Слайд 1Развивающая среда.
Игровой уголок: «Наша кухня» в младшей группе
Воспитатель: Демидова О.
С.
Слайд 2
Организация игровой деятельности в уголке: «Наша кухня»,
с использованием нестандартного игрового
оборудования
в младшей группе.
Цель :
Проведения игр.
Помочь детям в
период адаптации к
Условиям ДОУ.
Задачи :
. Создание эмоционально
благоприятной атмосферы
в группе.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Формирование чувства уверенности в окружающем.
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
Слайд 3
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество
изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, и т. д.
Слайд 4Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении,
которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям
В этом на помощь детям приходят игрушки, игры и конечно же- это самый любимый уголок: «Наша кухня»
Слайд 5В период раннего детства маленький
ребенок активно познает окружающий мир.
И наша
задача — сделать окружение для
ребенка ярким, интересным, запоминающимся,
эмоциональным, активным, и мобильным .
Правильно организованная
предметно-развивающая среда,
помогает взрослому обеспечить
гармоничное развитие ребенка,
создать эмоционально положительную
атмосферу в группе, устраивать и проводить
игры-занятия и таким образом приучать детей
к самостоятельным играм с постепенно
усложняющимся содержанием.
Слайд 6ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ УГОЛКЕ.
Создавая уголок: Наша кухня», необходимо помнить:
Среда должна
выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.
Удовлетворения интересов детей;
наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, и остальных тематических уголков
Слайд 7Игровой уголок
Ни для кого не секрет, что предметно-пространственная среда в ДОУ
создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы любимый уголок нес в себе все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным, функциональным, и не менее важно, интересным для самих воспитанников. Это необходимо детям потому, что выполняет информационную функцию, несет определенные сведения.
Слайд 8Кухня-это уютный уголок
Кухня – мир,
где тайн полно,
Где всегда есть волшебство…
Нужно только
лишь уменье,
Вдохновенье
и терпенье.
Слайд 9Очень важно, чтобы игровая зона была эстетичной, долговечной, а так же, чтобы наведение
порядка не вызывало трудностей - для каждой вещи свое очевидное место.
Основной вид деятельности малышей — игровой. В центре «Наша кухня» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.
Слайд 10Надо дать понять детям, как правильно играть
в любимом уголке.
Кухня это
место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, надо вести себя спокойно , осторожно и быть внимательными.
Слайд 11В жизни ребенка младшего возраста, предметно развивающая игра в игровом уголке : «
Кухня», занимает одно из ведущих мест. Игра – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Совместная игровая деятельность в игровом уголке, способствует формированию у детей организованности , умения согласовывать свои действия с другими детьми . В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения , у него формируются совместная деятельность. При условии разумной организации, игра — это школа жизни, школа труда и общения с людьми.
Слайд 12Игра : «Повар».
Каждая игра хороша для своего возраста. Ребёнку надо объяснять,
что с продуктами и кухонной утварью можно делать, а чего — нельзя. Нельзя ничего портить — всё это создано трудом, надо бережно относиться к продуктам.
Слайд 13Сюжетно –ролевая игра: «Приготовим завтрак».
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех
на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?
Слайд 14
1.Что за обед – коли каши нет.
2. Хороша каша, да мала чашка.
3.
Без каши семью не накормишь.
Для друзей
и для родных
Приготовим
кашу вмиг.
И попробуем- ка
нашу
Вместе
сваренную кашу!
Слайд 15Мы любим играть дружно.
В процессе развития сюжета игры ребенок развивает
творческое воображение, необходимое
в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем в будущей трудовой деятельности.
Слайд 16
Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием игрового оборудования
во второй
половине года.
Цель:
Формирование знаний у детей о посуде из уголка , используемые для приготовления пищи и сервировки стола;
Через игру закреплять и углублять интерес детей к правилам поведения за столом .
Задачи:
1.Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
2. Передать детям игровой опыт, игровые умения..
3. Развивать фантазию и знания, находчивость и самостоятельность.
4. Развивать диалогическую речь.
5.Воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление,
Слайд 19В процессе игровой деятельности, во второй половине года, мы стараемся научить
детей, правильно сервировать стол.
Сервировка стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми
предметами.
Сервировать стол
значит - подготовить
его для приема пищи.
Что необходимо сделать сначала?
Сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму повара (фартук и колпак)
Слайд 20
Эстетика оформления стола включает в себя обязательно наличие бумажных салфеток, красиво
и правильно разложенных столовых приборов (ложки, порционно нарезанного хлеба в хлебнице, чашек ,тарелок, по количеству детей.
Слайд 23Заключение.
Уголок: « Кухня» — это часть развивающей среды в оснащении группы,
призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим.