Презентация, доклад на тему Развитие творческой активности дошкольников

Содержание

"Развитие творческой активности дошкольников на основе элементарного музицирования" МК ДОУ Павловский центр развития ребёнка– детский сад № 10Фото Васильченко С.А.

Слайд 1


Слайд 2"Развитие творческой активности дошкольников на основе элементарного музицирования"
МК ДОУ Павловский

центр развития ребёнка– детский сад № 10

Фото Васильченко С.А.


Слайд 3«Детство всякого человека –

это слышимый
лишь ему одному камертон,
по которому он потом
всю жизнь настраивает
свою душу».
Афанасьев.

www/liveinternet.ru

http://razvitie-detok.ru/

«Детство всякого человека –      – это слышимый   лишь ему одному

Слайд 4Методологически – определяющий принцип приобщения детей к основам инструментального музицирования.
«

Необходимо пройти путь

от пассивного слушания

к осознанному восприятию

и активному участию в работе

над музыкальным материалом»
Карл Орф

Использовано фото с сайта
Картинки- Яндекс

Методологически – определяющий принцип приобщения детей  к основам инструментального музицирования. « Необходимо пройти путь от пассивного

Слайд 5 Основы инструментального музицирования –

это самый доступный для детей вид музыкальной исполнительской деятельности.

Фото Максимова В.Н.

Основы инструментального музицирования –          это

Слайд 6Как ведут себя дети в музыкальном зале, случись им остаться без

педагога?

institutodemusicaclp.wordpress.com

фото Дерезуцкой И.А.

Как ведут себя дети в музыкальном зале,  случись им остаться без педагога? institutodemusicaclp.wordpress.com фото Дерезуцкой И.А.

Слайд 7Использование музыкальных инструментов в работе с детьми.
фото Дерезуцкой И.А.

Использование музыкальных инструментов  в работе с детьми. фото Дерезуцкой И.А.

Слайд 8Программа «Звучащие жесты».
Цель: Активизация музыкального развития.
синтез
музыкально-

игровое общение

Ритмизованные, звучащие жесты

движение

пение, с добавлением
нетрудного аккомпонимента
на орфовских инструментах

мелодекламация

Программа «Звучащие жесты».     Цель: Активизация музыкального развития.синтезмузыкально- игровое общениеРитмизованные, звучащие жесты движение

Слайд 9Креативная педагогика Карла Орфа
Обучение посредством творчества.

Создание условий для детей,
дающих возможность творить свою музыку

Фото Максимова В.Н.

Креативная педагогика Карла Орфа  Обучение посредством творчества.        Создание условий

Слайд 10

Музицирование

Активные формы

Речевые
упражнения
и
движения




Импровизация

Игра
на самодельных
музыкальных
инструментах

Творчество

Ритм

Использованы рисунки с сайта
Картинки- Яндекс

Музицирование Активные

Слайд 11Методы:
словесный
практический
наглядно-слуховой
наглядно-зрительный
метод
поисковых
ситуаций
Использованы рисунки с сайта
Картинки-

Яндекс
Методы: словесныйпрактическийнаглядно-слуховойнаглядно-зрительный   метод поисковых ситуацийИспользованы рисунки с сайтаКартинки- Яндекс

Слайд 12Инструментальное музицирование в детских садах осуществляется в ансамблевой форме.
фото Дерезуцкой И.А.

Инструментальное музицирование  в детских садах осуществляется в ансамблевой форме.фото Дерезуцкой И.А.

Слайд 13Основные положения концепции Карла Орфа:
Применение эффективных форм психологического переключения во время

занятий.

Использование возможности для детей играть своим
телом, первым инструментом, передающим
творческую активность.

Развитие двигательных способностей, памяти,
чувства ритма, речевого интонирования.

Основные положения  концепции Карла Орфа:Применение эффективных форм психологического переключения во время занятий. Использование возможности для детей

Слайд 14 Сказка
теремок

тук-тук
мышка
лягушка
волк
http://jili-bili.ru/img.php?p=21117&g=

развалил теремок
http://forum.od.ua/showthread.php?t=
235926&page=2

www.site.dt-ostrova.ru
заяц
лиса
медведь

Сказка теремоктук-тукмышкалягушкаволкhttp://jili-bili.ru/img.php?p=21117&g= развалил теремокhttp://forum.od.ua/showthread.php?t=235926&page=2 www.site.dt-ostrova.ru заяцлисамедведь

Слайд 15Элементарные графические символы, для записи звуков:
Речевое музицирование:
Музыкальный слух
Речевой слух
развитие
Работы детей
подготовительных

групп
МДОУ д/с №10
Элементарные графические символы,  для записи звуков:Речевое музицирование:Музыкальный слухРечевой слухразвитиеРаботы детей подготовительных групп МДОУ д/с №10

Слайд 16(нетрадиционный игровой момент)
Метод моделирования
Ритмические и звуковысотные
отношения,
динамика, темп, форма, фактура.
Графическая

запись

Фото Максимова В.Н.

(нетрадиционный игровой момент) Метод моделированияРитмические и звуковысотные отношения,динамика, темп, форма, фактура.Графическая записьФото Максимова В.Н.

Слайд 17Образовательная область «Музыка»
«Коммуникация»
«Физическая
культура»
«Познание»
«Художественное
творчество»
«Социализация»
Коммуникативные


песенки-приветствия,
пожелания, игры.

Музыкально-ритмические
движения, танцы.

Познавательно - исследовательская деятельность, моделирование музыки.

Слушание и
зарисовка музыки.

Эмоциональная
отзывчивость,
нравственно - эстетические
чувства.

Образовательная область «Музыка»«Коммуникация»«Физическая  культура»«Познание»«Художественное  творчество» «Социализация»  Коммуникативные песенки-приветствия,  пожелания, игры.Музыкально-ритмические

Слайд 18Дополнительное образование в детском саду.
(коллективное музицирование)
Детский музыкальный коллектив
"Маленький оркестрик"
Девиз:

"Надежды маленький оркестрик".

фото Дерезуцкой И.А.

Дополнительное образование в детском саду.(коллективное музицирование)Детский музыкальный коллектив

Слайд 19В задачи оркестра заложены принципы педагогики Карла Орфа
Направления музицирования
учебное
творческое
концертное
фото Дерезуцкой

И.А. и Максимова В.Н,
В задачи оркестра  заложены принципы педагогики Карла Орфа Направления музицированияучебноетворческоеконцертноефото Дерезуцкой И.А. и Максимова В.Н,

Слайд 20«Творческая мастерская»
Цель: Развитие интереса к миру звуков,

поддержка заинтересованности детей и взрослых
к изготовлению необычных музыкальных инструментов
и доступности творческого музицирования
на самодельных музыкальных инструментах.

фото Дерезуцкой И.А.

«Творческая мастерская»Цель:  Развитие интереса к миру звуков,       поддержка заинтересованности детей

Слайд 21Диагностика:
Уровень развития музыкальных способностей детей зависит от уровня их природных данных.
2011г.

сентябрь

1- чувство ритма 2 – слушание 3 - ладовое интонирование 4 - импровизация

2012г. апрель

2012г. сентябрь

2011г. сентябрь

2012г. сентябрь

Сравнительная диаграмма:

Диагностика:Уровень развития музыкальных способностей детей зависит от уровня их природных данных.2011г. сентябрь1- чувство ритма   2

Слайд 22Когда играет музыкант, То ценят все его талант, И я, наверно, потому, Чуть-чуть завидую

ему. Он может вмиг заставить нас Запеть или пуститься в пляс. А загрустит – и мы грустим Под звуки флейты вместе с ним. Чем музыкант не чародей? В его руках сердца детей!

Использован клипарт с сайта
Картинки- Яндекс

Когда играет музыкант, То ценят все его талант, И я, наверно, потому, Чуть-чуть завидую ему.  Он

Слайд 23 Презентацию подготовила музыкальный

руководитель Дерезуцкая И.А. МДОУ Павловский центр развития ребёнка– детский сад № 10

В презентации использованы фотографии и работы детей МДОУ Павловского ЦРР д/с №10

Фотографии размещены с согласия родителей.

Презентацию подготовила музыкальный руководитель Дерезуцкая И.А.  МДОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть