Презентация, доклад на тему Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах,

Слайд 1«Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша»


Подготовила

воспитатель
старшей группы
Якутина Е.А.
«Развивающие игры в работе с детьми дошкольного возраста. Логические блоки Дьенеша»Подготовила воспитательстаршей группы Якутина Е.А.

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША

Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного

возраста – одна из актуальных проблем современности. Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе.
АКТУАЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕИЯ БЛОКОВ ДЬЕНЕША     Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного

Слайд 3ЗНАЧЕНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Комплект логических блоков дает

возможность вести детей в их развитии от оперирования одним свойством предметов к оперированию двумя, тремя и четырьмя свойствами. В процессе различных действий с блоками дети сначала осваивают умения выявлять и абстрагировать в предметах одно свойство (цвет, форму, размер, толщину, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы по каждому из этих свойств. Затем они овладевают умениями анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать предметы сразу по двум свойствам (цвету и форме, форме и размеру, размеру и толщине и т. д., несколько позже по трем (цвету, форме и размеру; форме, размеру и толщине; цвету, размеру и толщине) и по четырем свойствам (цвету, форме, размеру и толщине). Наряду с логическими блоками в работе применяются карточки, на которых условно обозначены свойства блоков (цвет, форма, размер, толщина).
ЗНАЧЕНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША ДЛЯ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАКомплект логических блоков дает возможность вести детей в их развитии

Слайд 4Поддерживать интерес к развивающим играм.
Развивать интеллектуальные способности детей через развивающую игру

«Логические блоки Дьенеша».

1. Формировать у детей умение систематизировать и классифицировать блоки по одному признаку (цвет, размер, форма, толщина; по двум признакам (цвет и форма, форма и размер, размер и цвет, толщина и цвет и т. д.; по трем признакам (форма, цвет, размер; форма, цвет, толщина) ; по четырем признакам (форма, цвет, размер, толщина)
2. Формировать представления о математических понятиях (алгоритм, кодирование, развивать умение самостоятельно составлять алгоритм простейших действий (линейный алгоритм) .
3. Развивать логическое мышление, познавательные процессы, творческие способности, воображение, сообразительность.
4. Воспитывать в детях дружелюбие, взаимопомощь, самостоятельность, инициативу, преодоление трудностей.

ЦЕЛЬ ПРИМЕНЕНИЯ
БЛОКОВ ДЬЕНЕША

ЗА Д А Ч И

Поддерживать интерес к развивающим играм.Развивать интеллектуальные способности детей через развивающую игру «Логические блоки Дьенеша».1. Формировать у детей

Слайд 5Перспективное   планирование по блокам Дьенеша Старшая группа
Апрель.
1. « Собери бусы для

куклы».
Цель: Закрепить умение находить  фигуру по знаково - символическим    обозначениям   свойств.
Материал:   Логические блоки, карточки с обозначением свойств.
Содержание:  « Ребята, у куклы Маши скоро день рождения, она очень хочет, чтобы ей подарили красивые бусы. Давайте соберем бусы для Маши».Воспитатель показывает карточку с обозначениями свойств (кроме отрицания),а дети  находят соответствующую фигуру и выкладывают последовательно  на столе.

Май.
1.«Найди пару».
Цель: Развитие восприятия, внимания, умения анализировать и  сравнивать предметы по самостоятельно выделенным свойствам, закреплять умение в парах.  
Материал:  Логические блоки.  
Содержание:  Предложить детям разделиться на пары. У каждой пары набор логических блоков, игроки поровну делят фигуры между собой и    по очереди выкладывают их. Сначала первый участник выкладывает свою фигуру, второй игрок ищет к ней пару, если он правильно составляет пару, то забирает обе фигуры себе, если же ошибается, то его фигура попадает к первому игроку. Далее свою фигуру выставляет второй игрок. Побеждает тот, кто соберет больше фигур.  

Перспективное   планирование  по блокам Дьенеша Старшая группа Апрель.1. « Собери бусы для куклы». Цель: Закрепить

Слайд 6Ознакомительная работа.

Ознакомительная работа.

Слайд 10Развивающие игры.
« Собери бусы для куклы».

«Волшебные  камни».      

Развивающие игры.« Собери бусы для куклы».«Волшебные  камни».      

Слайд 11
«Найди пару».


«Отрицание цвета».

«Найди пару».«Отрицание цвета».

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть