Презентация, доклад на тему Развивающая среда. Игровой уголок: Наша кухня в младшей группе.

Содержание

Организация игровой деятельности в уголке: «Наша кухня», с использованием нестандартного игрового оборудования в младшей группе. Цель :Проведения игр. Помочь детям в период адаптации к Условиям ДОУ.Задачи :

Слайд 1Развивающая среда. Игровой уголок: «Наша кухня» в младшей группе
Воспитатель: Демидова О.

С.
Развивающая среда. Игровой уголок: «Наша кухня» в младшей группе Воспитатель: Демидова О. С.

Слайд 2 Организация игровой деятельности в уголке: «Наша кухня», с использованием нестандартного игрового

оборудования в младшей группе.

Цель :
Проведения игр. 
Помочь детям в
период адаптации к
Условиям ДОУ.









Задачи :
. Создание эмоционально
благоприятной атмосферы
в группе.
Снятие эмоционального и мышечного напряжения.
Формирование чувства уверенности в окружающем.
Развитие навыков взаимодействия детей друг с другом.
Воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к результатам их труда, продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки.
 

Организация игровой деятельности в уголке: «Наша кухня»,  с использованием нестандартного игрового оборудования

Слайд 3



С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество

изменений: строгий режим дня, новые требования поведения, постоянный контакт со сверстниками.
Все эти изменения обрушиваются на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию, которая без специальной организации может привести к невротическим реакциям, таким, как капризы, страхи, отказ от еды, частые болезни, и т. д.
С поступлением ребенка в дошкольное учреждение в его жизни происходит множество изменений: строгий режим дня, новые требования

Слайд 4Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении,

которая приводила бы к адекватному, безболезненному привыканию ребенка к новым условиям
В этом на помощь детям приходят игрушки, игры и конечно же- это самый любимый уголок: «Наша кухня»
Именно поэтому необходима целенаправленная организация жизни младшего дошкольника в дошкольном учреждении, которая приводила бы к адекватному, безболезненному

Слайд 5В период раннего детства маленький
ребенок активно познает окружающий мир.
И наша

задача — сделать окружение для
ребенка ярким, интересным, запоминающимся,
эмоциональным, активным, и мобильным .
Правильно организованная
предметно-развивающая среда,
помогает взрослому обеспечить
гармоничное развитие ребенка,
создать эмоционально положительную
атмосферу в группе, устраивать и проводить
игры-занятия и таким образом приучать детей
к самостоятельным играм с постепенно
усложняющимся содержанием. 
 

В период раннего детства маленький ребенок активно познает окружающий мир.И наша задача — сделать окружение дляребенка ярким,

Слайд 6ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ УГОЛКЕ.


Создавая уголок: Наша кухня», необходимо помнить: Среда должна

выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Удовлетворения интересов детей;
наполнение материальной базы с учётом возрастных особенностей воспитанников;
эстетичность, привлекательность и уютность — для создания хорошего настроения;
удобство и доступность материалов уголка каждому ребёнку;
оптимальное расположение в помещении группы (относительно источника света, и остальных тематических уголков


ЧТО НАДО ЗНАТЬ ОБ УГОЛКЕ.Создавая уголок: Наша кухня», необходимо помнить: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,

Слайд 7Игровой уголок
Ни для кого не секрет, что предметно-пространственная среда в ДОУ

создает условия для творческой деятельности детей. Она побуждает детей к игре, формирует воображение, становится основой мыслительного процесса. Поэтому важно, чтобы любимый уголок нес в себе все пространство, и образовательное, и предметно-развивающее было эстетичным, функциональным, и не менее важно, интересным для самих воспитанников. Это необходимо детям потому, что выполняет информационную функцию, несет определенные сведения.


Игровой уголокНи для кого не секрет, что предметно-пространственная среда в ДОУ создает условия для творческой деятельности детей.

Слайд 8Кухня-это уютный уголок
Кухня – мир,

где тайн полно,
Где всегда есть волшебство…
Нужно только
лишь уменье,
Вдохновенье
и терпенье.
Кухня-это уютный уголок Кухня – мир,      где тайн полно,

Слайд 9Очень важно, чтобы игровая зона была эстетичной, долговечной, а так же, чтобы наведение

порядка не вызывало трудностей - для каждой вещи свое очевидное место.

Основной вид деятельности малышей — игровой. В  центре «Наша кухня» собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающими их предметами быта. Малыши не только знакомятся с новыми для них предметами, но и учатся действовать с ними. А затем переносят полученные знания и навыки в повседневную жизнь.


Очень важно, чтобы игровая зона была эстетичной, долговечной, а так же, чтобы наведение порядка не вызывало трудностей - для

Слайд 10Надо дать понять детям, как правильно играть в любимом уголке.
Кухня это

место повышенной опасности, ведь в кухне находятся горячие плиты, острые предметы, горячая еда. Поэтому, надо вести себя спокойно , осторожно и быть внимательными.

Надо дать понять детям, как правильно играть  в любимом уголке.Кухня это место повышенной опасности, ведь в

Слайд 11В жизни ребенка младшего возраста, предметно развивающая игра  в игровом уголке : «

Кухня», занимает одно из ведущих мест. Игра  – основной вид деятельности, форма организации жизни, средство всестороннего развития. Совместная игровая деятельность в игровом уголке, способствует формированию у детей организованности , умения согласовывать свои действия с другими детьми . В процессе игры ребенок самостоятельно налаживает взаимоотношения , у него формируются совместная деятельность. При условии разумной организации, игра — это школа жизни, школа труда и общения с людьми.
В жизни ребенка младшего возраста, предметно развивающая игра  в игровом уголке : « Кухня», занимает одно из ведущих мест. Игра  –

Слайд 12Игра : «Повар».
Каждая игра хороша для своего возраста. Ребёнку надо объяснять,

что с продуктами и кухонной утварью можно делать, а чего — нельзя. Нельзя ничего портить — всё это создано трудом, надо бережно относиться к продуктам.


Игра : «Повар».Каждая игра хороша для своего возраста. Ребёнку надо объяснять, что с продуктами и кухонной утварью

Слайд 13Сюжетно –ролевая игра: «Приготовим завтрак».
Поскорей ответьте, дети,
Кто же лучше всех

на свете
Вас сумеет угостить,
Напоить и накормить?


Сюжетно –ролевая игра: «Приготовим завтрак».Поскорей ответьте,  дети,Кто же лучше всех на свете Вас сумеет угостить, Напоить

Слайд 14 1.Что за обед – коли каши нет. 2. Хороша каша, да мала чашка. 3.

Без каши семью не накормишь.

Для друзей
и для родных
Приготовим
кашу вмиг.
И попробуем- ка
нашу
Вместе
сваренную кашу!

1.Что за обед – коли каши нет. 2. Хороша каша, да мала чашка. 3. Без каши

Слайд 15Мы любим играть дружно.
В процессе развития сюжета игры ребенок  развивает 
творческое воображение, необходимое

в других видах деятельности. Умение играть имеет решающее значение для формирования активности, инициативы, целеустремленности и других качеств, необходимых затем в будущей трудовой деятельности.


Мы любим играть дружно.В процессе развития сюжета игры ребенок  развивает  творческое воображение, необходимое в других видах деятельности. Умение играть имеет

Слайд 16 Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием игрового оборудования во второй

половине года.

Цель:
Формирование знаний у детей о посуде из уголка , используемые для приготовления пищи и сервировки стола;

Через игру закреплять и углублять интерес детей к правилам поведения за столом .  


Задачи:
1.Помогать детям налаживать взаимодействия в совместной игре.
2. Передать детям игровой опыт, игровые умения..
3. Развивать фантазию и знания, находчивость и самостоятельность.
 4. Развивать диалогическую речь.
5.Воспитывать уважение к труду, умение работать в коллективе, расширять кругозор, развивать творческое мышление,

Организация игровой деятельности в уголке «Кухня» с использованием игрового оборудования во второй половине года. Цель:Формирование знаний

Слайд 19В процессе игровой деятельности, во второй половине года, мы стараемся научить

детей, правильно сервировать стол.

Сервировка стола – это создать порядок на столе, обеспечить всех необходимыми
предметами.
Сервировать стол
 значит - подготовить
его для приема пищи.


Что необходимо сделать сначала?
Сначала необходимо вымыть руки, затем надеть форму повара (фартук и колпак)


В процессе игровой деятельности, во второй половине года, мы стараемся научить детей, правильно сервировать стол.Сервировка стола – это

Слайд 20 Эстетика оформления стола включает в себя обязательно наличие бумажных салфеток, красиво

и правильно разложенных столовых приборов (ложки, порционно нарезанного хлеба в хлебнице, чашек ,тарелок, по количеству детей.
Эстетика оформления стола включает в себя обязательно наличие бумажных салфеток, красиво и правильно разложенных

Слайд 23Заключение.

Уголок: « Кухня» — это часть развивающей среды в оснащении группы,

призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью, в которой они смогли бы продемонстрировать все грани своего характера, возможно, ещё не известные им самим. 

Заключение.Уголок: « Кухня» — это часть развивающей среды в оснащении группы, призванная сплотить ребят общей игровой деятельностью,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть