Слайд 1«Развитие творческих и мыслительных способностей детей дошкольного возраста
Цель: Активизация творческого потенциала
личности, способной реализоваться в гармонии с самим собой и окружающим миром»
Слайд 3Задачи
1.Формирование мыслительных операций: анализ, синтез, сравнение. Абстрагирование, обобщение, классификация, сериация.
2.Развитие управляемого
воображения, творческого мышления и познавательного интереса.
3.Воспитание творческой личности, способной к позитивному поведению и отношениям в социуме.
Слайд 4Направления работы
Личностно – ориентированный подход в обучении и воспитании.
Развитие познавательной активности.
Развитие
культуры мышления и воображения.
Создание здоровье – сберегающей среды.
Формирование чувственно – эмоциональной сферы.
Развитие творческих способностей.
Слайд 5Объект изучения: дети предшкольного класса
Предмет изучения: творческие и мыслительные способности детей
Гипотеза:
«Если я в своей работе буду использовать развивающие методы обучения таких мыслительных операций, как анализ, синтез, сравнение, абстрагирование, обобщение, классификация, сериация и применять упражнения для развития креативных способностей дошкольников, тогда дети научатся применять правила и законы логики в жизни и учебе, мыслить последовательно, судить доказательно и разумно опровергать неправильные выводы, что поможет ребенку стать подлинным субъектом жизнедеятельности и способствовать формированию и обогащению его субъективного опыта.
Слайд 6
Цель ТРИЗа: «: « Активизация творческого потенциала личности, способной реализоваться в
гармонии с самим собой и окружающим миром»
Методы технологии ТРИЗ:
Метод синетика или работа по аналогиям.
Метод выявления и решения противоречий.
Метод активизации мыслительной деятельности:
А) Дидактические игры
Б) практические опыты
Прием инверсии.
Мозговой штурм.
Метод фокальных объектов.
Прием фантазирования.
Системный оператор.
Оператор РВС
Слайд 7
Разработала мониторинг уровня развития логического мышления детей предшкольного класса.
Поставила
такую цель:
«Разработать и экспериментально проверить эффективность использования методов и приемов для развития логического мышления»
Определила задачи:
Проанализировать и оценить результативность работы по развитию логического мышления.
Оценить эффективность учебного процесса с точки зрения госстандартов образования.
Проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей.
Обобщить и распространить положительный опыт работы.
Слайд 8
Объект: Воспитанники предшкольного класса «А»
Предмет изучения: процесс развития логического мышления.
Вывела гипотезу:
« Если воспитатель в своей деятельности будет использовать развивающие методы обучения, способствующие формированию мыслительных операций, ставить перед детьми творческие и исследовательские задачи, работать с детьми в сотрудничестве, то ребенок сможет применять правила и законы логики в жизни, в учебе, жить в гармонии с самим собой и окружающим миром»
Слайд 9Мониторинг качества воспитания и образования.
Цель мониторинга
Разработать и экспериментально установить
соответствие реально достигнутых результатов требованиям Госстандарта, который определяет цели воспитания и обучения дошкольников, по отдельным направлениям.
Слайд 10 Поставила задачи:
1.Проанализировать и оценить результативность обучения и воспитания
2.Оценить эффективность
учебного процесса с точки зрения госстандартов образования.
3.Проанализировать успешность обучения с учетом особенностей детей.
4. Обобщить и распространить положительный опыт работы.
Слайд 11Определила направления работы:
Личностное развитие детей: интеллектуальное, духовно-нравственное,
физическое, эмоциональное. Развитие творчества, любознательности, смекалки, самостоятельности;
Уровень готовности ребенка к школе, готовность к освоению первой ступени образования;
Знания, умения и навыки, полученные при освоении образовательных программ, выполнении Госстандарта.
Слайд 12
Разработала общие показатели:
Готовность к школе:
Физическое развитие и здоровье дошкольников;
Интеллектуальное развитие
Развитие ребенка в игровой деятельности;
Речевое развитие в дошкольном возрасте;
Художественно-эстетическое развитие;
Духовно-нравственное развитие;
Слайд 13
При анализе интеллектуального уровня развития необходимо
придерживаться следующих показателей:
Развитие речи и речевых навыков;
Формирования знаний об окружающем мире, природе, человеке;
Формирование элементарных знаний в математической области;
Развитие духовно-нравственной культуры, культуры поведения;
Формирование экологической и валеологической культуры
Слайд 14 При анализе развития речи следует придерживаться следующих
показателей:
Освоение детьми фонематической стороны речи;
Умение высказывать связно мысль;
Грамматическое построение речи;
Правильное понимание детьми лексического значения речи;
Активный словарь ребенка на основе знания об окружающем мире;
Подготовка руки к письму;
Знание детьми художественных произведений на основе ГОСО.
Слайд 15При анализе художественно-эстетического развития следует ориентироваться на следующие
показатели:
Сформированность интереса у детей к изобразительному, музыкальному искусству;
Развитое эстетическое восприятие, эмоционально-положительный настрой;
Приобщение детей к созданию эстетически благоприятной развивающей среды.
Слайд 16Объект изучения: воспитанники предшкольного класса «А»
Предмет изучения: воспитательно-образовательный процесс и
его результат
Гипотеза: « Если воспитатель в своей деятельности будет выполнять программу и Госстандарт, создавать условия для полноценного развития детей, использовать инновационные технологии и развивающие методы обучения, то это позволит сделать своевременную коррекцию учебного процесса, внести коррективы в воспитательно – образовательный процесс, скорректировав индивидуальный уровень развития детей
Слайд 17
Определение школьной зрелости по тесту Керна-Йирасека и тестовая беседа, предложенная С.А.
Банковым
Исследование уровня развития мышления по методике Р. С. Немова в классе предшкольной подготовки за 2012-2013 учебный год
Исследование уровня развития психических процессов
Исследование уровня развития познавательной активности, творческих способностей, чувственной сферы, творческого воображения, дивергентного мышления.
Диагностика по развитию речи, формированию элементарных математических представлениях, экологии, ознакомлению с окружающим, изодеятельности, по физкультуре, валеологии, основам безопасного поведения и социуму. Диагностика была входящая, полугодовая и итоговая.
Слайд 21Турнир в форме игры «Что, где, когда»