Презентация, доклад на тему Развитие речи у дошкольников

Содержание

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким.  Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве. В современном дошкольном

Слайд 1«Развитие речи у дошкольников»
Выполнила: Ченченко Е.В.
Заведующий МКДОУ Детский сад «Берёзка» п.

Харанжино
.

Муниципальное казённое дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад «Берёзка»

«Развитие речи у дошкольников»Выполнила: Ченченко Е.В.Заведующий МКДОУ Детский сад «Берёзка» п. Харанжино.Муниципальное казённое дошкольноеобразовательное учреждение Детский сад

Слайд 3Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна,

т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. 
Овладение родным языком является одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве.
В современном дошкольном образовании речь рассматривается как одна из основ воспитания и обучения детей.
Речь – это инструмент развития высших отделов психики.
С развитием речи связано формирование как личности в целом, так и во всех основных психических процессов.
Обучение дошкольников родному языку должно стать одной из главных задач в подготовке детей к школе.
Главной задачей развития связной речи ребёнка в дошкольном возрасте является совершенствование монологической речи.
Все вышеназванные виды речевой деятельности актуальны при работе над развитием связной речи детей.

Актуальность проблемы речевого развития

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми

Слайд 41.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и

сверстниками.
2. Владение педагогом правильной литературной речью.
3. Обеспечение развития звуковой культуры речи со стороны детей в соответствии с их возрастными особенностями.
4. Обеспечение детям условий для обогащения их словаря с учетом возрастных особенностей.
5. Создание условий для овладения детьми грамматическим строем речи.
6. Развитие у детей связной речи с учетом их возрастных особенностей.
7. Развитие у детей понимания речи, упражняя детей в выполнении словесной инструкции.
8. Создание условий для развития планирующей и регулирующей функции речи детей в соответствии с их возрастными особенностями.
9. Приобщение детей к культуре чтения художественной литературы.
10. Поощрение детского словотворчества.

Условия успешного речевого развития.

1.Создание условий для развития речи детей в общении со взрослыми и сверстниками.2. Владение педагогом правильной литературной речью.3.

Слайд 7 Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей происходит в

процессе работы с картинами и сюжетными картинками.
Обогащение словаря и формирование грамматического строя речи детей происходит в процессе работы с картинами и сюжетными

Слайд 8Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи

Непосредственно – образовательная деятельность по развитию речи

Слайд 10“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго

и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету”. К. Д. Ушинский

Мнемотехника – это система методов и приемов, обеспечивающих успешное освоение детьми знаний об особенностях объектов природы, об окружающем мире, эффективное запоминание структуры рассказа, сохранение и воспроизведение информации, и конечно развитие речи.
“Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать

Слайд 11
Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию

связной речи детей, для обогащения словарного запаса, при обучении составлению рассказов, при пересказах художественной литературы, при отгадывании и загадывании загадок, при заучивании стихов.
Мнемотаблицы – схемы служат дидактическим материалом при работе по развитию связной речи детей, для обогащения словарного

Слайд 12МНЕМОТАБЛИЦЫ
«Весна»

МНЕМОТАБЛИЦЫ«Весна»

Слайд 13Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит

к необходимости использовать различные способы подачи учебного материала, предусмотреть разнообразные приемы и методы в обучении.

 

Применение компьютерной техники позволяет сделать каждое занятие нетрадиционным, ярким, насыщенным, приводит к необходимости использовать различные способы подачи

Слайд 15Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной

среды.

 Развитие речи протекает более успешно в благоприятной речевой среде. Речевая среда - это семья, детский сад, взрослые и ровесники, с которыми постоянно общается ребенок. Предметно-развивающая среда имеет большое значение для развития маленьких, еще не читающих детей, особенно в их самостоятельной деятельности. Предметно - развивающая среда-это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического облика. Обогащенная среда предполагает единство социальных и природных средств обеспечения разнообразной деятельности ребенка. Оснащение воспитательно- образовательного процесса формируется в прямой зависимости от содержания воспитания, возраста, опыта и уровня развития детей и их деятельности. Развивающая среда выступает в роли стимулятора, движущей силы в целостном процессе становления личности ребенка, она обогащает личностное развитие, способствует раннему проявлению разносторонних способностей.

Создание условий для полноценного развития речи детей предусматривает: создание развивающей предметно-пространственной среды.  Развитие речи протекает более успешно

Слайд 16«В пустых стенах ребёнок не заговорит»… Е. И. Тихеева.

«В пустых стенах ребёнок не заговорит»…  Е. И. Тихеева.

Слайд 20Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания

детей оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи ребёнка.
Художественная литература служит могучим, действенным средством умственного, нравственного и эстетического воспитания детей оказывает огромное влияние на развитие

Слайд 22Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное

звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно выражать свои мысли.



В группах имеются такие игр как: Слова наоборот ,Что случится, Скажи правильно, Рассказы по рисункам, Какая, какое, какие? Логопедическое лото, Профессии, Кто в домике живет? Собери потешку, Собери пословицу, Играем в лото, Мои первые предложения , Большой – маленький, Кто что делает, Короткие слова, Времена года Серия игр по художественному творчеству, Серия игр по патриотическому воспитанию, и др.

Дидактическая игра развивает речь детей: пополняет и активизирует словарь, формирует правильное звукопроизношение, развивает связную речь, умение правильно

Слайд 25Сюжетно –ролевые игры
Через игру можно побуждать детей к общению друг

с другом. Сюжетно-ролевая игра способствует: - закреплению навыков пользования инициативной речью, - совершенствованию разговорной речи, - обогащению словаря, -формированию грамматического строя языка и т. д.

Сюжетно –ролевые игры Через игру можно побуждать детей к общению друг с другом. Сюжетно-ролевая игра способствует: -

Слайд 27Театрализованная деятельность
Делает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью

творчества, знакомит детей с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело поставленные вопросы, побуждают их думать, анализировать, делать выводы и обобщения , развивается речь детей, появляется возможность к самореализации. Речь детей становится образной, выразительной. В процессе работы над выразительностью реплик персонажей, собственных высказываний незаметно активизируется словарь ребенка, совершенствуется звуковая культура речи, ее интонационный строй. Исполняемая роль, особенно вступление в диалог с другим персонажем ставит ребенка перед необходимостью ясно, четко и понятно изъясняться. У детей улучшается диалогическая речь, ее грамматический строй. Мимика и жесты становятся артистичными, у детей появляется уверенность в себе, способность удерживать внимание в соответствии с сюжетом спектакля; развивается логичность мышления. В группах имеются такие виды театра как: Куклы би-ба-бо, Пальчиковый театр, Плоскостной театр, Куклы – рукавички… Используются также детские костюмы персонажей сказок.

Театрализованная деятельностьДелает жизнь детей интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, радостью творчества, знакомит детей с окружающим миром

Слайд 30 Мелкая моторика
Одним из показателей хорошего физического и

нервно-психического развития ребенка является развитие его руки, кисти, ручных умений или, как принято называть, мелкой пальцевой моторикой. Кисть руки имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Игры с пальчиками развивают мозг ребенка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию малыша. Простые движения помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и расслабить мышцы всего тела. Они способны улучшить произношение многих звуков. Чем лучше работают пальцы и вся кисть, тем лучше ребенок говорит. Главная цель пальчиковых игр — переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у малышей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь.

Мелкая моторика Одним из показателей хорошего физического и нервно-психического развития ребенка является развитие его

Слайд 36Художественное творчество
- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в

их единстве и взаимосвязи. Чем больше ребенок умеет, хочет и стремится делать руками, тем он умнее и изобретательнее. По мере совершенствования мелкой моторики идет развитие речевой функции. Функция руки и речь развиваются параллельно. В процессе продуктивной деятельности дети учатся анализировать формы, наблюдать, сравнивать, выделять черты сходства и различия предметов по величине.

Художественное творчество- уникальное средство для развития мелкой моторики и речи в их единстве и взаимосвязи. Чем больше

Слайд 39Прогулка
- это не только важный режимный момент, но и замечательный способ

развития речи ребёнка. Территория детского сада разнообразная: здесь растут берёзы, сирень. В тёплое время года клумбы пестрят цветами. На прогулках дети отмечают все, что они видят вокруг себя и стараются выразить свое впечатление словами.

Прогулка- это не только важный режимный момент, но и замечательный способ развития речи ребёнка. Территория детского сада

Слайд 41Картотеки
 В группах имеются картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, сюжетно – ролевых

игр, развивающие игры с детьми, картотека физкультминуток, картотека пословиц, картотека речевых игр для режимных моментов Картотеки по развитию связной речи: «Перелетные птицы» «Зимующие птицы» «Домашние животные» и др.

Картотеки В группах имеются картотеки пальчиковых игр, подвижных игр, сюжетно – ролевых игр, развивающие игры с детьми, картотека

Слайд 44Работа с родителями
Проводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома

стихов, загадок, пословиц , потешек , считалок , скороговорок , чистоговорок; консультации и советы какие книги следует читать детям разного дошкольного возраста; организовываются тематические родительские собрания

Работа с родителямиПроводятся беседы, даются рекомендации для заучивания с детьми дома стихов, загадок, пословиц , потешек ,

Слайд 47Результаты

Результаты

Слайд 48 Таким образом, различные формы работы ресурсны в плане

развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности детей, если:
- дети совместно решают интересную и значимую для них учебно-игровую задачу, выступая помощникам по отношению к кому-то,
- обогащают, уточняют и активизируют свой лексический запас, выполняя речевые и практические задания,
- педагоги и родители выступают не жёсткими руководителями, а организатором совместной образовательной деятельности, которые не афишируют своё коммуникативное превосходство, а сопровождают и помогают ребёнку стать активным коммуникатором.
 
 

Таким образом, различные формы работы ресурсны в плане развития речи дошкольников, формирования коммуникативной компетентности

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть