Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей обучающихся через внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС

Содержание

Содержание работыРаздел 1. Суть педагогической идеи, лежащей в основе собственного опыта.Теоретическое обоснованиеБазовые терминыРаскрытие понятия творческие способности Раздел 2. Технология реализации идеи в собственном опыте.Цель ЗадачиПроблематикаПримеры занятийДидактические принципыМетодыПринципыРаздел 3. Структура занятия. Примеры4. Выводы2

Слайд 1Развитие творческих способностей обучающихся через внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС


Учитель начальных классов Кинельской средней школы
Купякова Любовь Михайловна

Развитие творческих способностей обучающихся через внеурочную деятельность в рамках реализации ФГОС   Учитель начальных классов Кинельской

Слайд 2Содержание работы
Раздел 1. Суть педагогической идеи, лежащей в основе собственного опыта.
Теоретическое

обоснование
Базовые термины
Раскрытие понятия творческие способности
Раздел 2. Технология реализации идеи в собственном опыте.
Цель
Задачи
Проблематика
Примеры занятий
Дидактические принципы
Методы
Принципы
Раздел 3. Структура занятия. Примеры
4. Выводы

2

Содержание работыРаздел 1. Суть педагогической идеи, лежащей в основе собственного опыта.Теоретическое обоснованиеБазовые терминыРаскрытие понятия творческие способности Раздел

Слайд 3Суть педагогической идеи, лежащей в основе собственного опыта.
Раздел 1.
3

Суть педагогической идеи, лежащей в основе собственного опыта.Раздел 1. 3

Слайд 4Раздел 1. Суть педагогической идеи, лежащей в основе собственного опыта. Теоретическое обоснование

работы

Актуальность

«Развитие творческих способностей учащихся представляет важнейшую задачу школы и , соответственно, учителя».

Развитие творческих способностей – это непрерывный процесс, на всех этапах развития личности.

4

Раздел 1. Суть педагогической идеи, лежащей в основе собственного опыта. Теоретическое обоснование работыАктуальность«Развитие творческих способностей учащихся представляет

Слайд 5Теоретическое обоснование работы
Для того чтобы творческий потенциал мог активизироваться нужно создать

определённые условия.
Прежде всего ввести ребёнка в настоящую творческую деятельность.
В своей педагогической деятельности большое внимание я уделяю именно внеурочной деятельности.

5

Теоретическое обоснование работыДля того чтобы творческий потенциал мог активизироваться нужно создать определённые условия. Прежде всего ввести ребёнка

Слайд 6Теоретическое обоснование работы
Сухомлинский  Василий Александрович (pikuleva.ru)


«Учение не должно сводиться беспрерывному накоплению

знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети были путешественниками, открывателями и творцами в этом мире»
Сухомлинский В.А.

6

Теоретическое обоснование работыСухомлинский  Василий Александрович (pikuleva.ru)«Учение не должно сводиться беспрерывному накоплению знаний, к тренировке памяти…хочется, чтобы дети

Слайд 7Теоретическое обоснование работы
ФГОСы представляют ориентир на развитие системы воспитания и обучения.
Модель

выпускника начальной школы стала моим ориентиром.
Ключевые направления работы: сформировать любознательность, активность, заинтересованность в познании мира, способность к организации собственной деятельности, готовность самостоятельно действовать.

7

Теоретическое обоснование работыФГОСы представляют ориентир на развитие системы воспитания и обучения.Модель выпускника начальной школы стала моим ориентиром.

Слайд 8Базовые термины
«творчество»,
«способности»
«творческие способности»

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса развития

творческих способностей учащихся определимся с базовыми понятиями

Обзор литературы указывает на многозначность слов определяющих термины «творчество», «способности», «творческие способности». Например творчество может обозначать действие, свойство деятельности, результат…

8

Базовые термины«творчество», «способности» «творческие способности»Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса развития творческих способностей учащихся определимся с базовыми

Слайд 9Базовые термины
Все дети обладают самыми разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы заложены

и существуют в каждом человеке. При благоприятных условиях каждый ребёнок может проявить себя.

9

Базовые терминыВсе дети обладают самыми разнообразными творческими способностями. Творческие потенциалы заложены и существуют в каждом человеке. При

Слайд 10Раскрытие понятия развитие творческих способностей
Что значит развивать творческие способности?


10

Раскрытие понятия развитие творческих способностей Что значит развивать творческие способности? 10

Слайд 11Технология реализации идеи в собственном опыте.
Раздел 2.
11

Технология реализации идеи в собственном опыте.Раздел 2. 11

Слайд 12Раздел 2. Технология реализации идеи в собственном опыте. Суть педагогической идеи,

лежащей в основе собственного опыта. Цель

создание условий для проявления и развития ребёнком своих интересов на основе свободного выбора, постижение им духовно-нравственных и культурных ценностей.

Внеурочная деятельность : виды деятельности, направленные на воспитание и социализацию детей, которые не связанны с учебной деятельностью.

Моя цель

12

Раздел 2. Технология реализации идеи в собственном опыте. Суть педагогической идеи, лежащей в основе собственного опыта.

Слайд 13Задачи
13

Задачи13

Слайд 14Проблематика
Необходимо заложить основы творческого потенциала ребёнка и его художественного развития.

Тайна рождения

творческого ума: «Сначала я открывал истины известные многим, затем стал открывать истины известные некоторым, и, наконец, стал открывать истины, никому ещё неизвестные». (К.Э.Циолковский)

Моя обязанность помочь ребёнку встать на путь становления творческих способностей. Для этого я руководствуюсь общедидактическими принципами.

14

ПроблематикаНеобходимо заложить основы творческого потенциала ребёнка и его художественного развития.Тайна рождения творческого ума: «Сначала я открывал истины

Слайд 15Примеры занятий
Раздел 3. Структура занятия
15

Примеры занятийРаздел 3. Структура занятия15

Слайд 163. Структура занятия Методы
- словесно-наглядные;


Приоритетными являются практические и

наглядно практические методы.

- наглядно-практические;

- практические;

16

3. Структура занятия  Методы   - словесно-наглядные; Приоритетными являются практические и наглядно практические методы.- наглядно-практические;-

Слайд 17Структура занятия
Необходимо целенаправленно выявлять склонности детей
темы работ в соответствии с их

интересами и возможностями

Примеры занятий

Декоративно-прикладное искусство играет большую роль в художественном образовании детей. Такие занятия имеют высокий воспитательный потенциал.
В процессе занятий формируется:
А/ эстетический вкус учащихся,
Б/ понимание духовных ценностей,
В/развиваются трудовые умения и навыки.

Занятия позволяют приобщиться к интересному делу, которое внутренне обогатит их, уведёт в мир прекрасного, а в дальнейшем займет интересным творческим трудом в свободное от работы время.

17

Структура занятияНеобходимо целенаправленно выявлять склонности детейтемы работ в соответствии с их интересами и возможностямиПримеры занятийДекоративно-прикладное искусство играет

Слайд 18Построение занятия: примерная структура
физминутка
физминутка
18

Построение занятия: примерная структура физминуткафизминутка18

Слайд 19ВЫВОДЫ
4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
20

ВЫВОДЫ4. ЗАКЛЮЧЕНИЕ20

Слайд 20Результат работы
Дети неистощимы на выдумки. В результате – каждая вещь имеет

свою индивидуальную неповторимость.

Занятия способствуют развитию индивидуальных склонностей ребёнка, приносят ему большое удовлетворение при выполнении изделия.

19

Результат работыДети неистощимы на выдумки. В результате – каждая вещь имеет свою индивидуальную неповторимость. Занятия способствуют развитию

Слайд 21ВЫВОДЫ
Внеурочная деятельность помогает ребенку стать:
- инициативным;
- последовательным;
усидчивым;
самостоятельным
- способным доводить начатое

дело до конца.

21

ВЫВОДЫ Внеурочная деятельность помогает ребенку стать:- инициативным;- последовательным;усидчивым;самостоятельным- способным доводить начатое дело до конца.21

Слайд 22ВЫВОДЫ
В процессе творческой работы ребёнок открывает для себя понятия: линия, цвет,

форма, ритм. Это происходит на уровне подсознания без заучивания законов и правил.

22

ВЫВОДЫВ процессе творческой работы ребёнок открывает для себя понятия: линия, цвет, форма, ритм. Это происходит на уровне

Слайд 23ВЫВОДЫ
Для стимулирования творческой деятельности важно выставлять работы детей на показ зрителям.


23

ВЫВОДЫДля стимулирования творческой деятельности важно выставлять работы детей на показ зрителям. 23

Слайд 24Творческая работа интересна не только детям. Мне самой такие занятия доставляют

удовольствие.

‹#›

Творческая работа интересна не только детям. Мне самой такие занятия доставляют удовольствие.‹#›

Слайд 25БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

БЛАГОДАРЮ ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть