Презентация, доклад на тему Развитие творческих и мыслительных способностей детей дошкольного возраста

Содержание

Моя модель

Слайд 1«Развитие творческих и мыслительных способностей детей дошкольного возраста
Цель: Активизация творческого потенциала

личности, способной реализоваться в гармонии с самим собой и окружающим миром»
«Развитие творческих и мыслительных способностей детей дошкольного возрастаЦель: Активизация творческого потенциала личности, способной реализоваться в гармонии с

Слайд 2Моя модель

Моя модель

Слайд 3Задачи
1.Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение. Абстрагирование, обобщение, классификация, сериация.
2.Развитие управляемого

воображения, творческого мышления и познавательного интереса.
3.Воспитание творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме.
Задачи1.Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение. Абстрагирование, обобщение, классификация, сериация.2.Развитие управляемого воображения, творческого мышления и познавательного интереса.3.Воспитание

Слайд 4Направления работы
Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.
Развитие познавательной активности.
Развитие

культуры мышления и воображения.
Создание здоровье – сберегающей среды.
Формирование чувственно – эмоциональной сферы.
Развитие творческих способностей.

Направления работыЛичностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.Развитие познавательной активности.Развитие культуры мышления и воображения.Создание здоровье –

Слайд 5Объект изучения: дети предшкольного класса Предмет изучения: творческие и мыслительные способности детей
Гипотеза:

«Если я в своей работе буду использовать развивающие методы обучения таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и применять упражнения для развития креативных способностей дошкольников, тогда дети научатся применять правила и законы логики в жизни и учебе, мыслить последовательно, судить доказательно и разумно опровергать неправильные выводы, что поможет ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности и способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.
Объект изучения: дети предшкольного класса Предмет изучения: творческие и мыслительные способности детей Гипотеза: «Если я в своей

Слайд 6 Цель ТРИЗа: «: « Активизация творческого потенциала личности, способной реализоваться в

гармонии с самим собой и окружающим миром»  

Методы технологии ТРИЗ:

Метод синетика или работа по аналогиям.
Метод выявления и решения противоречий.
Метод активизации мыслительной деятельности:
А) Дидактические игры
Б) практические опыты
Прием инверсии.
Мозговой штурм.
Метод фокальных объектов.
Прием фантазирования.
Системный оператор.
Оператор РВС

Цель ТРИЗа: «: « Активизация творческого потенциала личности, способной реализоваться в гармонии с самим собой и

Слайд 7 Разработала мониторинг уровня развития логического мышления детей предшкольного класса.
Поставила

такую цель:
«Разработать и экспериментально проверить эффективность использования методов и приемов для развития логического мышления»
Определила задачи:
Проанализировать и оценить результативность работы по развитию логического мышления.
Оценить эффективность учебного процесса с точки зрения госстандартов образования.
Проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей.
Обобщить и распространить положительный опыт работы.
Разработала мониторинг  уровня развития логического мышления детей предшкольного класса.  Поставила такую цель: «Разработать

Слайд 8 Объект: Воспитанники предшкольного класса «А» Предмет изучения: процесс развития логического мышления.
Вывела гипотезу:

« Если воспитатель в своей деятельности будет использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию мыслительных операций, ставить перед детьми творческие и исследовательские задачи, работать с детьми в сотрудничестве, то ребенок сможет применять правила и законы логики в жизни, в учебе, жить в гармонии с самим собой и окружающим миром»

Объект: Воспитанники предшкольного класса «А» Предмет изучения: процесс развития логического мышления. Вывела гипотезу: « Если

Слайд 9Мониторинг качества воспитания и образования.
Цель мониторинга
Разработать и экспериментально установить

соответствие реально достигнутых результатов требованиям Госстандарта, который определяет цели воспитания и обучения дошкольников, по отдельным направлениям.
Мониторинг качества воспитания и образования. Цель мониторинга Разработать и экспериментально установить  соответствие  реально достигнутых

Слайд 10 Поставила задачи:
1.Проанализировать и оценить результативность обучения и воспитания
2.Оценить эффективность

учебного процесса с точки зрения госстандартов образования.
3.Проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей.
4. Обобщить и распространить положительный опыт работы.
Поставила  задачи:1.Проанализировать и оценить результативность обучения и воспитания2.Оценить эффективность учебного процесса с точки зрения госстандартов

Слайд 11Определила направления работы:
Личностное развитие детей: интеллектуальное, духовно-нравственное,

физическое, эмоциональное. Развитие творчества, любознательности, смекалки, самостоятельности;
Уровень готовности ребенка к школе, готовность к освоению первой ступени образования;
Знания, умения и навыки, полученные при освоении образовательных программ, выполнении Госстандарта.

Определила направления работы: Личностное  развитие  детей:  интеллектуальное,  духовно-нравственное,  физическое,  эмоциональное. Развитие

Слайд 12 Разработала общие показатели:

Готовность к школе:

Физическое развитие и здоровье дошкольников;
Интеллектуальное развитие
Развитие ребенка в игровой деятельности;
Речевое развитие в дошкольном возрасте;
Художественно-эстетическое развитие;
Духовно-нравственное развитие;

Разработала общие показатели:           Готовность к школе:

Слайд 13 При анализе интеллектуального уровня развития необходимо

придерживаться следующих показателей:

Развитие речи и речевых навыков;
Формирования знаний об окружающем мире, природе, человеке;
Формирование элементарных знаний в математической области;
Развитие духовно-нравственной культуры, культуры поведения;
Формирование экологической и валеологической культуры

При  анализе  интеллектуального  уровня  развития необходимо  придерживаться  следующих  показателей:

Слайд 14 При анализе развития речи следует придерживаться следующих

показателей:

Освоение детьми фонематической стороны речи;
Умение высказывать связно мысль;
Грамматическое построение речи;
Правильное понимание детьми лексического значения речи;
Активный словарь ребенка на основе знания об окружающем мире;
Подготовка руки к письму;
Знание детьми художественных произведений на основе ГОСО.

При анализе  развития речи  следует придерживаться  следующих показателей:Освоение детьми фонематической  стороны речи;Умение

Слайд 15При анализе художественно-эстетического развития следует ориентироваться на следующие

показатели:

Сформированность интереса у детей к изобразительному, музыкальному искусству;
Развитое эстетическое восприятие, эмоционально-положительный настрой;
Приобщение детей к созданию эстетически благоприятной развивающей среды.

При анализе  художественно-эстетического развития  следует  ориентироваться на следующие  показатели: Сформированность интереса у детей

Слайд 16Объект изучения: воспитанники предшкольного класса «А» Предмет изучения: воспитательно-образовательный процесс и

его результат

Гипотеза: « Если воспитатель в своей деятельности будет выполнять программу и Госстандарт, создавать условия для полноценного развития детей, использовать инновационные технологии и развивающие методы обучения, то это позволит сделать своевременную коррекцию учебного процесса, внести коррективы в воспитательно – образовательный процесс, скорректировав индивидуальный уровень развития детей

Объект изучения: воспитанники предшкольного класса «А» Предмет изучения: воспитательно-образовательный процесс и  его  результатГипотеза: « Если

Слайд 17
Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека и тестовая беседа, предложенная С.А.

Банковым
Исследование уровня развития мышления по методике Р. С. Немова в классе предшкольной подготовки за 2012-2013 учебный год
Исследование уровня развития психических процессов
Исследование уровня развития познавательной активности, творческих способностей, чувственной сферы, творческого воображения, дивергентного мышления.
Диагностика по развитию речи, формированию элементарных математических представлениях, экологии, ознакомлению с окружающим, изодеятельности, по физкультуре, валеологии, основам безопасного поведения и социуму. Диагностика была входящая, полугодовая и итоговая.

Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека и тестовая беседа, предложенная С.А. БанковымИсследование уровня развития мышления по

Слайд 18Что перепутано в лесу?

Что перепутано в лесу?

Слайд 19Мир глазами детей

Мир глазами детей

Слайд 20Собери цветок

Собери цветок

Слайд 21Турнир в форме игры «Что, где, когда»

Турнир в форме игры «Что, где, когда»

Слайд 22Деревня умных яиц

Деревня умных яиц

Слайд 23Необычное путешествие

Необычное путешествие

Слайд 24Найди дорожку домой

Найди дорожку домой

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть