Презентация, доклад на тему Развитие речи учащихся на уроках русского языка при изучении синонимов

Содержание

Актуальность исследования определена значимостью обучения младших школьников синонимии, так как умелое использование синонимов позволяет избежать повторения в речи одних и тех же слов и тем самым устраняет однообразие и монотонность речи, делает высказывание разнообразным, точным, выразительным.

Слайд 1
«Развитие речи учащихся на уроках русского языка при изучении синонимов»

«Развитие речи учащихся на уроках русского языка при изучении синонимов»

Слайд 2
Актуальность исследования определена значимостью обучения младших школьников синонимии, так как умелое

использование синонимов позволяет избежать повторения в речи одних и тех же слов и тем самым устраняет однообразие и монотонность речи, делает высказывание разнообразным, точным, выразительным.
Актуальность исследования определена значимостью обучения младших школьников синонимии, так как умелое использование синонимов позволяет избежать повторения в

Слайд 3Цель исследования:
Изучение эффективных приемов и методов работы с синонимами на уроках

русского языка а начальной школе с целью обогащения лексического запаса.

Объект исследования - изучение синонимов в начальной школе.
Предмет исследования - способы организации деятельности учащихся при изучении синонимов в начальной школе.

Цель исследования:Изучение эффективных приемов и методов работы с синонимами на уроках русского языка а начальной школе с

Слайд 4Гипотеза исследования:
заключается в том, чтобы речь младших школьников стала более богатой,

точной, выразительной, следует на уроках русского языка уделять внимание упражнениям и заданиям, которые направлены на осмысление и понимание семантики слов-синонимов и разграничении их от других смежных явлений.
Гипотеза исследования:заключается в том, чтобы речь младших школьников стала более богатой, точной, выразительной, следует на уроках русского

Слайд 5Задачи исследования:
1) рассмотреть разные подходы к определению синонимии, их функции и пути

возникновения синонимов в языке;
2) выявить роль синонимов в речи младшего школьника;
3) рассмотреть методику изучения синонимов в начальной школе;
4) разработать задания и упражнения для изучения синонимов

Задачи исследования:1)	рассмотреть разные подходы к определению синонимии, их функции и пути возникновения синонимов в языке;2)	выявить роль синонимов

Слайд 6ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ


ВИДЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 7 Успех в работе по развитию речи будет возможен только в том

случае, если она будет носить обучающий характер, будет проводиться регулярно и в системе.
Успех в работе по развитию речи будет возможен только в том случае, если она будет носить обучающий

Слайд 8 Синонимы — это богатство языка. Синонимы употребляются в языке для уточнения

мысли, выделения наиболее важных смысловых оттенков, повышения образности и художественной изобразительности речи, избежания в речи повторов, неточностей, смешения слов из разных стилей, языковых штампов и других стилистических ошибок.
Обогащение активного словаря учащихся составляет одну из основных задач обучения русскому языку. Среди разнообразных упражнений, направленных на расширение словарного запаса детей, особое место должно быть отведено работе с синонимами.

Синонимы — это богатство языка. Синонимы употребляются в языке для уточнения мысли, выделения наиболее важных смысловых оттенков,

Слайд 9система практических упражнений при работе с синонимами






обнаружение синонимов в читаемых текстах,

объяснение значений и особенно оттенков значений, различие между словами-синонимами

подбор синонимов, которые могут служить заменой данному, выяснение оттенков значений, различие в их употреблении

активация синонимов, т.е. использование их в связной речи

исправление речевых ошибок типа неудачно употребление слов: замена неудачного слова другим, синонимичным ему и более уместным в данном тексте

специальные упражнения с синонимами


система практических упражнений при работе с синонимамиобнаружение синонимов в читаемых текстах, объяснение значений и особенно оттенков значений,

Слайд 10 Процесс формирования понятия включает в себя несколько

этапов:

Первый этап — эмпирический: наблюдение, анализ объектов, явлений, выделение существенных признаков, то есть таких признаков, которые повторяются и отличают исследуемый объект от других объектов;
Второй этап — теоретический: введение термина и определение понятия;
Третий этап — углубление понятия: обогащение его новыми признаками.

Процесс формирования понятия включает в себя несколько этапов: Первый этап — эмпирический: наблюдение,

Слайд 11классификация
анализ
моделирование
синтез
конструирование
Основные
методы

классификацияанализмоделированиесинтезконструированиеОсновные методы

Слайд 12 Таким образом, Богатый словарный запас — это важнейшая предпосылка, не только

обеспечивающая школьнику развитие речи, но и создающая условия для лучшего усвоения всех разделов науки о языке, для успешного формирования орфографических и стилистических навыков. Умение использовать синонимы в речи играет определяющую роль в речевом развитии. Целью данной работы являлось изучение и разработка эффективных приемов и методов работы с синонимами на уроках русского языка а начальной школе
Таким образом, Богатый словарный запас — это важнейшая предпосылка, не только обеспечивающая школьнику развитие речи, но и

Слайд 13 В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания.


Спасибо за внимание!

В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания. Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть