Презентация, доклад на тему Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора

Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования Научно-исследовательские условияОвладение родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и

Слайд 1«Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора»

«Развитие речи старших дошкольников средствами малых форм фольклора»

Слайд 2Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования
Научно-исследовательские условия
Овладение

родным языком, развитие речи является одним из самых важных приобретений ребёнка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании как общая основа воспитания и обучения детей. На основе длительного изучения процессов мышления и речи Л.С. Выготский пришёл к следующему выводу: «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребёнка, но и его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи»
Ознакомление с малыми формами фольклора является средством осуществления развития речи ребёнка и усвоения языка в его эстетической функции. В процессе ознакомления с малыми формами фольклора обогащается словарь, развиваются образная речь, поэтический слух, творческая речевая деятельность, эстетические и нравственные понятия.
Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования Научно-исследовательские условияОвладение родным языком, развитие речи является одним

Слайд 3Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образования
Изучением развития речи

дошкольников малыми формами фольклора занимались Ю. Г. Илларионова, Е. И. Тихеева, Ф. А. Сохин, А. М. Бородин, С. С. Бухвостова, О.С. Ушакова, А. П. Усова, К. Д. Ушинский, Е .И. Водовозова, М. К. Боголюбская, В.В. Шевченко и другие.
Ю. Г. Илларионова считает, что использование загадок в работе с детьми способствует развитию у них навыков речи-доказательства и речи-описания.
С. С. Бухвостова считает пословицы, поговорки, песенки, загадки, скороговорки , считалки незаменимым материалом для дикционных упражнений. Малые формы фольклора лаконичны и чётки по форме, глубоки и ритмичны . С их помощью дети учатся чёткому и звонкому произношению.
А. П. Усова , О. С. Ушакова считают, что малые формы фольклора являются богатейшим материалом для развития звуковой культуры речи. Развивая чувство ритма и рифмы, мы готовим ребёнка к дальнейшему восприятию поэтической речи и формируем интонационную выразительность его речи.

Методические условия
Усова А. П. Русское народное творчество в детском саду
Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки
Условия формирования личного вклада воспитателя в развитие дошкольного образованияИзучением развития речи дошкольников малыми формами фольклора занимались Ю.

Слайд 7ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

ВЕДУЩАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИДЕЯ

Слайд 8Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 9Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 10Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 11Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Деятельный аспект личного вклада педагога в развитие образования

Слайд 12Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Диапазон личного вклада в развитие образования и степень его новизны

Слайд 13Структура педагогической деятельности

Структура педагогической деятельности

Слайд 14Результативность профессиональной деятельности
В результате активного использования малых форм фольклора у детей

повысился уровень речевого развития
Повысился уровень развития способности различать формы художественной литературы
У детей сформировано уважение и бережное отношение к книгам
Повысился интерес к заучиванию наизусть и рассказыванию произведений художественной литературы по желанию
Использование детьми самостоятельно малых форм фольклора в игровой деятельности
Результативность профессиональной деятельностиВ результате активного использования малых форм фольклора у детей повысился уровень речевого развитияПовысился уровень развития

Слайд 15Литература
1.Мельников М. Н. Русский детский фольклор. –М: Просвещение, 1987
2.Усова А. П

.Русское народное творчество в детском саду .-М.: Просвещение, 1972
3. «Русское народное творчество и обрядовые праздники в детском саду»; Под редакцией А. В. Орловой.- Владимир: Академия, 1995
4.Загртдинова М., Гавриш Н. « Использование малых фольклорных форм»; Дошк. Воспитание .-1991 №9
5. Путешествие по стране загадок , сост.: Шайдурова Н. В., Барнаул: БГПУ, 2000
6. Илларионова Ю. Г. Учите детей отгадывать загадки . -Москва: Просвещение, 1976
7. Худяков И. А . Великорусские загадки . –СПб.,2001.-100 с.

Литература1.Мельников М. Н. Русский детский фольклор. –М: Просвещение, 19872.Усова А. П .Русское народное творчество в детском саду

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть