Слайд 1ЛГМАДОУ «ДСКВ №10 «Белочка»
Совместные развлечения родителей с детьми.
(старшая группа)
Подготовила: Ахмадуллина
Ф.И.
Слайд 2Лучше всего можно помочь детям, помогая их родителям
Т. Харрис
Слайд 3Многолетний опыт работы показывает, что успехов в воспитании ребенка можно достичь
в результате согласованных действий педагогов и семьи, развития интереса родителей к вопросам воспитания.
Одной из основных задач детского сада является установление положительных взаимоотношений между воспитателями и родителями.
Проведение совместных праздников, занятий, развлечений способствует активному включению родителей в воспитательно - образовательный процесс. Совместные досуги помогают устанавливать теплые неформальные, доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Совместные праздники позволяют создать эмоциональный комфорт в группе, родители становятся более открытыми для общения. На этих мероприятиях родители являются не просто гостями, а участниками досуга. Они играют, танцуют, участвуют вместе с детьми в выполнении творческого задания.
Слайд 5Задачи:
1 Способствовать усвоению детьми норм, принятых в обществе;
2. Развивать
у детей коммуникативные способности в ходе взаимодействия со сверстниками, взрослыми;
3. Повышать самооценку детей;
4. Развивать творческую и педагогическую компетентность родителей;
5. Формировать ответственность родителей за воспитание своих детей, более серьезное отношение к дошкольному детству;
6. Воспитывать добрых отзывчивых детей, любящих и уважающих своих близких;
7. Развивать у детей познавательный интерес, креативность на основе соревновательного мотива;
Слайд 12Примерная структура совместных праздников:
Основная (официальная)
1.Организационный момент. Открытие мероприятия, оглашение темы
встречи.
2. Презентации домашнего задания (и/или театрализация произведения)
Игровая.
Награждение участников, чаепитие.
При кажущейся простоте структуры совместного праздника, ему предшествует большая предварительная работа. Такие мероприятия готовятся не один день.
Особенностью совместных развлечений является их интегрированный характер. В ходе этих мероприятий решаются задачи развития речи, ознакомление с литературными произведениями (чтение стихов, загадок, театрализация сказок и рассказов), физкультурно-оздоровительные приемы (подвижные игры, пальчиковые гимнастики), музыкально-ритмические упражнения, изобразительные задания. А также игры, развивающие ловкость, внимание, память, сообразительность.
Слайд 13Формы проведения развлечений.
Праздники:
праздник «Матери»;
- семейные посиделки;
- спортивные
досуги;
- вернисаж «Наши дочки и сыночки»;
- семейные газеты;
- дни рождения детей;
- походы;
- экскурсии;
- выставки;
- дни открытых дверей.
Концерт
Инсценировки, сценки
КВНы,
Викторины,
Турниры,
игры-путешествия (в старших группах).
Забавы.
Тематические развлечения
(по творчеству писателей или композиторов).
Театрализованное представление.
Слайд 16Виды праздников:
народные и фольклорные: Святки, Коляда, Масленица, Осенины;
государственно-гражданские: Новый год,
День защитника Отечества, День Победы, День знаний, День города и др.;
международные: День матери, День защиты детей, Международный женский день;
православные: Рождество Христово, Пасха, Троица и др.;
бытовые и семейные: день рожденья, выпуск в школу, Праздник Букваря,
традиционные праздники в детском саду или группе;
праздники, которые специально придумываются взрослыми с целью доставить радость детям, например, праздник “Мыльных пузырей”, “Оригами” и др.