Презентация, доклад на тему Развивающая предметно-пространственная среда в Доу

Содержание

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений. Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

Слайд 1Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОС
Казакова Ю.С.
МБДОУ №15 Д/С «Ромашка»

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ по ФГОСКазакова Ю.С.МБДОУ №15 Д/С «Ромашка»

Слайд 2Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:
Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом

особенностей возраста, здоровья, психических, физических и речевых нарушений.

Полноценное общение между собой, а в процессе учебной деятельности с педагогом, дать возможность уединиться по желанию ребенка.

Реализацию образовательной программы ДОУ.

Учет национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность.
Развивающая предметно-пространственная среда группы должна обеспечивать:Гармоничное всестороннее развитие детей с учетом особенностей возраста, здоровья, психических, физических и

Слайд 3Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
содержательно-насыщенной;

трансформируемой;

вариативной;

полифункциональной;

доступной;

безопасной.
Согласно требованиям ФГОС развивающая предметно-пространственная среда должна быть: содержательно-насыщенной; трансформируемой; вариативной; полифункциональной; доступной; безопасной.

Слайд 4Насыщенность РПП среды предполагает:
разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе;

соответствие

возрастным особенностям и содержанию программы.
Насыщенность РПП среды предполагает: разнообразие материалов, оборудования, инвентаря в группе; соответствие возрастным особенностям и содержанию программы.

Слайд 5Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:
от образовательной ситуации;

от меняющихся интересов детей;

от возможностей детей.

Вариативность среды предполагает:

наличие различных пространств (для игры, конструирования, уединения);

периодическую сменяемость игрового материала;

разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми;

появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РПП среды в зависимости:от образовательной ситуации; от меняющихся интересов детей; от возможностей

Слайд 6Доступность среды предполагает:
доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность;

свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности;

исправность и сохранность материалов и оборудования.
Доступность среды предполагает:доступность для детей всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ к играм, игрушкам, пособиям,

Слайд 7Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять

образовательных областей:

Социально – коммуникативная;
Познавательная;
Речевая;
Художественно – эстетическая;
Физическая.

Учитывая требования ФГОС развивающая предметно – пространственная среда делится на пять образовательных областей:Социально – коммуникативная;Познавательная;Речевая;Художественно – эстетическая;Физическая.

Слайд 8Социально-коммуникативное развитие.
Центр ПДД;
Центр пожарной безопасности;
Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Социально-коммуникативное развитие.Центр ПДД;Центр пожарной безопасности;Центр игровой активности (центр сюжетно-ролевых игр).

Слайд 13Познавательное развитие:
Центр «Уголок Природы»;
Центр конструирования;
Центр математического развития;
Центр экспериментирования.

Познавательное развитие:Центр «Уголок Природы»;Центр конструирования;Центр математического развития;Центр экспериментирования.

Слайд 15Речевое развитие:
Центр речевого развития;
Центр Книги;

Речевое развитие:Центр речевого развития; Центр Книги;

Слайд 17Художественно-эстетическое развитие:
Центр ИЗО или уголок творчества;
Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Художественно-эстетическое развитие:Центр ИЗО или уголок творчества; Центр музыкально-театрализованной деятельности.

Слайд 19Физическое развитие:
Спортивно- оздоровительный центр

Физическое развитие:Спортивно- оздоровительный центр

Слайд 21Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что:
Среда должна выполнять образовательную,

развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребенка.

Необходимо гибкое и вариативное использование пространства. Среда должна служить удовлетворению потребностей и интересов ребенка.

Форма и дизайн предметов ориентирована на безопасность и возраст детей.

Элементы декора должны быть легко сменяемыми.

В каждой группе необходимо предусмотреть место для детской экспериментальной деятельности.
Создавая развивающую предметно-пространственную среду мы учитываем, что: Среда должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организованную, коммуникативную функции.

Слайд 226. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического

развития, показатели их здоровья, психофизиологические и коммуникативные особенности, уровень общего и речевого развития.

7. Цветовая палитра должна быть представлена теплыми, пастельными тонами.

8. При создании развивающего пространства в групповом помещении необходимо учитывать ведущую роль игровой деятельности.

9. Развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
6. Организуя предметную среду в групповом помещении необходимо учитывать закономерности психического развития, показатели их здоровья, психофизиологические и

Слайд 23 Вывод:
Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким

образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка с учетом его склонностей, интересов, уровня активности.
Вывод:Организация развивающей ППС в ДОУ с учетом требований ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть