Слайд 1
«Развивающая
предметно-пространственная
среда по художественно-эстетическому
развитию в средней группе»
Подготовила воспитатель средней
группы“Одуванчик”
Матакаева Гульнара Алибековна
Слайд 2Работая на группе среднего дошкольного возраста, в первую очередь уделяю развивающей
предметно-пространственной среде. Использую такие элементы, которые стимулируют познавательную, творческую активность детей. Содержание оборудования и материалы подобранны данному возрасту. Их размещение имеет свободный доступ и возможность работать с материалами не только там, где он находится, но и возможность его перемещения в зависимости от желания детей (на столе, полу, стене, в подвешенном состоянии).
Развивающая предметно-пространственная среда построена таким образом, как совместную, так и самостоятельную деятельность детей, направленную на саморазвитие ребенка под наблюдением и при поддержке воспитателя. В этом случае среда выполняет ряд функций: образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную и дает возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.
Слайд 3Организация центров активности строится на принципах развития и интеграции.
Принцип дистанции: подборка
мебели стульев с учетом возраста и роста ребенка (по требованию САНПИН), общение взрослого и дошкольника «глаза в глаза».
Принцип активности, реализуется участием детей и взрослых в создании игр, атрибутов для театрализованной деятельности, сюжетно-ролевых игр, настольного театра.
Принцип гибкого зонирования позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу (почитали или рассмотрели иллюстрации к сказке, взяли необходимый художественный материал и зарисовали).
Принцип эстетической организации сочетание привычных (краски, карандаши и др.) и неординарных элементов (штампики, печатки, зубные щетки, ватные палочки …)
Принцип открытости – закрытости: РППС можно изменить, обновить, которая будет развиваться.
Принцип гендерного подхода: подбор материалов (шаблоны машинки, мужская одежда, куклы, наряд для девочек, а также по интересам детей.
Слайд 4 Театрализованный центр
"В гостях у сказки" имеются различные виды театров: настольный, пальчиковый,
театр на фланелеграфе, перчаточный, плоскостной; реквизит для разыгрывания сценок, сказок и спектаклей; набор кукол, ширма для кукольного театра. В сказочном сундучке есть нарядные вещи, шляпы с широкими полями, юбки, платки, брюки. У детей имеется возможность обыграть сказку или рассмотреть иллюстрации к сказкам, а за тем самостоятельно взять необходимый художественный материал и зарисовать.
Слайд 6«Музыкальная шкатулка».
В музыкальном уголке: имеются разнообразные музыкально-дидактические игры: "Три медведя",
"Узнай и назови", "Наш оркестр" и др.
Атрибуты по подвижным музыкальным играм: "Кот и цыплята", "Кошка и котята" и др.
Народные музыкальные инструменты: шумелки, деревянные ложки, птички-свистульки (для творческого музицирования).
Шумовые инструменты для детского оркестра.
Ленточки, цветные платочки, яркие султанчики – атрибуты к танцевальным импровизациям по сезону.
Детям предоставляем возможность как самостоятельно, так и совместно играть простейшие мелодии на различных музыкальных инструментах. Работаем в преемственности с узкими специалистами
Слайд 8«Умелые ручки»
В группе мы создали пространство для творческой деятельности детей, где
доступно расположены многообразие изобразительных материалов; это не только карандаши и различная бумага, но и восковые, и акварельные мелки; гуашевые краски и фломастеры; пластилин и формочки для лепнины; ткани и нитки; печатки, проволочные и деревянные модели. (Столы, мобильный уголок художника, стулья, мольберты, магнитные доски, фланелеграф)
Дети данного возраста нуждаются в позитивной оценке результатов деятельности (которая носит в большей степени мотивирующий характер). Поэтому в центре оборудовали место для организации индивидуальных выставок, коллективных и совместных работ с родителями.
Слайд 11Создавая развивающую предметно-прастранственую среду мы получаем уникальную возможность общаться с родителями,
обеспечить совместный успех в сочетании друг с другом, создать оптимальные условия для вхождения в счастливое детство!