Слайд 1
РППОС групповой комнаты подготовительной к школе группы.
Тема недели «Мой город»
Слайд 2Развивающая предметно-пространственная образовательная среда - часть образовательной среды, представленная специально организованным
пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.
Слайд 3РППОС должна быть:
Содержательно-насыщенная – средства обучения, инвентарь, оборудование, которые позволяют обеспечить
все виды детской деятельности; эмоциональное благополучие детей; возможность самовыражения детей.
Трансформируемая – возможность изменения РППОС в зависимости от образовательной ситуации, интересов и возможностей детей.
Полифункциональная – возможность разнообразного использования составляющих РППОС в разных видах детской активности.
Доступная – свободный доступ воспитанников к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской деятельности.
Безопасная – соответствие элементов РППОС требованиям СЭС, пожарной безопасности и охране жизни и здоровья детей
Слайд 4Зоны РППОС:
1. Рабочая зона
2. Активная зона
3. Спокойная
зона
Слайд 5Рабочая зона включает в себя:
Центр познавательно-практической деятельности
Цель: Развитие у детей
познавательных интересов, познавательных способностей.
Слайд 6Материалы:
1.Гербарии, карточки с игровыми заданиями, тесты, иллюстрации для распознания растений,
животных, птиц.
2.Динамические схемы:
- строение растений;
- размножение растений.
3. Животный мир в иллюстрациях.
4. Обследование предметов (форма, цвет, качество материала).
- различные виды бумаги
- различные виды тканей
5. Почва, песок, глина и др.
6. Дорожные знаки.
7. Игровые упражнения.
8. Оборудование для опытов, экспериментов, наблюдений (термометры, лупы, магниты и т. д.)
9. Живые объекты для наблюдений (растения разные по потребности в свете, воде, тепле, животные)
10. Календари наблюдений за погодой, за развитием растений.
11. Природный материал для ручного труда.
12. Говорящие знаки, пиктограммы., познавательные книги.
Слайд 7Материалы по теме недели:
1.Карта города
2.Глобус
3.Альбом «Мой город»
4.Картотеки наблюдений.
5.Картотеки и фотографии экскурсий
Слайд 8Центр продуктивной и творческой деятельности
Цель: формирование интереса детей к эстетической
стороне окружающей действительности, удовлетворения потребностей детей в самовыражении.
Слайд 9Материалы:
1.Бумага для рисования, раскраски,
2.Цветная бумага
3.картон для аппликации, цветные
карандаши, фломастеры, 4.трафареты, различные линейки
5. пластилин,
6.книги и иллюстрации о народном творчестве; 7.игры на развитие мелкой моторики рук.
8.Книги по детскому творчеству, альбомы произведений известных художников; 9.меняющиеся выставки детских работ, выставки народного творчества; 10.коллекция образцов народного декоративного искусства
Слайд 10Материалы по теме недели:
Портреты и картины художников, скульпторов из города Кемерово
Картины,
фотографии, пейзажи местностей города
Слайд 11Математический центр
Цель: Развитие у ребенка интереса к математике в дошкольном
возрасте
Слайд 12Материалы
Деревянный счетный материал, картотека с загадками, стихами, задачками, сказками на математическую тему,
пазлы, лабиринты, кубики-узоры, раскраски по цифрам, раскраски с задачками и лабиринтами, конструкторы из геометрических фигур, Рабочие тетради по математике.
Материалы по теме недели: Дидактические игры на тему «город»,
Слайд 13Центр речевого развития
Цель: Насыщение окружающей среды компонентами, обеспечивающими развитие речи
ребенка дошкольного возраста
Слайд 14Материалы
Демонстрационные картинки и материал, изучение звуков, настольные игры, кубики –
буквы, дидактических игр, игры на развитие речи.
Материалы по теме недели: Фотографии, картинки с изображением города
Слайд 15Патриотический центр
Цель: Воспитание у детей любовь и уважение к родной
стране, городу, семье.
Слайд 16Материалы по теме недели
Портрет президента Российской Федерации, Герб Российской Федерации, демонстрационный
материал, Флаг Российской Федерации, пособия «Защитники Отечества», портрет губернатора Кемеровской области, мэра, фотокарточки с изображением города Кемерово, макеты достопримечательностей города.
Слайд 17Спокойная зона включает в себя:
Центр книги
Цель: развитие познавательных и творческих
способностей детей средствами детской художественной литературы
Слайд 18Материалы:
Стеллаж для книг, стол и два стульчика, мягкий диванчик, детские книги
по программе, любимые книжки детей.
Материалы по теме недели:
Портреты и книги писателей из города Кемерово
Слайд 19Центр дежурства
Цель: формирование у детей нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание пользы
труда.
Слайд 20Материалы:
фартуки, колпаки, салфетницы, хлебницы, карточки с фотографиями детей
Слайд 21Активная зона включает в себя:
Центр строительных игр
Цель: воспитание у детей самостоятельность,
инициативность, умение работать в коллективе
Слайд 22Материалы:
Конструкторы разного вида, кубики, крупный и мелкий деревянный строительный материал, схемы
и чертежи построек, военный конструктор, конструкторы из серии "LEGO, подборка из бросового материала: бумажные коробки, цилиндры, катушки, конусы, пластиковые бутылки, пробки.
Материалы по теме недели: Кубики с изображением города Кемерово
Слайд 23Центр сюжетно-ролевой игры
Цель: Формирование умения самостоятельно развивать сюжет игры. Содействовать установлению
дружеского взаимодействия между детьми.
Слайд 24Материалы:
Оборудование для режиссерской игры, диваны, два кресла, кроватка для игрушки
малыша, человечки, солдатики, гладильная доска, куклы средние разные, набор столовой посуды (крупной и средней), набор кухонной посуды, комплект кукольных принадлежностей, ролевые костюмы по профессиям.
Материалы по теме недели: костюмы, фотографии известных людей
Слайд 25Физкультурно-оздоровительный центр
Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни
Слайд 26Материалы
Мячики, мячики с песком, оздоровительные дорожки, для ходьбы, бега, равновесия
(коврик массажный, шнур длинный, дорожки), для общеразвивающих упражнений (колечко резиновое, мешочек с грузом малый, мяч-шар (цветной, прозрачный), мячи, обруч малый, шнур короткий, флажки, ленты разноцветные).
Материалы по теме недели: фотографии, постройки спортивных стадионов города Кемерово
Слайд 27Музыкальный центр
Цель: расширение представлений о музыке, развитие воображения, эмоциональную сферу
детей
Слайд 28Материалы
Фланелегшраф, ноты; Пособие для обучения детей умению определять форму произведения;
Картинки для создания сюжетов к знакомым песням: для побуждения к поэтическому и песенному творчеству; Ребусы с названиями нот в словах; Рисунки с текстами потешек, на которые можно придумать песенку; Картинки с музыкальными жанрами (песня, танец, марш) для побуждения к песенному творчеству; СD проигрыватель; Альбомы с рисунками к песням, выученным с детьми в текущем году, так и в группах предыдущих возрастов; Сюжетные картинки, побуждающие к песенному творчеству; Музыкально-дидактические игры (те же, что в старшей группе, но с усложненными заданиями); Неозвученный проигрыватель с пластинками, балалайки, скрипки, дудочки, саксафоны, гармошки; Инструменты: погремушки, ложки, барабан, бубен, металлофон, ритм. кубики, колокольчики, маракасы, кастаньеты, трещотки, ксилофон, баян, гармонь, шумовые на вешалке (см. в старшей группе); Платочки, маски, ленточки, кокошники; Портреты композиторов.
Материалы по теме недели: портреты, диски с музыкой композиторов из города Кемерово