Презентация, доклад на тему Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся методами активных форм обучения в учебной и внеурочной деятельности.

Содержание

«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность, порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».

Слайд 1
Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся методами активных форм обучения в учебной

и внеурочной деятельности.

«Ребёнок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках,
ярких и трепетных звуках, в сказке, игре, в собственном творчестве,
в красоте. Через сказку, игру, через неповторимое детское
творчество – верная дорога к сердцу ребёнка». В. А. Сухомлинский

Развитие творческих и интеллектуальных способностей учащихся методами активных форм обучения в учебной и внеурочной деятельности.«Ребёнок по своей

Слайд 3«Философская энциклопедия»
определяет
творчество
как деятельность, порождающую «нечто новое,

никогда ранее не бывшее».
«Философская энциклопедия» определяет творчество как деятельность,  порождающую «нечто новое, никогда ранее не бывшее».

Слайд 4
Задачи:
формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и     применять знания;
развивать

познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

находить нестандартные решения любых  возникающих проблем;

воспитывать интерес к участию в творческой деятельности.

Задачи:формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и     применять  знания;развивать познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;находить нестандартные

Слайд 5
активная познавательная деятельность.
Активные формы обучения
активные формы уроков;
активные методы и приемы обучения;

активная познавательная деятельность.Активные формы обученияактивные формы уроков; активные методы и приемы обучения;

Слайд 6
Этапы применения
активных форм обучения
Мотивационный,
планово-подготовительный
Информационно-оперативный
Рефлексивно-оценочный

Этапы применения активных форм обучения Мотивационный, планово-подготовительныйИнформационно-оперативный Рефлексивно-оценочный

Слайд 7
Эффективные приемы активизации познавательной деятельности
Нетрадиционное начало
Постановка и решение проблемных

вопросов

Использование видео и компьютерной наглядности

Использование электронных учебных пособий

Применение интерактивной технологии

Эффективные приемы активизации познавательной деятельности Нетрадиционное начало Постановка и решение проблемных вопросов Использование видео и компьютерной наглядности

Слайд 8 Ведущий метод – общение.
Проектный и исследовательский методы

Интеллектуальные игры
Игровое

конструирование

Нестандартные уроки

Ведущий метод – общение.Проектный и исследовательский методы Интеллектуальные игры Игровое конструированиеНестандартные уроки

Слайд 9Игра- универсальный способ освоения мира, в процессе которого каждый человек берет

только то и только столько, сколько ему действительно необходимо.

Требования :
адекватность игровой формы;
новизна.

Игра- универсальный способ освоения мира, в процессе которого каждый человек берет только то и только столько, сколько

Слайд 10Игровое конструирование – 
вид индивидуального и коллективного, социального и педагогического творчества, ориентированного

на разработку, оформление, апробацию и распространение новых форм игровой деятельности, наиболее оптимальных для осуществления в определённых организационных и психолого-педагогических условиях. 
Игровое конструирование – вид индивидуального и коллективного, социального и педагогического творчества, ориентированного на разработку, оформление, апробацию и распространение

Слайд 11Конструирование сказок
Характеристика содержания игры: содержанием является определённый сюжет, чаще всего

сказочный, но не во всех случаях это принципиально. По сути, во всех вариантах участники игрового действия занимаются тем, что быстро сочиняют и сразу же рассказывают

Цели игры: можно говорить о том, что «сказочные» игры развивают:
- фантазию и воображение,
-внимание и память,
-навыки активного слушания,
-оригинальность, гибкость и быстроту мышления,
-логику и навыки убедительного аргументирования,
-актерские навыки,
-навыки импровизации,
-конструктивные отношения в коллективе.

Количество участников: от 2-3-х человек до 25-30 человек


Конструирование сказок Характеристика содержания игры: содержанием является определённый сюжет, чаще всего сказочный, но не во всех случаях

Слайд 12Варианты игры:

Сказка по кругу
Сказка по кругу со словом
Сказка наоборот
Сказка

в кругу
Пинг-понг-сказка
Коллективная сказка
Комиксы
До и после сказки
Сказочные ассоциации
Именная сказка
Сказка про реальность
Подвижная сказка-повторялка
Сказка из десяти слов
Импровиз-сказка из десяти слов
Импровиз-театрализация сказки
Сказка через стекло
Сказочный стоп-кадр
Импровиз-озвучивание сказки
Варианты игры: Сказка по кругуСказка по кругу со словомСказка наоборотСказка в кругуПинг-понг-сказкаКоллективная сказкаКомиксыДо и после сказкиСказочные ассоциацииИменная

Слайд 14«Сказка по кругу»
Участники игры сидят в кругу. Ведущий начинает рассказывать сказку:

«Однажды, много лет тому назад, в далёкой-далёкой стране …», «Жили-
были …» и т.п. Сказав несколько фраз, он неожиданно останавливает рассказ (в том числе посреди фразы), и передаёт эстафету следующему (по кругу) участнику. Участник, принявший эстафету, также говорит несколько фраз, после чего также передаёт эстафету дальше по кругу. Последний участник логически завершает сказочное повествование.

«Сказка по кругу» Участники игры сидят в кругу. Ведущий начинает рассказывать сказку: «Однажды, много лет тому назад,

Слайд 15 «Сказка наоборот»
Участники игры рассказывают сказку, но … наоборот (имеется

в виду последовательность сюжетных действий): первый (в кругу) участник рассказывает окончание сказки (несколько завершающих сказку фраз); второй рассказывает то, что было незадолго до окончания сказки и т.д. Соответственно, последний рассказчик представляет самое начало сказки.
«Сказка наоборот» Участники игры рассказывают сказку, но … наоборот (имеется в виду последовательность сюжетных действий):

Слайд 16«До и после сказки»
Участникам игры даются какие-либо известные сказки: «Красная шапочка»,

«Золушка», «Спящая красавица» и другие, имеющие довольно развёрнутое содержание. Затем им предлагается сочинить и представить (в устной, письменной или театрализованной форме) свои варианты того, что могло произойти с героями сказки до её «официального» начала и после «официального» завершения.
«До и после сказки» Участникам игры даются какие-либо известные сказки: «Красная шапочка», «Золушка», «Спящая красавица» и другие,

Слайд 17Успешное развитие способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их

формированию.
Успешное развитие способностей возможно лишь при создании определенных условий, благоприятствующих их формированию.

Слайд 19Используемая литература
2. http://pritchi.ru/id_7689
3. https://xmusik.me/s/2960122-Muzyka_dlya_relaksacii_-_Nezhnost/
1. https://infourok.ru/metodicheskaya-statya-razvitie-tvorcheskih-i-intellektualnih-sposobnostey-uchaschihsya-metodami-aktivnih-form-obucheniya-v-uroch-777954.html
1.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга

2. М., 1999.
2.Маркова А.К. Психология труда учителя. М., 1993.
3.Галкина Т.В. Методика диагностики речемыслительной креативности. М., 1993.

Интернет ресурсы:

Используемая литература2. http://pritchi.ru/id_76893. https://xmusik.me/s/2960122-Muzyka_dlya_relaksacii_-_Nezhnost/1. https://infourok.ru/metodicheskaya-statya-razvitie-tvorcheskih-i-intellektualnih-sposobnostey-uchaschihsya-metodami-aktivnih-form-obucheniya-v-uroch-777954.html1.Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога. Книга 2. М., 1999.2.Маркова А.К. Психология труда

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть