Презентация, доклад на тему Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста

Содержание

Одна из ведущих задач познания временных отношений – дать возможность ребенку обнаружить возможности некоторых предметов и явлений окружающего мира, в частности последовательности действий (событий) во времени. «Восприятие времени»-это и отражение быстроты протекания объектных процессов, т.е их

Слайд 1Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста

Развитие временных представлений у детей дошкольного возраста

Слайд 2Одна из ведущих задач познания временных отношений – дать возможность ребенку

обнаружить возможности некоторых предметов и явлений окружающего мира, в частности последовательности действий (событий) во времени.

«Восприятие времени»-это и отражение быстроты протекания объектных процессов, т.е их темп.

В существующем объективно времени события следуют одно за другим , поэтому восприятие времени предусматривает отражение последовательности явлений, событий и действий.
Одна из ведущих задач познания временных отношений – дать возможность ребенку обнаружить возможности некоторых предметов и явлений

Слайд 3Непосредственное восприятие временной длительности выражается в способности оценивать ее и ориентироваться

во времени без вспомогательных средств. Эту способность называют «чувство времени»

Непосредственное восприятие временной длительности выражается в способности оценивать ее и ориентироваться во времени без вспомогательных средств. Эту

Слайд 4 С. Л Рубинштейн утверждал, что не следует преувеличивать недостаточность

временных представлений для детей и что относительно позднее их развитие бывает тогда, когда «не уделяется достаточного внимания их выработке»

С. Л Рубинштейн утверждал, что не следует преувеличивать недостаточность  временных представлений для детей и что

Слайд 5Дети 5-6 лет уже АКТИВНО пользуются временными наречиями. Но не все

временные категории осознаются ими и правильно отражаются в речи: лучше усваиваются наречия, обозначающие скорость и локализацию событий во времени (давно, быстро), хуже-наречия, выпадающие длительность и последовательность (после, долго, скоро). Процесс речевого выражения временных понятий у детей 5-6 лет находится в стадии непрерывного развития.

Дети 5-6 лет уже АКТИВНО пользуются временными наречиями. Но не все временные категории осознаются ими и правильно

Слайд 6Методика развития временных представлений у детей дошкольного возраста.
Меры времени (секунда, минута,

час сутки, неделя, месяц, год, век) представляют определенную систему временных эталонов, где каждая мера складывается из единиц предыдущей и служит основанием для построения следующей.
Методика развития временных представлений у детей дошкольного возраста.Меры времени (секунда, минута, час сутки, неделя, месяц, год, век)

Слайд 7От 3 лет воспитатель имеет возможность уточнить и конкретизировать знания детей

о частях суток, формировать у них навыки распознавания и названия этих частей суток.
У детей 4-5 лет следует развивать представления о последовательности частей суток и о стыках в целом; нужно ознакомить со значением слов вчера, сегодня, затра.
Детей 6-7 лет модно знакомить с неделей, месяцами, годом; параллельно надо развивать и само чувство времени; знакомить с длительностями таких мер Времени как 1 минута, 3, 5, 10 минут, полчаса и час; учить пользоваться такими приборами измерения как песочные и обычные часы; упражнять детей в умении самостоятельно вычленять временную последовательность в протекания рассматриваемых явлений, действий.
От 3 лет воспитатель имеет возможность уточнить и конкретизировать знания детей о частях суток, формировать у них

Слайд 8Освоение последовательности частей суток
Среди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются В

режиме дня ребенка, есть постоянные, имеющие место только один раз в сутки, в определенное время: это приход в детский сад, утренняя гимнастика, обед, и т.д. Есть и вариативные виды деятельности, повторяющиеся несколько раз в течение дня, в разные части суток: игры, умывания, одевания и разделение, прогулка и т.д. Они так же могут использоваться в виде показателей частей суток.
Освоение последовательности частей сутокСреди разнообразных видов деятельности, которые ежедневно повторяются В режиме дня ребенка, есть постоянные, имеющие

Слайд 11В конце года, когда у детей уже имеется представления о частях

суток, целесообразно помочь им понять значение слова сутки, исключая количественную характеристику этой меры (24)часа.
Слово сутки должно выступить как обобщение: сутки состоят из 4 частей- день, вечер, ночь и утро. Необходимо помочь детям осознать, что день, вечер, ночь и утро- это части целого, суток; что отсчет последовательности частей суток можно проводить начиная с любой из них.
С детьми среднего дошкольного возраста можно беседовать о значении слов сегодня, вчера, завтра
В конце года, когда у детей уже имеется представления о частях суток, целесообразно помочь им понять значение

Слайд 12Знакомство с календарем
Календарное время – это определенные промежутки времени, продолжительность

которых зафиксирован на общественным опытом в общепринятых мерах времени: сутки, неделя, месяцах, годах.
Знакомство с календарем Календарное время – это определенные промежутки времени, продолжительность которых зафиксирован на общественным опытом в

Слайд 13Вопросы:
Что это за птицы вылетели из рукава старика- годовика?
Какие это четыре

крыла у каждой птицы?
Какие семь перьев в каждом крыле?
Почему У каждого пера одна половина белая, а другая- черная?
Вопросы:Что это за птицы вылетели из рукава старика- годовика?Какие это четыре крыла у каждой птицы?Какие семь перьев

Слайд 14У детей 5-6 лет развивается интерес к разным параметрам времени: длительность

того или иного явления, количественная характеристика мер Времени, приборы измерения времени.


У детей 6-7 лет уже есть необходимый запас количественных представлений о продолжительности суток, что способствует освоению ими представлений о числах месяца, днях недели, неделе, о месяцах, календарно годе
У детей 5-6 лет развивается интерес к разным параметрам времени: длительность того или иного явления, количественная характеристика

Слайд 15Отрывной календарь дает наглядное представление о том, что «дни уходят», «события

приближаются» приближаются, прошел месяц- наступил новый. Она предупреждала, что не может быть и речи о заучивании с детьми последовательности дней недели, месяцев и их названий.

Ф.Н. Блехер

Отрывной календарь дает наглядное представление о том, что «дни уходят», «события приближаются» приближаются, прошел месяц- наступил новый.

Слайд 16Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста.
Для успешного развития

у детейчувства времени необходимо следующее:
1. Переживания времени -представление о длительности временных интервалов.
2. Развитие у детей умение оценивать временные интервалы без часов.

Развитие чувства времени у детей старшего дошкольного возраста. Для успешного развития у детейчувства времени необходимо следующее:1. Переживания

Слайд 17В методику, разработанную Т.Д. Рихтерман, включены следующие моменты:
Ознакомление детей с временными

интервалами в 1,3,5,10 минут ( при этом следует использовать секундомер песочные часы для восприятия детьми длительности указанных интервалов);
Обеспечение переживания длительности этих интервалов в разных видах деятельности;
Обучение умению выполнять деятельность в указанный срок(1,3,5 минут), для чего следует оценивать длительность деятельности, регулировать темп его выполнения.
В методику, разработанную Т.Д. Рихтерман, включены следующие моменты:Ознакомление детей с временными интервалами в 1,3,5,10 минут ( при

Слайд 18Обучение детей умению определять время на часах и ознакомление их со

строением часов желательно осуществлять с использованием моделей.
Обучение детей умению определять время на часах и ознакомление их со строением часов желательно осуществлять с использованием

Слайд 19В ходе Педагогического процесса в детском саду есть возможность управлять детей

в умении осуществлять деятельность в рамках указанного времени, учить их самих определять продолжительность и заранее планировать возможный объем работы на тот или иной отрезок времени в пределах 5 – 20 мин. В таких условиях дети более организованно занимаются меньше отвлекаться, регулируют темп своей деятельности и больше успевают.
В ходе Педагогического процесса в детском саду есть возможность управлять детей в умении осуществлять деятельность в рамках

Слайд 20Развитие у детей умения понимать отношения временной последовательности.
Ребенку 5-6 лет

важно уметь последовательно рассматривать то или иное явление, объект, картину, излагать свои мысли, выполнять операции в спортивной и любой продуктивной деятельности. Для этого надо уметь вычленять временную последовательность при выполнении содержания и уметь ее воспроизводить или устанавливать заново.
Самостоятельное овладение этими умениями затруднено.
Развитие у детей умения понимать отношения временной последовательности. Ребенку 5-6 лет важно уметь последовательно рассматривать то или

Слайд 21Обучение детей старшего дошкольного возраста установлению временной последовательности осуществляется по следующему

плану:
В развитии объекта (события)события вычленяется временная последовательность;
Временная последовательность воспроизводится на модели с помощью символов;
Последовательность воссоздаетсяс запраграмированной ошибкой, которая отправляется с детьми;
Действия в заданной последовательности выполняются без модели.
Обучение детей старшего дошкольного возраста установлению временной последовательности осуществляется по следующему плану:В развитии объекта (события)события вычленяется временная

Слайд 22Спасибо за внимание!!!

Спасибо за внимание!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть