Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей младших школьников

Содержание

“Если ученик в школе не научится ничего творить ,то в жизни он всегда будет только подражать …”

Слайд 1

Подготовила: Яшникова Ю.А, учитель начальных классов МКОУ «Камызякская СОШ №4»

Развитие творческих способностей младшего школьника в условиях реализации ФГОС


Слайд 2“Если ученик в школе не научится ничего творить ,то в жизни

он всегда будет только подражать …” Л.Н.Толстой


Актуальность проблемы
Возрастающая потребность общества в людях , способных творчески подходить к любым изменениям ,нетрадиционно и качественно решать существующие проблемы ,обусловлена ускорением темпов развития общества и , как следствие ,необходимостью подготовки людей к жизни в быстро меняющихся условиях.
В связи с этим необходима организация активной познавательной и созидательной деятельности учащихся, способствующей накоплению творческого опыта младших школьников, как основы , без которой самореализация личности на последующих этапах непрерывного образования становится малоэффективной.

“Если ученик в школе не научится ничего творить ,то в жизни он всегда будет только подражать …”

Слайд 3Целью развития творческих способностей является формирование следующих качеств младшего школьника:

.любознательности
находчивости

или фантазии
альтернативного мышления
изобретательности
оригинальности
гибкости
самостоятельности
широты и глубины
мышления



Целью развития творческих способностей является формирование следующих качеств младшего школьника:.любознательности находчивости или фантазииальтернативного мышленияизобретательностиоригинальностигибкостисамостоятельностишироты и глубины

Слайд 4Цель данной работы- систематизировать ряд приёмов и методов ,эффективно влияющих на

развитие творческих способностей учащихся 1-4классов.
Цель данной работы- систематизировать ряд приёмов и методов ,эффективно влияющих на развитие творческих способностей учащихся 1-4классов.

Слайд 5Система работы по формированию творческих способностей младших школьников.
.Работа в период обучения

грамоте.
Работа на уроках русского языка и литературного чтения.
Работа на уроках математики.
Работа на уроках окружающего мира.
Работа на уроках технологии и изобразительного искусства
Внеклассная деятельность.

Система работы по формированию творческих способностей младших школьников..Работа в период обучения грамоте.Работа на уроках русского языка и

Слайд 6Условия ,необходимые для успешного творчества:
Добровольность творческих работ
Включение в структуру урока подготовительных

упражнений
Создание благоприятного психологического климата на уроке развития творческих способностей , мотивации к созданию творческих продуктов
Качественная оценка без резких отрицательных суждений
Наличие времени для выполнения творческого задания
Поощрение творчества , его презентация
Условия ,необходимые для успешного творчества:Добровольность творческих работВключение в структуру урока подготовительных упражненийСоздание благоприятного психологического климата на уроке

Слайд 7Период обучения грамоте:
Знакомство с литературными произведениями разных жанров- чистоговорки ,скороговорки ,заклички

, поговорки, загадки, стихотворения, рассказы, страшилки
Внимание к культуре речи Работа над выразительностью устной речи
Наблюдение над многозначностью слов
Шарады, ребусы
Период обучения грамоте:Знакомство с литературными произведениями разных жанров- чистоговорки ,скороговорки ,заклички , поговорки, загадки, стихотворения, рассказы, страшилкиВнимание

Слайд 8Литературное чтение
Ребенок- не пассивный читатель , а соавтор.
Большой выбор заданий

для роста творческих
способностей:
дополнить,
изменить ,
предположить,
придумать ,
нарисовать ,
изобразить.

Литературное чтениеРебенок- не пассивный читатель , а соавтор.Большой выбор заданий    для роста творческих

Слайд 9Примеры творческих заданий
Пересказать стихи прозой;
Придумать азбуку из названий животных, растений ,

сказочных героев;
Придумать загадки, стихи , создать к ним иллюстрации;
Изменить сюжеты любимых сказок или сочинить свою на предложенную тему;
создать книжку-малышку при
изучении раздела
«Устное народное творчество»;
Инсценировка сказок;
Творческое сочинение
Примеры творческих заданийПересказать стихи прозой;Придумать азбуку из названий животных, растений , сказочных героев;Придумать загадки, стихи , создать

Слайд 10Приём драматизации
Чтение текстов по ролям и с заданной интонацией, например: прочти

грустно, весело, равнодушно, строго, с мольбой ,с презрением, досадой, с возмущением, с насмешкой ,удивленно, с интонацией страха, сожаления, торжества, таинственности, неуверенности, раздражения, осуждения.
Инсценировка небольших рассказов, стихотворений, басен;
Прием драматизации формирует воссоздающее воображение, делая содержание текста более зрелищным, наглядным.
Приём драматизацииЧтение текстов по ролям и с заданной интонацией, например: прочти грустно, весело, равнодушно, строго, с мольбой

Слайд 11Сочинения на уроках русского языка
Первостепенная роль при написании сочинений отводится свободным

высказываниям детей.
Написание сочинений на основе собственных наблюдений и впечатлений
Сочинения на уроках русского языкаПервостепенная роль при написании сочинений отводится свободным высказываниям детей.Написание сочинений на основе собственных

Слайд 12В работе над развитием речи
Необходимо стремиться не только к последовательности и

логической связи мыслей, стилистически грамотному изложению.
Не менее важны и такие показатели качества сочинений, как эмоциональная окрашенность и самостоятельность суждений, живость и непосредственность в передаче мыслей и чувств.
В работе над развитием речи Необходимо стремиться не только к последовательности и логической связи мыслей, стилистически грамотному

Слайд 13Развитие творческих способностей на уроках математики
Предполагает решение различных типов заданий и

задач. Нестандартные задачи способствуют: формированию положительного отношения к заданиям проблемно-поискового характера, учат детей мыслить в разных направлениях, развивают оригинальность мыслительной деятельности, развивают критичность мышления и умение проводить мини-исследования, развивают свойства мышления, необходимые для дальнейшей плодотворной жизнедеятельности и адаптации в быстроменяющемся мире. Содействуют проявлению более высокой степени самостоятельности в постановке вопросов и поиска решений; приводят к актуализации у учащихся внутренней мотивации, что проявляется в предпочтении трудных заданий, любознательности, стремлении к мастерству и повышении уверенности в себе:
Задачи с несформулированным вопросом;
Задачи с излишними или недостающими данными;
Задача на сообразительность

Развитие творческих способностей на уроках математикиПредполагает решение различных типов заданий и задач. Нестандартные задачи способствуют: формированию положительного

Слайд 14Творческие задания на уроках окружающего мира:
Использование дополнительного материала на уроке;
Сочинение загадок

о природных объектах; разработка памятки при изучении раздела: «Твое здоровье», «Правила работы с компьютером»
Изготовление книжек-малышек «Береги животных», «Красная книга»
Изобразить природные зоны
Приготовить сообщение;
Создать проект
Творческие задания на уроках окружающего мира:Использование дополнительного материала на уроке;Сочинение загадок о природных объектах; разработка памятки при

Слайд 15Результаты работы:
у учащихся развиваются творческие способности, что выражается в продуктивной творческой

деятельности;
Проявляется умение общаться друг с другом и с учителем, слушать и слышать;
Появляется самостоятельность и своя точка зрения;
Атмосфера творчества на уроках способствует положительной мотивации процесса обучения, эмоциональной близости учеников и учителя


Результаты работы: у учащихся развиваются творческие способности, что выражается в продуктивной творческой деятельности;Проявляется умение общаться друг с

Слайд 16Заключение
Развитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и

приёмов и того, насколько творчески он подходит к данной проблеме.
Использование различных видов и форм творческих заданий позволило достичь определенного уровня в развитии творческих способностей, который оказался посильным для каждого ученика. Систематическая работа по развитию творческих способностей дает следующие результаты: дети вырастают любознательными, активными, умеющими учиться, настоящими мечтателями и фантазерами, людьми, способными видеть чудо в привычных вещах. Собственное творчество детей помогает прочнее усваивать и запоминать теоретические сведения. Легче решается проблема мотивации, дети сами проявляют желание творить. Важным моментом является то, что творческие работы привлекают внимание всех детей, здесь они открываются с положительной стороны.

ЗаключениеРазвитие творческих способностей учащихся зависит от эффективности используемых учителем методов и приёмов и того, насколько творчески он

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть