Презентация, доклад на тему Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства

Содержание

«Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды

Слайд 1 Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства

Развитие творческих способностей детей средствами изобразительного искусства

Слайд 2«Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности

в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое построено на работе воображения, на отображении своих наблюдений, а также впечатлений, полученных им через слово, картинку и другие виды искусства. Ребенок не пассивно копирует окружающее, а перерабатывает его в связи с накопленным опытом и отношением к изображаемому» Е. А. Флёрина
«Детское изобразительное творчество мы понимаем как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, отражение, которое

Слайд 3Пять основных приёмов творческого воображения:


Агглютинация
Аналогия
Преувеличение (преуменьшение)
Акцентирование
Типизация

Пять основных приёмов творческого воображения:АгглютинацияАналогияПреувеличение (преуменьшение)АкцентированиеТипизация

Слайд 4Агглютинация –(от греческого яз. – склеивание). Крупные части разнородных объектов соединяются

и склеиваются вместе. Получается новый объект с новыми раннее небывалыми, необычными свойствами. Так создано много сказочных персонажей, героев мифов и легенд.
Агглютинация –(от греческого яз. – склеивание). Крупные части разнородных объектов соединяются и склеиваются вместе. Получается новый объект

Слайд 8Аналогия – приём творческого воображения. Аналогия связана с формой , цветом,

ритмом, со звуком и др. характеристиками. Детские идеи можно оценить по трём параметрам: количество; оригинальность; гибкость мышления (т.е. насколько идеи разнообразны по тематике)
Аналогия  – приём творческого воображения. Аналогия связана с формой , цветом, ритмом, со звуком и др.

Слайд 12Приём творческого воображения – преувеличение, и преуменьшение. Этот приём может быть

наглядно продемонстрирован детям на примере рисования карикатур, изучения специфики изображения сказочных персонажей, героев мультфильмов.
Приём творческого воображения  – преувеличение, и преуменьшение.  Этот приём может быть наглядно продемонстрирован детям на

Слайд 17Акцентирование – умение подметить и выделить, подчеркнуть главное – ещё один

из приёмов творческого воображения. В этом способе подчеркивание самого важного для того, чтобы заострить на нём внимание
Акцентирование  – умение подметить и выделить, подчеркнуть главное – ещё один из приёмов творческого воображения. В

Слайд 22Типизация – самый сложный приём творческого воображения. Для успешной деятельности такого

рода кроме высокоразвитой способности аналитически мыслить необходима способность к сопереживанию, эмпатии в её высокоразвитой форме.
Типизация  – самый сложный приём творческого воображения.  Для успешной деятельности такого рода кроме высокоразвитой способности

Слайд 29Л.С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не

значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению»
Л.С. Выготский писал: «Обучить творческому акту нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его

Слайд 30Желаю Творческих успехов!

Желаю Творческих успехов!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть