младших школьников на уроках, во внеурочной работе используя проектную деятельность
Трахунова Анжелика Викторовна
учитель начальных классов,
Имеет первую квалификационную категорию
Трахунова Анжелика Викторовна
учитель начальных классов,
Имеет первую квалификационную категорию
Через решение задач
Чтобы решить задачу ученик должен уметь переходить от текста (словесной модели задачи) к представлению ситуации (мысленной модели), а от неё к записи решения с помощью математических символов (к знаково-символьной модели). Все эти три модели являются описанием одного и того же объекта – задачи. Различаются они тем, что выполнены на разных языках: языке слов, языке образов и языке математических символов. Главное правило построения модели в том, что она должна отражать только существенные свойства объекта и структуру его связей и отношений.
С помощью этих маленьких человечков моделируются окружающие нас предметы и процессы. Например, стакан с чаем будет выглядеть так: дно и стенки из твердиков, внутри - гидратики:
Использование ММЧ позволяет совершенно естественным образом ввести понятие "моделирование".
Мы МОДЕЛИРУЕМ предметы с помощью маленьких человечков. Маленькие человечки – это способ выразить вполне определенные свойства предметов. Другие свойства (которые нам в данный момент не важны) на этом изображении (в этой модели) никак не видны. Например, модель (изображение) стакан с чаем не изменится, если чай заменить на молоко или сок, стеклянный стакан на пласт-массовый или металлическую кастрюлю. В этой модели мы отражаем только одно важное свойство: в сосуде с твердыми стенками налита жидкость. На все остальные свойства мы в этот момент не обращаем внимание.
Нравится ученикам урок с танграмами. Из этих геометрических фигурок они составляют предметы, которые не под силу выполнить взрослым. Для закрепления материала в Художнике из заготовок они составляют много моделей.
В программе «Роботландия», в графическом редакторе Художник тоже можно сделать для детей задания на нужные темы: Множество, Закономерность, Дерево, Графы, Истина-Ложь, Моделирование, Кодирование. Все эти задания с успехом работают. Детям очень нравится задание Кодирование: на звездном поле много звезд, нужно из них составить свое созвездие. Самые удачные картинки показываю перед уроком.
Дети стали работать в графическом редакторе Paint. У многих довольно неплохо получается. У кого пока не получается в Paint, сканирую их рисунки и вставляю в презентацию. Без работы в этом проекте никто не останется: у кого-то больше получается придумывать загадки, у кого-то – сказки, у кого-то – игры или логические задания, кто-то лучше рисует на компьютере, но одинаково всем нравится делать анимацию.
Рисунок
одним
инструментом
И вот что получается у ребят…
Рисунки
по
образцу
Достань игрушки
Укрась новогодний венок
Принеси из лесу ель
Погладь бельё.
Возьми бельё
Положи вещь, которую будешь гладить
Нагрелся?
Положи сверху на вещь марлю
Конец
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть