Слайд 1«Развитие профессиональной компетентности педагогов
МДОУ ИРМО «Детский сад п.Молодежный» посредством построения
системы методического сопровождения»
Подготовила: Габидулина Инна Равильевна,
старший воспитатель
МДОУ ИРМО «Детский сад п.Молодежный»
Слайд 3Нормативно – правовая база
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 №273 – ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
Слайд 4SWOT - анализ
Сильные стороны:
Образовательный ценз:
21 (100%) педагогов имеют дошкольное образование, из
них:
14 (67%) педагогов имеют высшее дошкольное образование
7 (33%) педагогов имеют средне-специальное дошкольное образование
Уровень квалификации педагогов:
2 (10%) педагога имеют высшую квалификационную категорию
3 (14%) педагога имеют 1 квалификационную категорию.
По педагогическому стажу работы:
8 (38%) педагогов имеют педагогический стаж работы более 10 лет
18 (85%) педагогов имеют стремление к саморазвитию профессиональной компетентности
19 (90%) педагогов обучены на курсах повышения квалификации не реже, чем один раз в три года
2 (10%) педагога получают высшее дошкольное образование
Слайд 5SWOT - анализ
Слабые стороны:
Недостаточность педагогического опыта у молодых и начинающих педагогов.
Недостаточный
уровень применения ИКТ технологий
Преобладание традиционных форм в работе с детьми
Недостаточная методическая обеспеченность образовательного процесса новыми пособиями, периодическими изданиями.
Недостаточное количество предоставляемых бюджетных мест для прохождения курсовой подготовки
Слайд 6SWOT - анализ
Возможности:
Участие педагогов в муниципальных, региональных конкурсах.
Уменьшение текучести кадров
ввиду увеличения заработной платы педагогов дошкольных учреждений.
Доступ к информационным ресурсам.
Выстроенная система повышения квалификации педагогов
Систематизация работы по применению игровых образовательных технологий.
Использование опыта коллег.
Слайд 7SWOT - анализ
Риски:
Педагогическое выгорание в связи с большим стажем работы
Отсутствие
мотивации, пассивность части педагогов.
Традиционность и инертность педагогического мышления у части педагогов
Наличие педагогических затруднений у части педагогов в построении образовательного процесса с детьми
Слайд 8Цель – развитие профессиональной компетентности педагогов МДОУ ИРМО "Детский сад п.Молодежный"
посредством построения системы методического сопровождения
Слайд 9Задачи:
Повышение компетентности педагогов в области организации образовательной деятельности с детьми дошкольного
возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Повышение квалификации педагогов через организацию курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов, дистанционного обучения.
Организация наставничества между педагогами дошкольного учреждения.
Обобщение и распространение опыта работы педагогов через различные формы участия педагогов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.
Слайд 10Аналитические
Анализ:
состояния образовательного процесса, выполнения основной образовательной программы;
уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения
их квалификации, аттестации;
передового педагогического опыта;
новейших исследований в области педагогики и психологии;
результативности методической работы.
Слайд 11Проектировочные
прогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения
и развития дошкольников, разработка программы развития МДОУ;
проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов;
планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;
проектирование методической работы в МДОУ
Слайд 12Организационные
руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, основной
образовательной программой МДОУ;
повышение квалификации педагогов и своей;
организация положительного взаимодействия между педагогическими кадрами;
выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта МДОУ;
организация выполнения плана научно-методической работы в МДОУ.
Слайд 13Регулятивные
осуществление контроля, за состоянием всех направлений образовательного процесса в МДОУ, их
регулирование в соответствии с Программой развития, планом работы МДОУ, образовательной программой, требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в МДОУ.
Слайд 14Коммуникативные
построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности
выбор и
использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам
изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы
предвидение и предотвращение конфликтов
владение собой в критических ситуациях
правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности
Слайд 15Методическое сопровождение – это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов
проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существующих проблем, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана,
это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются условия для профессионального роста педагога, развития его профессионально-педагогической компетентности.
Слайд 16Формы работы
Обучающие:
Курсы повышения квалификации
6
12
9
Слайд 17Формы работы
Обучающие:
Консультации (согласно годовому плану)
«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
«Организация
игровой деятельности на прогулке»
«Развивающая предметно – пространственная среда как важное условие для социального развития ребенка» и др.
Слайд 18Формы работы
Обучающие:
Постоянно-действующий «Нормативно – правовой всеобуч»
Ознакомление педагогов с нормативно – правовой
базой
Слайд 19Формы работы
Обучающие:
Педагогические чтения
Представление выдающийся педагогов - новаторов: их биографии, основных трудов
и вклад в развитие дошкольного образования.
Слайд 20Формы работы
Обучающие:
Педагогические часы (согласно годовому плану)
«Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества
образовательной среды ДОО»;
«Осуществление системно – деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ, через реализацию совместной исследовательской деятельности»;
Принципы планирования организации совместной деятельности воспитателями с детьми дошкольного возраста» и др.
Слайд 21Формы работы
Обучающие:
Педагогические мастерские,
семинары
«Исследовательская деятельность – важное условие формирования основных компетентностей у
дошкольников»
«Основы робототехники для детей дошкольного возраста»
Слайд 22Формы работы
Активные:
Педагогический совет
Практикумы
Мастер – классы
Круглый стол
Решение педагогических ситуаций
Деловые игры
Слайд 24Формы работы
Активные:
Открытые просмотры образовательной деятельности с детьми с комментированным анализом
Слайд 25Формы работы
Наставничество
«Школа начинающего педагога»
Слайд 26Формы работы
Цель: создание условий для творческой деятельности педагогов. Разработка проектов, положений,
проведение экспериментальных работ, обобщение и распространение педагогического опыта
Творческие группы педагогов
Слайд 27Формирование банка педагогических технологий, практик, направленных на решение задач по реализации
ФГОС ДО с целью распространения инновационного педагогического опыта среди педагогов дошкольной образовательной организации
Слайд 28Анкетирование с целью выявления затруднений у педагогов в организации образовательного процесса.
Слайд 29Методическое сопровождение участия педагогов в конкурсах различного уровня, обобщение и представление
своего педагогического опыта.