Презентация, доклад на тему Развитие пространственного воображения младших школьников на уроках, во внеурочной работе используя проектную деятельность

Содержание

Кредо: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития пространственного воображения младшего школьника»

Слайд 1Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №93 города Краснодара

Развитие пространственного

воображения
младших школьников на уроках, во внеурочной работе используя проектную деятельность

Трахунова Анжелика Викторовна
учитель начальных классов,
Имеет первую квалификационную категорию

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №93 города КраснодараРазвитие пространственного воображения младших школьников на уроках, во

Слайд 2Кредо:
«Активно использовать информационные технологии
как новую возможность развития
пространственного воображения

младшего школьника»
Кредо: «Активно использовать информационные технологии как новую возможность развития пространственного воображения младшего школьника»

Слайд 3Информационные технологии обучения – новые возможности ученика и учителя.
доступ

к нетрадиционным источникам информации
повышение информационной вооружённости
повышают эффективность самостоятельной работы
развитие творческих способностей
развитие пространственного воображения
позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения

Информационные технологии обучения  – новые возможности ученика и учителя.  доступ к нетрадиционным  источникам информации

Слайд 5Виды воображения

Виды воображения

Слайд 6 Непроизвольное, или пассивное, воображение - это свободное, не­управляемое возникновение образов.

Непроизвольное воображение действует тогда, когда человек фантазирует или мечтает без определенной цели, спит или дремлет. Продукты непроизвольного воображения - это сновидения, сво­бодные фантазии, грезы, страхи, галлюцинации.
Произвольное, или активное, воображение - процесс преднамеренного построения образов в соответствии с сознательным замыслом. Поставленной целью, намерением.
Именно этот вид воображения необходимо специально развивать.
Произвольное, активное воображение, в свою очередь подразделяется на воссоздающее и творческое. Основанием для такого разделения является оригинальность создаваемых образов.
Непроизвольное, или пассивное, воображение - это свободное, не­управляемое возникновение образов. Непроизвольное воображение действует тогда, когда человек

Слайд 7Развитие пространственного воображения на уроках математики
И я предлагаю им рисовать в

тетрадях только с одним условием - рисовать по клеточкам применяя широко известную методику Д.Б. Эльконина "Графический диктант».

Через решение задач
Чтобы решить задачу ученик должен уметь переходить от текста (словесной модели задачи) к представлению ситуации (мысленной модели), а от неё к записи решения с помощью математических символов (к знаково-символьной модели). Все эти три модели являются описанием одного и того же объекта – задачи. Различаются они тем, что выполнены на разных языках: языке слов, языке образов и языке математических символов. Главное правило построения модели в том, что она должна отражать только существенные свойства объекта и структуру его связей и отношений.

Развитие пространственного воображения на уроках математикиИ я предлагаю им рисовать в тетрадях только с одним условием -

Слайд 8Найди ошибки художника.

Найди ошибки художника.

Слайд 10Вырежи из бумаги маленького исполнителя. Пусть по твоим командам он найдет

выход из лабиринта.
Вырежи из бумаги маленького исполнителя.  Пусть по твоим командам он найдет выход из лабиринта.

Слайд 11На уроках окружающего мира
познакомиться с понятиями «вперёд», «назад», «влево»,

«вправо», «верх», «низ»;
научиться различать предметы, расположенные спереди и сзади от себя и другого ученика, обращённого к
наблюдателю лицом и спиной;
научиться правильно называть предметы, расположенные спереди, сзади, слева, справа, вверху и внизу от самого себя и другого человека;
научиться различать левую и правую руку;
научиться различать левую и правую руку не только у себя, но и у стоящего напротив человека (отдельно для стоящего лицом или спиной к говорящему);
узнать, что расположенный слева неподвижный предмет при повороте наблюдателя кругом окажется справа, и тому подобное.

На уроках окружающего мирапознакомиться с понятиями «вперёд», «назад», «влево»,    «вправо», «верх», «низ»;научиться различать предметы,

Слайд 12Существуют различные виды компьютерных программ направленные на развитие пространственного воображения:

собрать

картинку из нескольких частей;
нарисовать фигуру или картинку из отдельных фигурок разной формы и размера;
дорисовка заданной геометрической фигуры (треугольник, квадрат, овал и др.);
задания на отыскание в абстрактных картинках заданных фигур или образов;
составление заданной фигуры из других или имеющихся частей с постепенным увеличением числа деталей («Гараж», «Водитель», «Дом»).


Существуют различные виды компьютерных программ направленные на развитие пространственного воображения: собрать картинку из нескольких частей; нарисовать фигуру

Слайд 13Знакомство с графическим редактором – Не только рисование, но и познание

формы различных геометрических фигур, их взаимного сопряжения, компоновки, развитие пространственного воображения.

С помощью этих маленьких человечков моделируются окружающие нас предметы и процессы. Например, стакан с чаем будет выглядеть так: дно и стенки из твердиков, внутри - гидратики:

Использование ММЧ позволяет совершенно естественным образом ввести понятие "моделирование".

Мы МОДЕЛИРУЕМ предметы с помощью маленьких человечков. Маленькие человечки – это способ выразить вполне определенные свойства предметов. Другие свойства (которые нам в данный момент не важны) на этом изображении (в этой модели) никак не видны. Например, модель (изображение) стакан с чаем не изменится, если чай заменить на молоко или сок, стеклянный стакан на пласт-массовый или металлическую кастрюлю. В этой модели мы отражаем только одно важное свойство: в сосуде с твердыми стенками налита жидкость. На все остальные свойства мы в этот момент не обращаем внимание.

Знакомство с графическим редактором –  Не только рисование, но и познание формы различных геометрических фигур, их

Слайд 14
В программе Роботландии в графическом редакторе Художник сделала заготовки человечков,

из которых дети, уже на компьютере составляли свои модели.


Нравится ученикам урок с танграмами. Из этих геометрических фигурок они составляют предметы, которые  не под силу выполнить взрослым. Для закрепления материала в Художнике из заготовок они составляют много моделей.

В программе «Роботландия», в графическом редакторе Художник тоже можно сделать для детей задания на нужные темы: Множество, Закономерность, Дерево, Графы, Истина-Ложь, Моделирование, Кодирование. Все эти задания с успехом работают. Детям очень нравится задание Кодирование: на звездном поле много звезд, нужно из них составить свое созвездие. Самые удачные картинки показываю перед уроком.

В программе Роботландии в графическом редакторе Художник сделала заготовки человечков, из которых дети, уже на компьютере

Слайд 15Познакомила детей с программами: PowerPoint . Сейчас с третьеклашками учимся делать

презентации в PowerPoint. Они придумывают загадки, потом вставляют их вместе с нужной картинкой или рисунком на выбранный фон в PowerPoint. Придумала долгосрочный проект по правилам дорожного движения, который тоже должен будет предстать в виде презентации в PowerPoint.

Дети стали работать в графическом редакторе Paint. У многих довольно неплохо получается. У кого пока не получается в Paint, сканирую их рисунки и вставляю в презентацию. Без работы в этом проекте никто не останется: у кого-то больше получается придумывать загадки, у кого-то – сказки, у кого-то – игры или логические задания, кто-то лучше рисует на компьютере, но одинаково всем нравится делать анимацию.

Познакомила детей с программами: PowerPoint . Сейчас с третьеклашками учимся делать презентации в PowerPoint. Они придумывают загадки,

Слайд 16Постигая азы компьютерного рисования
Ребята с увлечением рисуют сначала картинку, заданную учителем:

домик, облака, солнышко, а потом все больше проявляют инициативу и рисуют то, что они придумывают или изменяют сами
Постигая азы компьютерного рисованияРебята с увлечением рисуют сначала картинку, заданную учителем: домик, облака, солнышко, а потом все

Слайд 17Научившись приемам работы с инструментами, цветами, шрифтами, ребята с удовольствием рисуют

открытки-поздравления к праздникам.
Научившись приемам работы с инструментами, цветами, шрифтами, ребята с удовольствием рисуют открытки-поздравления к праздникам.

Слайд 18Особое внимание стоит уделять тем, кто боится получить неудачные рисунки, так

как уверены, что не умеют и не любят рисовать на бумаге и думают, что не сможет создать рисунок на компьютере. Для таких ребят имеется набор пошаговых заданий по обучению рисованию

Рисунок
одним
инструментом

И вот что получается у ребят…

Рисунки
по
образцу

Особое внимание стоит уделять тем, кто боится получить неудачные рисунки, так как уверены, что не умеют и

Слайд 19Составление ребусов, кроссвордов

Составление ребусов, кроссвордов

Слайд 20
Наряди елку

Подготовь подарки

Приготовь еду

Подготовься к празднику
1.Начало
2.Принеси из леса ель
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.Конец

Купи цветы для

новогод-него венка

Достань игрушки


Укрась новогодний венок



Принеси из лесу ель

Наряди елкуПодготовь подаркиПриготовь едуПодготовься к празднику1.Начало2.Принеси из леса ель3.4.5.6.7.8.9.КонецКупи цветы для новогод-него венкаДостань игрушкиУкрась новогодний венокПринеси из

Слайд 21 Запиши пропущенные команды на схеме алгоритма, впиши слова «ДА» и

«НЕТ».


Погладь бельё.


Возьми бельё


Положи вещь, которую будешь гладить

Нагрелся?




Положи сверху на вещь марлю


Конец


Запиши пропущенные команды на схеме алгоритма, впиши слова «ДА» и «НЕТ».

Слайд 22Все задания компьютерного и безкомпьютерного варианта
повышает качество знаний;
способствуют

активному развитию у младших школьников динамического пространственного воображения;
творческому подходу в решении различных задач;
формирует умение анализировать, переосмысливать, повышают познавательную активность и творческое воображение;
создаёт благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся, их сотрудничества в учебном процессе.
Все задания компьютерного и безкомпьютерного варианта повышает качество знаний; способствуют активному развитию у младших школьников динамического пространственного

Слайд 23Желаем успехов!!!
Спасибо за внимание

Желаем успехов!!!Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть