Презентация, доклад на тему Развитие речи детей подготовительной к школе группы, через дыхательные игры и упражнения презентация

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ«Дыхание – основа жизни.Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи.

Слайд 1Развитие речи детей подготовительной к школе группы, через дыхательные игры и

упражнения

Подготовила воспитатель
1 квалификационной категории
Дронова Татьяна Викторовна

Развитие речи детей подготовительной к школе группы, через дыхательные игры и упражнения  Подготовила воспитатель 1 квалификационной

Слайд 2 АКТУАЛЬНОСТЬ

«Дыхание – основа жизни.
Правильное дыхание –
основа здоровья и долголетия».
К.С.

Станиславский
У детей дошкольного возраста речевое дыхание несовершенно. Дети не умеют рационально использовать вдох и выдох, что отрицательно влияет на развитие речи. Дети, имеющие ослабленный вдох и выдох, как правило, говорят тихо, затрудняются в произношении длинных фраз и не договаривают слова. Правильное речевое дыхание необходимо для развития речи, поскольку дыхательная система - это ни что иное  как энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и голос.
АКТУАЛЬНОСТЬ«Дыхание – основа жизни.Правильное дыхание – основа здоровья и долголетия». К.С. Станиславский  У детей дошкольного

Слайд 3ПРОБЛЕМА
Работая с детьми подготовительной к школе группы, возникла проблема с

тем, что у них недостаточно развита речь. Оценка исходного состояния выявленной проблемной ситуации (диагностика), определило необходимость поиска новых форм работы. Такой формой мною были выбраны дыхательные игры и упражнения, как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство. Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания нормальной громкости речи, четкого соблюдения пауз, сохранения плавности речи и интонационной выразительности.
ПРОБЛЕМА  Работая с детьми подготовительной к школе группы, возникла проблема с тем, что у них недостаточно развита речь.

Слайд 4Цель:
Развитие речи детей подготовительной к школе группы, через дыхательные игры

и упражнения .  

Цель: Развитие речи детей подготовительной к школе группы, через дыхательные игры и упражнения .   

Слайд 5Задачи:
провести и проанализировать диагностику по развитию речи у детей подготовительной к

школе группы;
изучить и проанализировать методическую литературу по данной теме и познакомиться с опытом коллег;
- создать условия для игр и упражнений на дыхание детей посредством обогащения предметно-развивающей среды с привлечением родителей;
- составить план мероприятий по развитию партнёрских отношений с родителями в сфере развития правильного речевого дыхания у детей;
-составить план мероприятий по работе с детьми подготовительной к школе группы по формированию речи, через дыхательные игры и упражнения.
 

Задачи:провести и проанализировать диагностику по развитию речи у детей подготовительной к школе группы;изучить и проанализировать методическую литературу

Слайд 6Участники: воспитатель подготовительной к школе группы, дети подготовительной группы, родители, логопед.
Сроки реализации

проекта: краткосрочный -3 месяца.

Участники: воспитатель подготовительной к школе группы, дети подготовительной группы, родители, логопед.Сроки реализации проекта: краткосрочный -3 месяца.

Слайд 7Диагностика детей подготовительной к школе группы по развитию речи
Для

обследования речи использовала диагностику развития речи под редакцией М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой, В. В. Гербовой. На начало года диагностика показала, что в группе у высокий уровень – 36%, средний уровень -47%,
17% - низкий уровень развития речи. Чтобы повысить уровень развития речи детей подготовительной к школе группы я решила использовать дыхательные игры и упражнения.

Диагностика детей подготовительной к школе группы по развитию речи  Для обследования речи использовала диагностику развития речи под редакцией М.

Слайд 8Анкета для родителей
-Знаете ли вы, что такое речевое и физиологическое дыхание?
-Как

дыхание влияет на речь ребенка?
-С помощью, каких игр и упражнений можно развить речевое дыхание?
-Как вы считаете, для чего необходимо развивать речевое дыхание Вашего ребенка еще в детском саду?
-Есть ли дома уголок для развития речевого дыхания
Вашего ребенка средствами дыхательных игр и упражнений?
-Как часто Вы уделяете время и внимание совместным играм и упражнениям на дыхание?
Спасибо за сотрудничество!


Анкета для родителей-Знаете ли вы, что такое речевое и физиологическое дыхание?-Как дыхание влияет на речь ребенка?-С помощью,

Слайд 9 РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: В целом, по опросу родителей можно сделать

следующие выводы. Родители осознают актуальность развития речи ребенка подготовительной к школе группы, но не верно понимают свою приоритетную роль в этом вопросе, не большая часть родителей создают для развития речи ребенка соответствующие условия. Но практически все родители считают, что достаточно правильного звукопроизношения и ребенок уже не нуждается в дальнейшем становлении речи. Родители плохо осведомлены о нормах речи, т. к. в данное время подавляющееся большинство детей имеют различные нарушения речи, а по данным опроса 98% родителей считают речевое развитие детей как соответствующее возрасту.
РЕЗУЛЬТАТ АНКЕТИРОВАНИЯ РОДИТЕЛЕЙ: В целом, по опросу родителей можно сделать следующие выводы. Родители осознают актуальность развития

Слайд 10ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Содержание
-Подбор материала, литературы по теме проекта, ознакомление с опытом коллег

(интернет ресурсы);
-Выявить уровень развития речи у детей подготовительной к школе группы (диагностика);
-Определить насколько готовы родители к активному сотрудничеству (анкетирование);
-Пробудить интерес у детей и родителей к теме проекта;
- Составить план деятельности для достижения цели;
-Поддержать заинтересованность детей и родителей темой проекта.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПСодержание-Подбор материала, литературы по теме проекта, ознакомление с опытом коллег (интернет ресурсы);-Выявить уровень развития речи у

Слайд 11ОСНОВНОЙ ЭТАП (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
Содержание
-Развитие речи детей через дыхательные игры и упражнения

;
- выработка направленной воздушной струи, необходимой для правильного произношения;
-тренировка продолжительности речевого дыхания и умения на одном выдохе произнести фразу, состоящую из 3-6 слов.
-способствовать развитию артикуляционного аппарата детей через дыхательные игры и упражнения.

ОСНОВНОЙ ЭТАП (РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)Содержание -Развитие речи детей через дыхательные игры и упражнения ;- выработка направленной воздушной струи,

Слайд 12ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Выработка воздушной струи является одним из необходимых

и значимых приемов для развития речи. Работу по развитию воздушной струи необходимо начинать на подготовительном этапе формирования правильного звукопроизношения, наряду с развитием фонематического слуха и артикуляционной моторики. Правильное речевое дыхание-основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Работа, направленная на развитие дыхания, выработки воздушной струи дает положительный эффект. При педагогическом воздействии овладение правильным дыханием идет быстрее, раньше происходит удлинение и усиление внеречевого выдоха, удлинение выдоха в процессе фонации звуков, что дает возможность лучше развивать речь детей.
Данный проект работает уже три месяца. Дети очень довольны, с радостью выполняют все упражнения. Родители стали отмечать динамику в развитии речи детей.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП   Выработка воздушной струи является одним из необходимых и значимых приемов для развития речи.

Слайд 13ФОРМЫ РАБОТЫ
1. Игры и упражнения на развитие длительного плавного выдоха.
2. Игры

и упражнения на развитие глубокого вдоха.
3. Игры и упражнения на развитие физиологического дыхания и его силы.
4. Игры и упражнения на развитие силы голоса и речевого дыхания.
5. Игры и упражнения на развитие дыхания при произношении гласных и согласных звуков.
6. Игры и упражнения на развитие дыхания при произношении слогов, слов и предложений.
ФОРМЫ РАБОТЫ 1. Игры и упражнения на развитие длительного плавного выдоха.2. Игры и упражнения на развитие глубокого

Слайд 14КРАТКОСРОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ
1.  У детей подготовительной группы сформируется навыки правильного речевого дыхания.
2.

Будет разработана картотека по формированию речевого дыхания «Послушный ветерок».
3. Практическое применение продуктов проекта в различных видах деятельности.
4. Повышение грамотности родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.


КРАТКОСРОЧНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ1.  У детей подготовительной группы сформируется навыки правильного речевого дыхания.2. Будет разработана картотека по формированию речевого дыхания «Послушный ветерок».3.

Слайд 15 Параметры правильного ротового выдоха:
выдоху предшествует сильный вдох через нос –

«набираем полную грудь воздуха»;
выдох происходит плавно, а не толчками;
во время выдоха губы складываются трубочкой, не следует сжимать губы, надувать щеки;
во время выдоха воздух выходит через рот, нельзя допускать выдоха через нос;
выдыхать следует, пока не закончится воздух;
во время пения или разговора нельзя добирать воздух при помощи частых коротких вдохов.
 

Параметры правильного ротового выдоха:выдоху предшествует сильный вдох через нос – «набираем полную грудь воздуха»;выдох происходит плавно,

Слайд 16 Продолжительность игровых упражнений:
5 – 8 минут в проветриваемом помещении;
упражнение повторяется

3 – 5 раз;
дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова;
обязательно чередовать с другими упражнениями.


Продолжительность игровых упражнений:5 – 8 минут в проветриваемом помещении;упражнение повторяется 3 – 5 раз;дуть можно не

Слайд 17РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Для привлечения внимания со стороны родителей к дыхательным

играм и упражнениям , я подготовила наглядную агитацию, которую расположила в раздевалке: «Формирование правильного речевого дыхания», «Дышим правильно- говорим легко», «Игры для развития речевого дыхания своими руками», «Будем правильно дышать. Игровые упражнения для развития дыхания»; провела беседы, как индивидуальные, так и коллективные, в которых рассказала родителям о влиянии дыхательных игр и упражнений на развитие речи детей. Предложила родителям , совместно с детьми изготовить «Игры на дыхание своими руками дома».
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ  Для привлечения внимания со стороны родителей к дыхательным играм и упражнениям , я подготовила наглядную

Слайд 18 В группе пополнила предметно-развивающую среду ( совместно с родителями)

В группе пополнила предметно-развивающую среду ( совместно с родителями)

Слайд 19Лети, бабочка

Лети, бабочка

Слайд 20Флажки. Вертушки

Флажки. Вертушки

Слайд 21Облака. Ветерок

Облака. Ветерок

Слайд 22Дерево

Дерево

Слайд 23Футбол. Прокати мяч в ворота

Футбол. Прокати мяч в ворота

Слайд 24День Рождения. Свеча

День Рождения.  Свеча

Слайд 25Воздушные шары
Каждый день я в шарик дую,
Над дыханием колдую.
Шарик я

надуть стремлюсь
И сильнее становлюсь.
Воздушные шарыКаждый день я в шарик дую, Над дыханием колдую.Шарик я надуть стремлюсь И сильнее становлюсь.

Слайд 26Оживи картинку. Отгадай, что нарисовано

Оживи картинку. Отгадай, что нарисовано

Слайд 27Накорми животное. Кит.

Накорми животное. Кит.

Слайд 28Горячий чай.

Горячий чай.

Слайд 29Плыви, кораблик
В небе солнышко сияет,
Ветерок волной играет.

Плыви, корабликВ небе солнышко сияет,Ветерок волной играет.

Слайд 30Свистульки. Дудочки

Свистульки. Дудочки

Слайд 31Мыльные пузыри. Буря в стакане

Мыльные пузыри. Буря в стакане

Слайд 32Упражнения на дыхание. «Чья птичка дальше улетит?» «Понюхаем цветочек»

Упражнения на дыхание.  «Чья птичка дальше улетит?» «Понюхаем цветочек»

Слайд 33«Чей пароход лучше гудит?» «Снежинки»

«Чей пароход лучше гудит?» «Снежинки»

Слайд 34«Флажок». «Колокольчик»

«Флажок». «Колокольчик»

Слайд 35«Пилка дров».«Погреемся на морозе».«Дровосек»

«Пилка дров».«Погреемся на морозе».«Дровосек»

Слайд 36«Эхо». «На берегу моря»

«Эхо». «На берегу моря»

Слайд 37«Вьюга». «Звуки вокруг нас».

«Вьюга». «Звуки вокруг нас».

Слайд 38Результативность:
В результате проведённой работы выявлен сравнительный анализ, который показал значительные продвижения

в развитии речи детей: высокий уровень – 38%, средний уровень -51%, 11% - низкий уровень развития речи. Дети стали более активны и эмоциональны. Повысилась заинтересованность родителей. Они принимают участие в оборудовании дидактического уголка по данной теме.
Данные игры и упражнения способствуют: развитию дифференцированного дыхания; более длинному, плавному  и ровному выдоху; активизируют  губные мышцы, что  помогает добиться хороших результатов в процессе развития речи детей. 
Результативность:В результате проведённой работы выявлен сравнительный анализ, который показал значительные продвижения в развитии речи детей: высокий уровень

Слайд 39Используемая литература и интернет-ресурсы:
-Белякова Л.И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников

с нарушениями речи»;
-Гуськова А.А. «Развитие речевого дыхания детей 3-7 лет»;
-Леонова М.А., Крапивина Л.М. Дидактические материалы по логопедии: «Послушный ветерок» М., «Школа – пресс», 1999;
-Лукьянов Л.А., Ермолаев О.Ю., Сергиенко В.П. Тренируем дыхание. М.,Знание 1987;
-http://ped-kopilka.ru/blogs/ivleva-irina/igrovoi-kompleks-dyhatelnoi-gimnastiki.html
-http://ped-kopilka.ru/igry-konkursy-razvlechenija/razvivayuschie-igry-dlja-doshkolnikov/igry-na-razvitie-rechevogo-dyhanija-v-srednei-starshei-grupe.html
Используемая литература и интернет-ресурсы:-Белякова Л.И. «Методика развития речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи»;-Гуськова А.А. «Развитие речевого

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть