Презентация, доклад на тему Развитие внимания

Содержание

Внимание- это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях

Слайд 1






Что такое внимание?
Виды внимания
Свойства внимания
Причины невнимательности
Проявления синдромов дефицита внимания
Упражнения на развитие внимания

Развитие внимания


Слайд 2
Внимание- это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях

Внимание- это способность человека сосредоточиться на определенных объектах и явлениях

Слайд 3 Внимание

Внимание

Слайд 4Свойства внимания


КОНЦЕНТРАЦИЯ
(ученик может
сосредоточить своё внимание)
УСТОЙЧИВОСТЬ
(ученик может
удерживать внимание на изучаемом объекте)


РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

или ОБЪЁМ
(ученик охватывает вниманием одновременно несколько объектов)

ПЕРЕКЛЮЧАЕМОСТЬ (ученик перемещает внимание с одного объекта на другой)

Свойства внимания КОНЦЕНТРАЦИЯ(ученик можетсосредоточить своё внимание) УСТОЙЧИВОСТЬ(ученик можетудерживать внимание на изучаемом объекте)РАСПРЕДЕЛЕНИЕ или ОБЪЁМ(ученик охватывает вниманием одновременно

Слайд 5Главные проблемы начальной школы
Одной из главных проблем в начальной школе является

недостаточное развитие у школьников процессов произвольного внимания. В семьях этому тоже уделяется недостаточно внимания. А ведь произвольное внимание – это привычка, воспитание которой начинается в семье.
Ребёнок не умеет длительное время заниматься одним и тем же делом, не умеет играть с игрушками, не имеет интересов и увлечений – всё это может привести к несформированности произвольного внимания и впоследствии к проблемам в учебной деятельности. С чем мы, учителя начальных классов, и сталкиваемся, особенно в последнее время.
Главные проблемы начальной школыОдной из главных проблем в начальной школе является недостаточное развитие у школьников процессов произвольного

Слайд 6Анализ типичных ошибок учащихся
Цель: проанализировать ошибки учащихся, связанных с

невнимательностью учащихся.
1) Если у детей недостаточно развито произвольное внимание, то они будут заменять в письменных работах согласные или гласные буквы, близкие по акустическим признакам («жуки» - «зуки»).
2) Если у детей недостаточно развита устойчивость внимания, то они будут пропускать буквы и цифры в словах, предложениях и примерах (трва – трава).
3) Если ребёнок переставляет слоги в словах,
добавляет слоги в слова, это связано с неустойчивостью внимания.
(Тут же анализируются другие ошибки учащихся).

Анализ типичных ошибок учащихся  Цель: проанализировать ошибки учащихся, связанных с невнимательностью учащихся.1) Если у детей недостаточно

Слайд 71. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.


2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это требуется.
3. Легко отвлекается на посторонние стимулы.

Проявления дефицита внимания Анкета:

1. Часто наблюдаются беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается. 2. Не может спокойно сидеть на месте, когда это

Слайд 84. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе,

экскурсии и т. д.).

5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь, не выслушав их до конца.


4. С трудом дожидается своей очереди во время игр и в различных ситуациях в коллективе (занятия в школе, экскурсии и т. д.). 5. На вопросы часто отвечает, не задумываясь,

Слайд 96. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью

понимания).

7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий или во время игр.


6. При выполнении предложенных заданий испытывает сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания). 7. С трудом сохраняет внимание при выполнении заданий

Слайд 108. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому.

9. Не может играть тихо, спокойно.

10. Болтливый.



8. Часто переходит от одного незавершенного действия к другому. 9. Не может играть тихо, спокойно. 10. Болтливый.

Слайд 1111. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей).

12. Часто складывается

впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь.


11. Мешает другим, пристает к окружающим (например, вмешивается в игры других детей). 12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему

Слайд 1213. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).

14. Часто совершает

опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает на улицу, не оглядываясь по сторонам). При этом не ищет приключений или острых ощущений.


13. Теряет вещи, необходимые в школе и дома (например, игрушки, карандаши, книги и одежду).14. Часто совершает опасные действия, не задумываясь о последствиях (например, выбегает

Слайд 13 черезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10),
отвлекаемость -

невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8, 12, 13)
 импульсивности (симптомы 4, 5, 11, 14)

Наличие 8 и более симптомов – признаки синдрома дефицита внимания.

Результаты анкеты:

черезмерная двигательная активность (симптомы 1, 2, 9, 10), отвлекаемость - невнимательность (симптомы 3, 6, 7, 8,

Слайд 14Памятка для родителей по развитию внимания учащихся
Уважаемые

мамы и папы!
Помните, что внимание – один из самых важных психических процессов. Внимание является важной составной частью результативности учебной деятельности вашего ребёнка. Для того, чтобы ваш ребёнок был внимательным, старайтесь помочь ему тренировать его внимание.
Памятка для родителей по развитию внимания учащихся    Уважаемые мамы и папы! Помните, что внимание

Слайд 151. «Успевай-ка». Взрослый называет цифры, а ребенок, услышав условленную цифру ,например,

8, говорит «Стоп». Можно усложнить правила: «Стоп» говорить, если перед числом 8 назвали 7.
2. Переписать без ошибок зашифрованные слова, а затем расшифровать. Например: АВОРОК, АЛОКШ, КИНЕЧУ, АДОГОП, АЛКУК, ТЕЛОМАС, АНИШАМ, РОФОТЕВС, ЬЛИБОМОТВА.
3. Корректурная проба (тест Бурдона). Таблица букв, написанных в различном порядке. Надо быстро вычеркивать только определенные буквы.
4. Найти «спрятавшиеся» слова.


Упражнения на развитие внимания и самоконтроля

1. «Успевай-ка». Взрослый называет цифры, а ребенок, услышав условленную цифру ,например, 8, говорит «Стоп». Можно усложнить правила:

Слайд 165. Решить задачу: на столе лежали: книга, ручка, краски, фломастер, тушь.

Один предмет убрали и заменили другим. И оказалось, что на столе лежат: ручка, тушь. ластик, книга, краски. Что убрали со стола и что положили на стол?
6. Игра «Летает – не летает».


5. Решить задачу: на столе лежали: книга, ручка, краски, фломастер, тушь. Один предмет убрали и заменили другим.

Слайд 17
Известные люди о воспитании детей

Известные люди о воспитании детей

Слайд 18Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они

говорят плохое о тебе.

Сухомлинский В.А. (1918-1970) советский педагог

Если люди говорят плохое о твоих детях — это значит, они говорят плохое о тебе.Сухомлинский В.А. (1918-1970)

Слайд 19 Быть бессмысленно добрым так же глупо,
как и быть

безумно строгим.

Писемский Алексей (1821—1881), русский писатель

Быть бессмысленно добрым так же глупо,  как и быть безумно  строгим. Писемский Алексей (1821—1881),

Слайд 20Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать

их — это великое дело, требующее таланта и широкого знания жизни.

Горький М. (1868-1936) советский писатель

Любить детей — это и курица умеет. А вот уметь воспитывать их — это великое дело, требующее

Слайд 21Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это

приучить его не встречать ни в чем отказа.

Руссо Жан-Жак (1712—1778), французский философ, писатель и педагог

Знаете ли, какой самый верный способ сделать вашего ребенка несчастным,— это приучить его не встречать ни в

Слайд 22Без хороших отцов
нет хорошего воспитания, несмотря на все

школы.

Карамзин Н.М. (1766-1826) русский писатель, историк

Без хороших отцов  нет хорошего воспитания,  несмотря на все школы. Карамзин Н.М. (1766-1826) русский писатель,

Слайд 23Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь

это же ТВОЙ ребенок

Литвак М. Е.- (род. 1938) автор более 20 книг посвященных актуальным вопросам психологии и психотерапии

Когда ругаешь ребенка, подумай, нет ли в тебе этих качеств, ведь это же ТВОЙ ребенок  Литвак

Слайд 24 В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух

крайностей:

1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;

2. Постановки перед ним повышенных требований, которые он не в состоянии выполнять.

Совет:

В воспитании детей с дефицитом внимания необходимо избегать двух крайностей:1. Проявления чрезмерной жалости и вседозволенности;2.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть