Презентация, доклад на тему Развитие творсеских способностей у детей дошкольного возраста в декоративном рисовании на основе Гжельской росписи.

Содержание

Проблема развития детского творчества является важной в настоящем времени, как в теоретическом, так и в практическом отношении

Слайд 1 Развитие творсеских способностей у детей дошкольного возраста в декоративном рисовании на

основе Гжельской росписи.










Автор: студентка 5 курса
Лабунская Юлия Сергеевна
Научный руководитель:
доктор педагогических наук, доцент
Семёнова Мария Александровна

Развитие творсеских способностей у детей дошкольного возраста в декоративном рисовании на основе Гжельской росписи. Автор: студентка

Слайд 2 Проблема развития детского творчества является важной в настоящем времени, как в

теоретическом, так и в практическом отношении
Проблема развития детского творчества является важной в настоящем времени, как в теоретическом, так и в практическом

Слайд 3
Объект исследования:  процесс формирования  творческих  способностей у детей

дошкольного возрастав декоративном рисовании на основе изучения Гжельской росписи.
Предмет исследования:  особенности  развития    творческих  способностей у детей дошкольного возраста в декоративном рисовании.
Цель исследования: определить влияние декоративного рисования в стиле Гжельской росписи на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Объект исследования:  процесс формирования       творческих  способностей у детей дошкольного возрастав декоративном рисовании на основе

Слайд 4Гипотеза исследования: если использовать в декоративном рисовании Гжельсую роспись, то можно

эффективно повлиять на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста
Гипотеза исследования:  если использовать в декоративном рисовании Гжельсую роспись, то можно эффективно повлиять на развитие творческих

Слайд 5Задачи:
на основе анализа педагогической литературы раскрыть особенности развития творческих способностей у

детей;
определить условия для успешного развития творческих   способностей детей;
изучить влияние декоративного рисования по мотивам Гжельской росписи на развитие творческих способностей удетей дошкольного возраста;
выявить уровень развития представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей дошкольного возраста на занятиях по рисованию;
разработать комплекс занятий по декоративному рисованию на основе Гжельской росписи;
провести цикл занятий по обучению рисованию на основе Гжельской росписи у детей дошкольного возраста;
проследить динамику развития представлений о декоративно-прикладном искусстве у детей дошкольного возраста.
Задачи:на основе анализа педагогической литературы раскрыть особенности развития творческих способностей у детей;определить условия для успешного развития творческих

Слайд 6Исследование проводилось в ГБОУ «Лицей № 1571»

(дошкольное отделение «Ручеёк») в городе Москве в подготовительной к школе группе
Исследование проводилось в ГБОУ «Лицей     № 1571» (дошкольное отделение «Ручеёк») в городе Москве

Слайд 7Методологическая основа исследования:
концепция А.В. Запорожца, на самоценности детства;
взгляды Н.А. Ветлугиной и Б.М

Теплова на развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста;
деятельностный подход в обучении декоративному рисованию В.Б. Косминской, Т.С. Комаровой ;
методика обучения декоративному рисованию Е.Г. Ковальской, Т.Я. Шпикаловой.

Методологическая основа исследования:концепция А.В. Запорожца, на самоценности детства;взгляды Н.А. Ветлугиной и Б.М Теплова на развитие творческих способностей у

Слайд 8Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего

развития ребенка
Обучение декоративно-прикладной росписи дошкольников заключает в себе большие потенциальные возможности всестороннего развития ребенка

Слайд 9Опытно-практическая работа.
Умение отличать Гжельские изделия от изделий других промыслов декоративно-прикладного искусства.


Выполнение узора по мотивам декоративно-прикладного искусства Гжельской росписи на силуэте из бумаги.

Опытно-практическая работа.Умение отличать Гжельские изделия от изделий других промыслов декоративно-прикладного искусства. Выполнение узора по мотивам декоративно-прикладного искусства

Слайд 10Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость проведения работы по знакомству с промыслом

и обучению декоративному рисованию по мотивам Гжельской росписи
Результаты констатирующего эксперимента показали необходимость проведения работы по знакомству с промыслом и обучению декоративному рисованию по мотивам

Слайд 11 Задачи:
познакомить с историей промысла;
учить видеть особенности росписи;
учить рисовать элементы

росписи;
развивать чувство композиции, умение составлять узоры на листе бумаги разной формы;
учить свободно рисовать кистью крупные формы и мелкие детали;
развивать художественно-творческие способности;
воспитывать самостоятельность, активность, инициативу.
Задачи: познакомить с историей промысла; учить видеть особенности росписи; учить рисовать элементы росписи; развивать чувство композиции,

Слайд 12Занятия декоративным рисованием с детьм дают плодотворные результаты, способствует формированию знаний, умений и навыков, развивает их

творческие способности.
Занятия декоративным рисованием с детьм дают плодотворные результаты, способствует формированию знаний, умений и навыков, развивает их творческие способности.

Слайд 13Сравнительный анализ

Сравнительный анализ

Слайд 14Поставленные задачи были решены. Выдвинутая гипотеза: если использовать в декоративном рисовании

Гжельскую роспись, то можно эффективно повлиять на развитие творческих способностей детей дошкольного возраста, нашла своё подтверждение в данном исследовании
Поставленные задачи были решены. Выдвинутая гипотеза: если использовать в декоративном рисовании Гжельскую роспись, то можно эффективно повлиять

Слайд 15Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть