Слабая

познавательная активность
Образовательная потребность: целенаправленное развитие у детей с нарушением зрения сенсорной сферы.Слабая познавательная активность

Слайд 7ОБЕДНЕННЫЙ ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ ПРИВОДИТ К ВЕРБАЛИЗМУ (НАРУШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ ЧУВСТВЕННОГО И ПОНЯТИЙНОГО

В СТОРОНУ ПРЕОБЛАДАНИЯ ПОСЛЕДНЕГО ИЛИ ПОЛНОЕ ОТСУТСТВИЕ ЧУВСТВЕННЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СЛОВЕСНОМ ОПИСАНИИ ОБЪЕКТА).

Образовательная потребность: наполнять слова чувственным опытом , подводить детей к стремлению вникать в суть непонятных слов, логопедическая помощь.

ОБЕДНЕННЫЙ ЧУВСТВЕННЫЙ ОПЫТ ПРИВОДИТ К ВЕРБАЛИЗМУ (НАРУШЕНИЕ СООТНОШЕНИЯ ЧУВСТВЕННОГО И ПОНЯТИЙНОГО В СТОРОНУ ПРЕОБЛАДАНИЯ ПОСЛЕДНЕГО ИЛИ ПОЛНОЕ

Слайд 8НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИЛИ БОЛЬШИЕ ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОДРАЖАНИЮ.
Образовательная потребность:

формирование компенсаторных навыков ,позволяющих без опоры на зрение или при опоре на глубоко нарушенное зрение успешно выполнять практические действия
в т. ч. СБО.

НЕВОЗМОЖНОСТЬ ИЛИ БОЛЬШИЕ ТРУДНОСТИ В ОВЛАДЕНИИ ПРЕДМЕТНО-ПРАКТИЧЕСКИХ ДЕЙСТВИЙ ПО ПОДРАЖАНИЮ.Образовательная потребность: формирование компенсаторных навыков ,позволяющих без опоры

Слайд 9Образовательная потребность: Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с глубоким нарушением зрения ,

а также специальное формирование коммуникативной компетенции и как важной её составляющей мимики и пантомимики.

Специфические нарушения коммуникативной сферы

Образовательная потребность: Психолого-педагогическое сопровождение семей детей с глубоким нарушением зрения , а также специальное формирование коммуникативной компетенции

Слайд 10 ПОТЕРЯН ИЛИ СНИЖЕН ПРИРОДНЫЙ ИНТЕРЕС К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ. НЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ БАЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО,

БЕЗОПАСНОГО ЭФФЕКТИВНОГО И ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.

Образовательная потребность: о владение детьми с гл. нар. зрения техниками ориентировки в пространстве , а также необходимы специальные коррекционные занятия по лечебной физкультуре и ритмике.

	ПОТЕРЯН ИЛИ СНИЖЕН ПРИРОДНЫЙ ИНТЕРЕС К ПЕРЕДВИЖЕНИЮ. НЕ ЗАКЛАДЫВАЕТСЯ БАЗА САМОСТОЯТЕЛЬНОГО, БЕЗОПАСНОГО ЭФФЕКТИВНОГО И ЦЕЛЕСООБРАЗНОГО ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.Образовательная потребность:

Слайд 111. Коррекционная направленность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.
2. Взаимосвязь и взаимозависимость

коррекции вторичных отклонений в развитии детей и компенсации дефекта.

3. Комплексный подход к диагностике и реализации потенциальных возможностей детей с ОВЗ.

6. Индивидуализация коррекционно-педагогического процесса в зависимости от клинических форм патологиии, структурно-функциональных нарушений в развитии.

5.Дифференциация образовательного процесса детей с недостатками в развитии.

4. Цензовость образования , обеспечения уровня подготовки для успешной интеграции и социально-трудовой адаптации.

1.	Коррекционная направленность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ.2.	Взаимосвязь и взаимозависимость коррекции вторичных отклонений в развитии детей

Слайд 12Исследования показывают , что:
1. Родительское отношение и коррекция незрячих детей имеет тесную

взаимосвязь: позитивное родительское отношение и участие в родителей в коррекции детей повышает эффективность коррекционной работы, в то же время успешный процесс коррекции ребенка способствует оптимизации родительского отношения.
2. Психолого-педагогическая работа , направленная на оптимизацию родительского отношения , способствует успешной коррекции .
3. Родительское отношение является лабильным образованием: Эмоциональное отношение родителей к ребенку может изменятся как в негативную, так и в позитивную сторону , в зависимости от успешности ребенка в процессе его развития , образования и т.д.
Исследования показывают , что:1.	Родительское отношение и коррекция незрячих детей имеет тесную взаимосвязь: позитивное родительское отношение и участие

Слайд 13 Спасибо за внимание.

Спасибо за внимание.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть