Презентация, доклад на тему Развитие устной речи младших школьников на уроках литературного чтения

Содержание

Цель педагогической деятельности - научить каждого ребенка свободно, уверенно, логически и интонационно грамотно строить монологические высказывания через систему упражнений. Реализация цели педагогической деятельности осуществляется через постановку и решение следующих задач:изучить психолого-педагогические идеи и методические рекомендации по развитию

Слайд 1Обобщение педагогического опыта «Развитие устной речи младших школьников на уроках литературного

чтения»
Обобщение педагогического опыта «Развитие устной речи младших школьников на уроках литературного чтения»

Слайд 2
Цель педагогической деятельности - научить каждого ребенка свободно, уверенно, логически и

интонационно грамотно строить монологические высказывания через систему упражнений.

Реализация цели педагогической деятельности осуществляется через постановку и решение следующих задач:
изучить психолого-педагогические идеи и методические рекомендации по развитию речи младших школьников
создать систему заданий по развитию речи
в условиях специальной коррекционной работы приблизить уровень владения устной речью учащихся ККО к уровню, который характерен для их нормально развивающихся сверстников.
Цель педагогической деятельности - научить каждого ребенка свободно, уверенно, логически и интонационно грамотно строить монологические высказывания через

Слайд 3Развитие речи - это процесс овладения видами речевой деятельности, механизмами речи

и различными языковыми средствами.

Продукт речи - речевое высказывание, созданное ребенком индивидуально или коллективно.

Результат развития речи - это сформированность коммуникативно - речевых умений

Умения, направленные на понимание содержания речевого высказывания

Умения, связанные с использованием языковых средств в соответствии с речевыми задачами

Умения, связанные со знанием структуры речевого высказывания

Умения, направленные на создание речевого высказывания

Развитие речи - это процесс овладения видами 	речевой деятельности, механизмами речи и 	различными языковыми средствами.Продукт речи -

Слайд 4Направления развития речи:

Работа над звуковой культурой речи
Работа по обогащению словаря
Работа над

словосочетанием и предложением
Работа над связной речью
Направления развития речи:Работа над звуковой культурой речиРабота по обогащению словаряРабота над словосочетанием и предложениемРабота над связной речью

Слайд 5
Методы и приемы развития речи:

1. Имитационный - опирается на образцы
Виды работы:

пересказы, драматизация, поисковая деятельность на основе образца
2. Коммуникативный - опирается на анализ речевого акта
Виды работы: включение ребенка в речевые ситуации, перекрестная дискуссия
3. Конструктивный - опирается на осознанное использование языковых средств в ходе создания речевых высказываний
Виды работы: моделирование речи, программирование речевого высказывания
Методы и приемы развития речи:1. Имитационный - опирается на образцы			Виды работы: пересказы, 				драматизация, поисковая 				деятельность на основе

Слайд 6Уроки речевых удовольствий

Уроки речевых удовольствий

Слайд 7
Роль учителя в процессе формирования навыков устной речи:

Направляет усилия учеников в

определенное русло
Создает условия, побуждающие к речевой активности
Создает основу для совершенствования речи учащихся
Оказывает помощь отдельным учащимся и стимулирует их учебную деятельность
Формирует у учащихся приемы самостоятельной деятельности
Роль учителя в процессе формирования навыков устной речи:Направляет усилия учеников в определенное руслоСоздает условия, побуждающие к речевой

Слайд 8
Индивидуальные и парные виды деятельности
Составление синквейна (пятистишие)
Составление кластера (лучевая графическая модель)
Разучивание

стихотворений
Перекрестная дискуссия
Мини-образец
Составление моделей, памяток

Виды деятельности на уроках литературного чтения:

Индивидуальные и парные виды деятельностиСоставление синквейна (пятистишие)Составление кластера (лучевая графическая модель)Разучивание стихотворенийПерекрестная дискуссияМини-образецСоставление моделей, памятокВиды деятельности на

Слайд 9Основные приемы, используемые на уроках литературного чтения.
Эмпатия: ученик вживается в образ

предмета и пытается решать задачу, посмотрев на нее глазами данного предмета.
Использование трех опор




Ты превратился в кустик.
- О чем ты мечтаешь?
- Кого боишься?
- С кем подружился?
- О чем шепчутся твои листочки?

Я вижу

Я слышу

Я чувствую

Основные приемы, используемые на уроках литературного чтения.Эмпатия: ученик вживается в образ предмета и пытается решать задачу, посмотрев

Слайд 10Прием «Фантастические гипотезы»

“Верите ли вы, что.....”

- Что было бы, если бы

растения могли не только расти, но и сами двигаться?
Прием «Фантастические гипотезы»“Верите ли вы, что.....”- Что было бы, если бы растения могли не только расти, но

Слайд 11 Групповые и коллективные виды деятельности.

Организуются внутри выполнения творческих заданий. Обеспечивают общение

друг с другом. Повышают речевую и мыслительную активность.

Формы:
Мозговой штурм
Логическая цепочка
Снежный ком
Групповые и коллективные виды деятельности.		Организуются внутри выполнения творческих заданий. Обеспечивают общение друг с другом. Повышают речевую и

Слайд 12Групповые и коллективные виды деятельности

Мозговой штурм

Генераторы идей Эксперты
-выдают идеи

-проводят экспертизы
и отбор идей

Правила проведения:
на обдумывание и высказывание своих мыслей отводится 2-3 минуты
все ответы фиксируются на доске;
ответы совместно анализируются;
совместно выбирается оптимальное решение.
Групповые и коллективные виды деятельности		Мозговой штурмГенераторы идей  	Эксперты-выдают идеи     	 -проводят экспертизы

Слайд 13Схема взаимодействия педагогов в процессе работы над развитием речи учащихся.

Успешность работы

зависит от совместной работы многих педагогов:
Схема взаимодействия педагогов в процессе работы над развитием речи учащихся.Успешность работы зависит от совместной работы многих педагогов:

Слайд 14Механизм диссеминации

выступление с докладом на ШМО

проведение открытых уроков для учителей школы.

Механизм диссеминациивыступление с докладом на ШМОпроведение открытых уроков для учителей школы.

Слайд 15Спасибо
За Внимание!

Спасибо За Внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть