Презентация, доклад на тему РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Содержание

Цель исследования - изучить возможности развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе использования нетрадиционных видов рисования. Объект исследования - воображение детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.

Слайд 1РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ

ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Выполнила:
Рябова К.А.
.

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ Выполнила:Рябова К.А..

Слайд 2 Цель исследования - изучить возможности развития воображения детей старшего дошкольного возраста

с нарушением интеллекта в процессе использования нетрадиционных видов рисования.




Объект исследования - воображение детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта.


Цель исследования -  изучить возможности развития воображения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта в процессе

Слайд 3Задачи:
Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследования
Выявить особенности воображения детей

старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

Разработать план коррекционной работы по развитию воображения у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта

1

2

3

Задачи:Проанализировать психолого-педагогическую и специальную литературу по проблеме исследованияВыявить особенности воображения детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллектаРазработать

Слайд 4Воображение -
процесс психического отражения, состоящий в создании представлений об объектах

или событиях, никогда в целом субъектом, не воспринимающихся в действительности, путем переработки материала предшествующего личного опыта.
Воображение - процесс психического отражения, состоящий в создании представлений об объектах или событиях, никогда в целом субъектом,

Слайд 5Ученые, исследовавшие воображение в норме
Выготский
Лев Семенович
Эльконин Даниил Борисович
Никандров Виктор Викторович
и

др.
Ученые, исследовавшие воображение в нормеВыготский Лев СеменовичЭльконин Даниил БорисовичНикандров Виктор Викторовичи др.

Слайд 6Ученые, исследовавшие воображение у детей с нарушением интеллекта
Шиф Жозефина Ильинична
Выготский
Лев

Семенович

Рубинштейн Сергей Леонидович

и др.

Ученые, исследовавшие воображение у детей с нарушением интеллектаШиф Жозефина ИльиничнаВыготский Лев СеменовичРубинштейн Сергей Леонидовичи др.

Слайд 7Изобразительная деятельность -
Изобразительная деятельность - это отражение окружающего в форме конкретных,

чувственно воспринимаемых зрительных образов
Изобразительная деятельность -Изобразительная деятельность - это отражение окружающего в форме конкретных, чувственно воспринимаемых зрительных образов

Слайд 8Ученые исследовавшие рисование у детей
Григорьева Галина Григорьевна
Сакулина Нина Павловна
Комарова Тамара Семеновна
и

др.
Ученые исследовавшие рисование у детейГригорьева Галина  ГригорьевнаСакулина Нина  ПавловнаКомарова Тамара  Семеновнаи др.

Слайд 9В исследовании приняли участие 7 детей старшей группы
Все обследованные имеют

нарушение интеллекта

База исследования

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 188 города Челябинска.

В исследовании приняли участие 7 детей старшей группы Все обследованные имеют нарушение интеллектаБаза исследованияМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Слайд 10Методики диагностики воображения и их параметры
Е. Торренс «Неполные фигуры»
«Несуществующее животное»
Замысел композиций
Многообразие возникающих

ассоциаций

Оригинальность изображения

Принципы воплощения новых идей

Разнообразие использования цветов карандашей

Оригинальность образа

Дают ли дети названия животным

Разнообразие использования цветов карандашей

Ответы на вопросы

Методики диагностики воображения и их параметрыЕ. Торренс «Неполные фигуры»«Несуществующее животное»Замысел композицийМногообразие возникающих ассоциацийОригинальность изображенияПринципы воплощения новых идейРазнообразие

Слайд 11Критерии оценки экспериментальных данных
Высокий уровень
Низкий уровень
Наличие оригинальных изображений в 1 случае
Отсутствие

оригинальных изображений

Рисуют образы животных на основе реально воображаемого объекта, отвечают на вопросы

Ребенок не принимает задачу, рисует свое, не отвечает на вопросы

Средний уровень

Оригинальные изображения в 2-3х случаях

В рисунках преобладает творческий синтез различных фрагментов в единое целостное изображение, отвечают на вопросы.

Дают животному оригинальное название

Критерии оценки экспериментальных данныхВысокий уровеньНизкий уровеньНаличие оригинальных изображений в 1 случаеОтсутствие оригинальных изображенийРисуют образы животных на основе

Слайд 12Уровень развития воображения в исследуемой группе

Уровень развития воображения в исследуемой группе

Слайд 13Нетрадиционные техники рисования:
Отпечатки листьев
Рисование пальчиками
Восковые мелки и акварель
Кляксография с трубочкой

Нетрадиционные техники рисования: Отпечатки листьевРисование пальчикамиВосковые мелки и акварельКляксография с трубочкой

Слайд 15РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ

ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

Выполнила: студентка группы ОФ-406/102-4-1
Рябова К.А.
Научный руководитель: ст. преподаватель кафедры СППиПМ Плотникова Е.В.

РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА ПОСРЕДСТВОМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ Выполнила: студентка группы ОФ-406/102-4-1Рябова

Слайд 16Вопросы от рецензента
Каковы критерии оценки экспериментальных данных на этапе констатирующего эксперимента?

В

чем заключается специфика использования нетрадиционных техник рисования в развитии воображения детей с нарушением интеллекта в рамках предложенных вами занятий?
Вопросы от рецензентаКаковы критерии оценки экспериментальных данных на этапе констатирующего эксперимента?В чем заключается специфика использования нетрадиционных техник

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть