Презентация, доклад на тему Реализация деятельностного метода, технология Ситуация в непосредственной образовательной деятельности

Содержание

Воспитатель: Пономарева Юлия ВячеславовнаОбразование: высшееПедагогический стаж : 22 годаСтаж работы в ГБДОУ д/с № 41: 2

Слайд 1Конкурс профессионального мастерства на уровне ГБДОУ «ПУТЬ К УСПЕХУ»
2015 год
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 41 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Конкурс профессионального мастерства на уровне ГБДОУ «ПУТЬ К УСПЕХУ»2015 годГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад 41

Слайд 2 Воспитатель: Пономарева

Юлия Вячеславовна
Образование: высшее
Педагогический стаж : 22 года
Стаж работы в ГБДОУ д/с № 41:
2 года 10 месяцев
Квалификационная категория :высшая
Мое педагогическое кредо: Любить детей и свою работу –вот что самое главное!
Воспитатель: Пономарева        Юлия ВячеславовнаОбразование: высшееПедагогический стаж : 22 годаСтаж

Слайд 3МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

МОИ ДОСТИЖЕНИЯ

Слайд 4Инновационная деятельность
Тема по самообразованию: «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса

»
Инновационная деятельностьТема по самообразованию: «Использование проблемных ситуаций в организации образовательного процесса »

Слайд 5НЕ ПОДРАЖАТЬ, А ОТКРЫВАТЬ – ВОТ ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Дж. Кришнамурти
Проблемная ситуация (ПС)-

ситуация, с которой начинается процесс размышления. Осознание трудностей, невозможность разрешить их привычным путем побуждают ребенка к активному поиску новых средств и способов решения познавательной задачи, задания или учебной проблемы.
НЕ ПОДРАЖАТЬ, А ОТКРЫВАТЬ – ВОТ ЧТО ТАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ. Дж. КришнамуртиПроблемная ситуация (ПС)- ситуация, с которой начинается

Слайд 6Создание ПС в образовательном процессе преследует следующие дидактические задачи:
Привлечь внимание ребенка,

возбудить у него познавательный интерес и другие мотивы мыслительной деятельности;
Поставить его перед таким познавательным затруднением, продолжение которого активизировало бы мыслительную деятельность;
Помочь ему определить в познавательной задаче, вопросе, задании основную проблему и наметить поиск выхода из возникшего затруднения;
Побудить ребенка к активной поисковой, экспериментальной деятельности;
Помочь ему определить и указать направление наиболее рационального пути выхода из ситуации затруднения.
Создание ПС в образовательном процессе преследует следующие дидактические задачи:Привлечь внимание ребенка, возбудить у него познавательный интерес и

Слайд 7Характерные признаки проблемности образовательной ситуации:
- Возникает состояние интеллектуального затруднения;
-Возникает противоречивая ситуация;
-Появляется

осознание того, что ребенок знает и умеет, и того, что ему необходимо узнать для решения задач;
-Появляется осознание того, что ребенок знает и умеет, и того, что ему необходимо узнать для решения задачи.

Характерные признаки проблемности образовательной ситуации:- Возникает состояние интеллектуального затруднения;-Возникает противоречивая ситуация;-Появляется осознание того, что ребенок знает и

Слайд 8Существуют четыре уровня проблемности в обучении:
Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и

сам ее решает при активном слушании и обсуждении детьми;
Воспитатель ставит проблему, дети самостоятельно или под руководством находит решение. Воспитатель направляет ребенка на самостоятельные поиски путей решения (частично-поисковый метод);
Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. У ребенка воспитывается способность самостоятельно формулировать проблему;
Ребенок сам ставит проблему и сам ее решает. Воспитатель даже не указывает на проблему, ребенок должен увидеть ее самостоятельно, а увидев, сформулировать и исследовать возможности и способы ее решения.
Существуют четыре уровня проблемности в обучении:Воспитатель сам ставит проблему (задачу) и сам ее решает при активном слушании

Слайд 9Приемы, методы и средства создания проблемной ситуации:
Подвести детей к противоречию и

предложить им самим найти способ его разрешения;
Изложение различных точек зрения на один и тот же вопрос;
Побуждение делать детей сравнения, обобщения, выводы из ситуации, сопоставление фактов;
Постановка конкретных вопросов (на обобщение, обоснование, конкретизацию, логику рассуждения);
Постановка проблемных задач.

Приемы, методы и средства создания проблемной ситуации:Подвести детей к противоречию и предложить им самим найти способ его

Слайд 10Процесс постановки и решения проблемной ситуации состоит из следующих этапов:
- постановки,

формулирования проблемы;
- выдвижения предположений и гипотез;
- выбора, проверки, обоснования гипотез;
- подведения итогов, вывод.
Процесс постановки и решения проблемной ситуации состоит из следующих этапов:- постановки, формулирования проблемы;- выдвижения предположений и гипотез;-

Слайд 11Для того чтобы правильно поставить и успешно разрешить проблему, необходимо разделять

деятельность педагога и деятельность ребенка.

Деятельность педагога предполагает:

создание проблемной ситуации;
формулировку проблемы;
управление поисковой деятельностью детей;
- подведение итогов;


Деятельность ребенка включает в себя:

«принятие» проблемной ситуации;
формулировку проблемы;
самостоятельный поиск;
подведение итогов;

Для того чтобы правильно поставить и успешно разрешить проблему, необходимо разделять деятельность педагога и деятельность ребенка.Деятельность педагога

Слайд 12ОО «Познавательное развитие»
Проблемная ситуация: Пятачок и Винни-Пух посадили дерево. Сначала оно

росло очень быстро, а потом стало чахнуть. Кролик сказал Пяточку и Винни-Пуху, что надо полить дерево. Но вот беда, кроме сита, у них не оказалось никакой емкости, чтобы принести воду и полить растение.
Противоречие: Надо полить дерево, но воды в сите не принести.
Выдвижение предположений и гипотез:
-Воду никак не принести, и оно завянет (Тоня);
-Надо подождать, когда пойдет дождик ( Коля);
Принести воду в ладошках (Мира);
Что-нибудь положить в сито (Арсений);

ОО «Познавательное развитие»Проблемная ситуация: Пятачок и Винни-Пух посадили дерево. Сначала оно росло очень быстро, а потом стало

Слайд 13ОО «Познавательное развитие»
Проблемная ситуация: Буратино закопал свои пять золотых монет. Но

Лиса Алиса и кот Базилио перепрятали денежки Буратино. Как Буратино теперь вернуть свои пять сольдо.
Противоречие: Буратино хочет вернуть свои деньги, но не знает как и где их найти.
Выдвижение предположений и гипотез:
Надо позвать сыщиков – бульдогов, чтоб они нашли ( Ваня К.);
Позвать папу Карло (София);
Буратино потом сам найдет деньги (Матвей Н.)

ОО «Познавательное развитие»Проблемная ситуация: Буратино закопал свои пять золотых монет. Но Лиса Алиса и кот Базилио перепрятали

Слайд 14ОО «Речевое развитие»
Проблемная ситуация «Что произойдет, если после лета сразу наступит

зима?»
Противоречие: После лета должна наступить осень, но внезапно сразу пришла зима, и поэтому животные и растения не успели подготовиться к зиме.

ОО «Речевое развитие»Проблемная ситуация «Что произойдет, если после лета сразу наступит зима?»Противоречие: После лета должна наступить осень,

Слайд 15ОО «Физическое развитие»

ОО «Физическое развитие»

Слайд 16ОО «Художественно-эстетическое развитие»
Проблемная ситуация

ОО «Художественно-эстетическое развитие»Проблемная ситуация

Слайд 17ОО «Художественно-эстетическое развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Слайд 18В результате постоянного включения проблемно- игровых ситуаций в НОД и игровую

деятельность, у детей:

значительно снижается чувство скованности;
преодолевается застенчивость;
возрастает познавательная активность, а, следовательно, возникает положительное, эмоциональное отношение к НОД;
развивается умение высказывать собственную позицию и принимать чужую;
развиваются творческие способности;


В результате постоянного включения проблемно- игровых ситуаций в НОД и игровую деятельность, у детей: значительно снижается чувство

Слайд 19

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть