Презентация, доклад на тему Реализация творческого проекта Здравствуй, сказка, направленного на развитие интереса дошкольников старшего возраста к сказке как к произведению искусства

Содержание

Тема: «Реализация творческого проекта «Здравствуй, сказка», направленного на развитие интереса дошкольников старшего возраста к сказке как к произведению искусства»

Слайд 1Инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида» Ю.Ф.

Пунгиной
Инновационный опыт воспитателя МБДОУ «Детский сад №7 комбинированного вида»  Ю.Ф. Пунгиной

Слайд 2 Тема: «Реализация творческого проекта «Здравствуй, сказка», направленного на развитие интереса дошкольников старшего

возраста к сказке как к произведению искусства»
Тема: «Реализация творческого проекта «Здравствуй, сказка», направленного на развитие интереса дошкольников старшего возраста

Слайд 3 Цели опыта работы: *стимулировать интерес к сказке и развивать творческие способности

детей через проектную деятельность; *помочь родителям понять ценность сказки, её особую роль в воспитании ребёнка его литературном развитии.



Слайд 4 Задачи:

1) изучить и проанализировать научно -методическую литературу по проблеме приобщения детей

к культурным общечеловеческим ценностям и богатству родного языка через русскую народную сказку;
2) наметить программу и подобрать средства целевых действий по выдвинутой проблеме (реализация проекта).
 
 
Задачи:      1) изучить и проанализировать научно

Слайд 5 «Проект – есть всякое действие, совершаемое от всего сердца и с

определенной целью» (по определению Килпатрика).

Слайд 6Долгосрочный творческий проект «Здравствуй, сказка»

Долгосрочный творческий проект   «Здравствуй, сказка»

Слайд 7


Паспорт проекта


Вид проекта.
- Творческий
Групповой.

Продолжительность проекта.
-Долгосрочный (с 10.09. 12г по 10.12.12г)
  
Участники

проекта.
Дети старшей группы, воспитатель, родители, музыкальный руководитель.
 
Паспорт проекта Вид проекта.- ТворческийГрупповой. Продолжительность проекта.-Долгосрочный (с 10.09. 12г по 10.12.12г)  Участники проекта. Дети старшей группы, воспитатель,

Слайд 8

.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:
развитие интереса дошкольников старшего возраста к сказке как произведению

искусства
. ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:развитие интереса дошкольников старшего возраста к сказке как произведению искусства

Слайд 9
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :
*расширять представления детей о сказках, сказочных героях;
*формировать умение оценивать

поступки сказочных героев и свои;
*развивать любознательность, активность, творческие способности;
*развивать навыки творческого рассказывания; связной речи; коммуникативные и художественные навыки;
*воспитывать бережное отношение к книгам;
*развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность;
*учить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности
*обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА :*расширять представления детей о сказках, сказочных героях;*формировать умение оценивать поступки сказочных героев и свои;*развивать любознательность,

Слайд 10


Этапы проекта
1 Этап - Подготовительный
*определение проблемы;
*постановка цели, задач;
*определение продукта проекта;
*обсуждение

проекта на практическом семинаре с родителями;
*обсуждение проекта с музыкальным руководителем;
*подбор литературы и дидактического материала;
*составление перспективного планирования.

2 Этап – Основной ( практический )
*перспективное планирование

3 Этап – Заключительный
*подведение итогов;
*формулировка выводов;
*презентация проекта для педагогов на педагогическом совете ДОУ;
*итоговое развлечение « Путешествие в мир русских народных сказок».

Этапы проекта 1 Этап - Подготовительный*определение проблемы;*постановка цели, задач;*определение продукта проекта;*обсуждение проекта на практическом семинаре с родителями;*обсуждение

Слайд 11
Вечканова (Фостовец) С.Г.
















Продукт проекта:

*выставка совместного творчества детей и родителей:
« Герой любимой сказки»;
*совместное изготовление детьми и родителями атрибутов к сказкам;
*работа с родителями - викторина «Путешествие в мир русских народных сказок»;
*поделки из пластилина: «Моя любимая сказка»;
*коллективная аппликация детей и воспитателя по сказке «Колобок», «Репка»
*драматизация сказки «Кот, петух и лиса»;
*показ спектакля «Колобок» с помощью кукол би- ба-бо детям младшей группы;
*итоговое мероприятие – развлечение.
 





















Вечканова (Фостовец) С.Г.

Слайд 12
Вечканова (Фостовец) С.Г.
Перспективное
планирование

основной этап

Вечканова (Фостовец) С.Г.Перспективное планированиеосновной этап

Слайд 13
Вечканова (Фостовец) С.Г.



Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных

областей:

















Вечканова (Фостовец) С.Г.Совместная деятельность воспитателя и детей с учетом интеграции образовательных областей:

Слайд 14
Вечканова (Фостовец) С.Г.























Формы организации детской деятельности

Сказка «Заяц – хвастун»
октябрь 1

- 2 недели
- чтение русской народной сказки «Заяц – хвастун»;беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке;
- заучивание отрывка из сказки;
- рисование героев;
- подвижная игра «Заяц и волк»;
проведение утренней гимнастики с элементами игр из сказки.

Сказка «Кот, петух и лиса»
октябрь 3-4 недели
- чтение русской народной сказки; беседа по сказке;
- прослушивание сказки на аудиодиске актёрами детского театра;
- собирание пазлов по сказке;
- лепка героев сказки;
- драматизация сказки;
- подвижная игра «Хитрая лиса»;
-разгадывание загадок.























Вечканова (Фостовец) С.Г.Формы организации детской деятельности Сказка «Заяц – хвастун» октябрь 1 - 2 недели- чтение русской народной

Слайд 152
Вечканова (Фостовец) С.Г.

Сказки «Репка» и «Колобок» ноябрь
1-2 недели
- рассматривание иллюстраций

к сказкам;
- пересказ сказок;
- прослушивание аудиодиска со сказками;
-коллективная аппликация по сказкам;
- подготовка атрибутов с детьми к викторине с родителями;
-показ спектакля «Колобок» с помощью кукол би - ба- бо для детей младших групп;
-дидактическая игра « Угадай к какой сказке иллюстрация»;
-формирование культурно-гигиенических навыков при обращении с книгой.
 
Сказка « Царевна лягушка»
ноябрь 3 неделя
-чтение русской народной сказки; беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке;
-конструирование «Сказочный замок»;
- просмотр мультфильма по сказке;
-дидактическая игра по сказке (выкладывание сюжетных картинок в определённой последовательности);
-наведение порядка в книжном уголке.
 





















2Вечканова (Фостовец) С.Г.Сказки «Репка» и «Колобок» ноябрь 1-2 недели- рассматривание иллюстраций к сказкам;- пересказ сказок;- прослушивание аудиодиска

Слайд 16
Вечканова (Фостовец) С.Г.

Сказка « Три медведя»
ноябрь 4 неделя
-чтение русской народной

сказки; беседа по сказке;
-прослушивание аудиодиска со сказкой «Три медведя»;
-совместный показ педагога и детей настольно-плоскостного спектакля «Три медведя»;
-загадывание загадок;
-подвижная игра «У медведя во бору»;
-д/ игра «Вспомни сказку»;
- подготовка атрибутов к сказке;
-инсценировка фрагмента сюжета из сказки «Три медведя».
 
Сказка « По щучьему веленью»
декабрь 1 неделя
-чтение русской народной сказки; беседа по сказке; рассматривание иллюстраций к сказке;
- дидактическая игра «Узнай героя сказки по описанию»;
- лепка фрагмента сюжета сказки;
-проведение утренней гимнастики с элементами игр из сказок;
-наведение порядка в книжном уголке.
 
 Итоговое развлечение: «Путешествие в мир русских народных сказок»
декабрь 3 неделя
 

Вечканова (Фостовец) С.Г.Сказка « Три медведя»ноябрь 4 неделя -чтение русской народной сказки; беседа по сказке;-прослушивание аудиодиска со

Слайд 17
Вечканова (Фостовец) С.Г.
Формы организации  работы с родителями

*сообщение на организационном родительском собрании

о реализации проекта « Здравствуй, сказка»;

*проведение семинара – практикума « Шаги в сказочном мире;

*консультации для папок-передвижек;

*индивидуальные беседы по запросу родителей;

*помощь в пополнении книжного уголка;

*домашнее задание: заучивание отрывков из сказок, изготовление атрибутов для драматизации сказок в домашних условиях, придумывание сказок с детьми, совместное творчество родителей и детей по изготовлению поделок и рисунков;

* проведение викторины для родителей и детей «Путешествие в мир русских народных сказок».
 


 


Вечканова (Фостовец) С.Г.Формы организации  работы с родителями*сообщение на организационном родительском собрании о реализации проекта « Здравствуй, сказка»;

Слайд 18

Работа
с
детьми

Работа с детьми

Слайд 19Сказка – средство развития творческих способностей

Сказка – средство развития творческих способностей

Слайд 20Драматизация сказки «Кот , петух и лиса»

Драматизация сказки «Кот , петух и лиса»

Слайд 21Показ спектакля «Колобок»

Показ спектакля «Колобок»

Слайд 22 Инсценировка сюжета из сказки « Три медведя»

Инсценировка сюжета из сказки « Три медведя»

Слайд 23Предметно - развивающая среда

Предметно - развивающая среда

Слайд 27Коллективная аппликация

Коллективная аппликация

Слайд 28Сказка- средство развития художественных способностей

Сказка- средство развития художественных способностей

Слайд 29Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 30

Вечканова (Фостовец) С.Г.
Работа с родителями

Вечканова (Фостовец) С.Г.Работа с родителями

Слайд 31Сочиняем сказки с родителями

Сочиняем сказки с родителями

Слайд 32Совместное творчество детей и родителей

Совместное творчество детей и родителей

Слайд 34атрибуты к сказкам

атрибуты к сказкам

Слайд 35Викторина «Путешествие в мир русских народных сказок»

Викторина «Путешествие в мир русских народных сказок»

Слайд 39Победила « Дружба »

Победила « Дружба »

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть