Презентация, доклад на тему Развитие сенсорной культуры у детей раннего возраста

Ранний возраст – это неповторимый и очень важный период в жизни ребенка, в это время закладывается фундамент будущего полноценного развития личности. Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Слайд 1МБДОУ "Детский сад комбинированного вида №25 "Аленушка" села Осиново Зеленодольского муниципального

района РТ

«Развитие сенсорной культуры у детей раннего возраста»

Воспитатель: Замалиева Р.И.

МБДОУ

Слайд 2 Ранний возраст – это неповторимый и очень

важный период в жизни ребенка, в это время закладывается фундамент будущего полноценного развития личности.


Главной составляющей полноценного развития детей в раннем возрасте является сенсорное развитие.

Ранний возраст – это неповторимый и очень важный период в жизни ребенка, в это

Слайд 3Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций.
И оно направлено

на развитие
восприятий и ощущений :

Зрительного

Слухового

Тактильного

Сенсорное воспитание создает необходимые предпосылки для формирования психических функций.И оно направлено на развитие восприятий и ощущений :

Слайд 4О ФОРМЕ
О ЦВЕТЕ

О ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ

В процессе сенсорного

воспитания
формируются представления:

О ВЕЛИЧИНЕ

О ФОРМЕО ЦВЕТЕО ПРИЗНАКАХ И СВОЙСТВАХ РАЗЛИЧНЫХ ПРЕДМЕТОВ В процессе сенсорного воспитания    формируются представления:О

Слайд 5В рамках стандарта сенсорное развитие успешно прослеживается
в образовательных областях :
-

Социально-коммуникативном,
-Познавательном,
-Речевом,
-Художественно-эстетическом
- Физическом развитие
В рамках стандарта сенсорное развитие успешно прослеживается в образовательных областях :- Социально-коммуникативном, -Познавательном, -Речевом, -Художественно-эстетическом - Физическом

Слайд 6Для сенсорного воспитания детей в нашей группе имеется много дидактического материала.


Для сенсорного воспитания детей в нашей группе имеется много дидактического материала.

Слайд 7В своей работе с детьми на классификацию признаков цвета и формы,

использую следующие виды игр.

«Выложи узор по схеме»

«Форма»

«Бусы»

Цель этих игр: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной  координации; различение предметов по форме, цвету; развитие усидчивости.

«Подбери перышко для петушка»

В своей работе с детьми на классификацию признаков цвета и формы,  использую следующие виды игр.«Выложи узор

Слайд 8Детям очень нравится игра: «Посади бабочку на цветок»

Цель этой игры:

Закрепить основные цвета, называть их (красный, жёлтый, зелёный, синий, соотносить по цветам. Развивать мелкую моторику.

«Ах кругом красиво и светло,
И цветочков много расцвело!
Посмотрите ребята,
какая у нас красивая полянка!
Сколько на ней красивых цветочков! Какого цвета цветочки?


Детям очень нравится игра: «Посади бабочку на цветок» Цель этой игры: Закрепить основные цвета, называть их (красный,

Слайд 9Для закрепления цвета использую игры с мозаиками.
Играя с ними у

детей развивается глазомер и пространственное мышление, воспитывается усидчивость и аккуратность, развивается фантазия и упорство.

В играх с мозаикой учу чередовать объекты по цвету.

Для закрепления цвета использую игры с мозаиками. Играя с ними у детей развивается глазомер и пространственное мышление,

Слайд 10Для формирования представлений о величине
использую следующие игры:
«Большой - маленький»,

«Матрёшки построились»

Использую игры с предметами:
«Сложи матрешку», «Сложи пирамидку»,
«Построй большую, маленькую башенку»

Для формирования представлений о величине использую следующие игры: «Большой - маленький»,  «Матрёшки построились» Использую игры с предметами:

Слайд 11Знания о цвете, величине и форме закрепляются,
когда организую с детьми

подвижные игры:
«Разложи мячи в корзины», «Найди свой домик», «Карусели».

Дети охотно играют в игру
«Передай красный ……мяч»

Цель этой игры:  учить взаимодействовать со сверстниками, закрепить знания о красном цвете.

«Мячик прыгнул, покатился и назад не воротился.
Надо мне его поймать и тихонечко так сказать:
«Мы домой с тобой пойдем, место для тебя найдем:
Синий мяч в корзинке синей будет спать,
Ну, а желтый – не такой, будет он в корзине желтой,
Словно солнышко, лежать, желтым цветом согревать».

Знания о цвете, величине и форме закрепляются, когда организую с детьми подвижные игры: «Разложи мячи в корзины»,

Слайд 12«О цвете в стихах».
К работе по сенсорному развитию детей приобщаю

родителей. Ведь главными воспитателями являются родители, поэтому я стараюсь сотрудничать с ними.

Оформлялась выставка дидактических игр и игрушек, способствующих закреплению сенсорных эталонов.

«О цвете в стихах». К работе по сенсорному развитию детей приобщаю родителей. Ведь главными воспитателями являются родители,

Слайд 13Сенсорное развитие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в

школе. А сенсорное развитие достигается через совместные развивающие, дидактические игры, где ребенок играя со взрослыми, с дети овладевает ценными навыками общения и развивается коммуникативные способности. 
Сенсорное развитие необходимо для успешного обучения ребенка в детском саду, в школе. А сенсорное развитие достигается через

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть