Презентация, доклад на тему Развитие профессиональной компетентности педагогов МДОУ ИРМО Детский сад п.Молодежный посредством построения системы методического сопровождения

Содержание

Нормативно – правовая базаФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)

Слайд 1«Развитие профессиональной компетентности педагогов МДОУ ИРМО «Детский сад п.Молодежный» посредством построения

системы методического сопровождения»

Подготовила: Габидулина Инна Равильевна,
старший воспитатель
МДОУ ИРМО «Детский сад п.Молодежный»

«Развитие профессиональной компетентности педагогов  МДОУ ИРМО «Детский сад п.Молодежный» посредством построения системы методического сопровождения»Подготовила: Габидулина Инна

Слайд 3Нормативно – правовая база
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от

29.12.2012 №273 – ФЗ;
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155)
Нормативно – правовая базаФедеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 – ФЗ;Федеральный государственный образовательный

Слайд 4SWOT - анализ
Сильные стороны:
Образовательный ценз:
21 (100%) педагогов имеют дошкольное образование, из

них:
14 (67%) педагогов имеют высшее дошкольное образование
7 (33%) педагогов имеют средне-специальное дошкольное образование
Уровень квалификации педагогов:
2 (10%) педагога имеют высшую квалификационную категорию
3 (14%) педагога имеют 1 квалификационную категорию.
По педагогическому стажу работы:
8 (38%) педагогов имеют педагогический стаж работы более 10 лет
 
18 (85%) педагогов имеют стремление к саморазвитию профессиональной компетентности

19 (90%) педагогов обучены на курсах повышения квалификации не реже, чем один раз в три года

2 (10%) педагога получают высшее дошкольное образование
SWOT - анализСильные стороны:Образовательный ценз:21 (100%) педагогов имеют дошкольное образование, из них:14 (67%) педагогов имеют высшее дошкольное

Слайд 5SWOT - анализ
Слабые стороны:

Недостаточность педагогического опыта у молодых и начинающих педагогов.
 
Недостаточный

уровень применения ИКТ технологий
Преобладание традиционных форм в работе с детьми
 
Недостаточная методическая обеспеченность образовательного процесса новыми пособиями, периодическими изданиями.
 
Недостаточное количество предоставляемых бюджетных мест для прохождения курсовой подготовки
SWOT - анализСлабые стороны:Недостаточность педагогического опыта у молодых и начинающих педагогов. Недостаточный уровень применения ИКТ технологийПреобладание традиционных форм

Слайд 6SWOT - анализ
Возможности:
Участие педагогов в муниципальных, региональных конкурсах.

Уменьшение текучести кадров

ввиду увеличения заработной платы педагогов дошкольных учреждений.

Доступ к информационным ресурсам.

Выстроенная система повышения квалификации педагогов

Систематизация работы по применению игровых образовательных технологий.
 
Использование опыта коллег.
SWOT - анализВозможности:Участие педагогов в муниципальных, региональных конкурсах. Уменьшение текучести кадров ввиду увеличения заработной платы педагогов дошкольных

Слайд 7SWOT - анализ
Риски:
Педагогическое выгорание в связи с большим стажем работы

Отсутствие

мотивации, пассивность части педагогов.

Традиционность и инертность педагогического мышления у части педагогов

Наличие педагогических затруднений у части педагогов в построении образовательного процесса с детьми
SWOT - анализРиски:Педагогическое выгорание в связи с большим стажем работы Отсутствие мотивации, пассивность части педагогов. Традиционность и

Слайд 8Цель – развитие профессиональной компетентности педагогов МДОУ ИРМО "Детский сад п.Молодежный"

посредством построения системы методического сопровождения

Цель – развитие профессиональной компетентности педагогов МДОУ ИРМО

Слайд 9Задачи:
Повышение компетентности педагогов в области организации образовательной деятельности с детьми дошкольного

возраста в условиях реализации ФГОС ДО.
Повышение квалификации педагогов через организацию курсов повышения квалификации, семинаров, практикумов, дистанционного  обучения.
Организация наставничества между педагогами дошкольного учреждения.
Обобщение и распространение опыта работы педагогов   через различные формы  участия педагогов на муниципальном, региональном и федеральном уровнях.

Задачи: Повышение компетентности педагогов в области организации образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС

Слайд 10Аналитические
Анализ:
состояния образовательного процесса, выполнения основной образовательной программы;
уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения

их квалификации, аттестации;
передового педагогического опыта;
новейших исследований в области педагогики и психологии;
результативности методической работы.

АналитическиеАнализ:состояния образовательного процесса, выполнения основной образовательной программы;уровня профессиональной компетентности педагогов, повышения их квалификации, аттестации;передового педагогического опыта;новейших исследований

Слайд 11Проектировочные
прогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения

и развития дошкольников, разработка программы развития МДОУ;
проектирование развития педагогического коллектива в целом и отдельных педагогов;
планирование целей и содержания научно-методической деятельности коллектива, отдельных педагогов;
проектирование методической работы в МДОУ
Проектировочныепрогнозирование (совместно с заведующей) стратегических и тактических целей процессов воспитания, обучения и развития дошкольников, разработка программы развития

Слайд 12Организационные
руководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, основной

образовательной программой МДОУ;
повышение квалификации педагогов и своей;
организация положительного взаимодействия между педагогическими кадрами;
выявление, изучение, обобщение и распространение инновационного опыта МДОУ;
организация выполнения плана научно-методической работы в МДОУ.

Организационныеруководство деятельностью педагогов в соответствии с Программой развития, годовым планом, основной образовательной программой МДОУ;повышение квалификации педагогов и

Слайд 13Регулятивные
осуществление контроля, за состоянием всех направлений образовательного процесса в МДОУ, их

регулирование в соответствии с Программой развития, планом работы МДОУ, образовательной программой, требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения детей дошкольного возраста;
контроль и оценка повышения квалификации педагогов, хода научно-методической работы в МДОУ.
Регулятивныеосуществление контроля, за состоянием всех направлений образовательного процесса в МДОУ, их регулирование в соответствии с Программой развития,

Слайд 14Коммуникативные
построение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательности
выбор и

использование наиболее действенных средств организационного воздействия к педагогам
изучение и учет взаимоотношений педагогов при выполнении работы
предвидение и предотвращение конфликтов
владение собой в критических ситуациях
правильное восприятие критики и учет её в своей деятельности
Коммуникативныепостроение взаимоотношений в коллективе на основе взаимного доверия, уважения, доброжелательностивыбор и использование наиболее действенных средств организационного воздействия

Слайд 15Методическое сопровождение – это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов

проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика существующих проблем, информационный поиск возможного пути решения проблемы, консультации на этапе выбора пути, конструирование и реализация плана,
это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются условия для профессионального роста педагога, развития его профессионально-педагогической компетентности.
Методическое сопровождение – это процесс, направленный на разрешение актуальных для педагогов проблем профессиональной деятельности: актуализация и диагностика

Слайд 16Формы работы
Обучающие:
Курсы повышения квалификации

6
12
9

Формы работыОбучающие:Курсы повышения квалификации6129

Слайд 17Формы работы
Обучающие:
Консультации (согласно годовому плану)

«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
«Организация

игровой деятельности на прогулке»
«Развивающая предметно – пространственная среда как важное условие для социального развития ребенка» и др.

Формы работыОбучающие:Консультации (согласно годовому плану)«Профилактика речевых нарушений у детей дошкольного возраста»«Организация игровой деятельности на прогулке»«Развивающая предметно –

Слайд 18Формы работы
Обучающие:
Постоянно-действующий «Нормативно – правовой всеобуч»

Ознакомление педагогов с нормативно – правовой

базой

Формы работыОбучающие:Постоянно-действующий «Нормативно – правовой всеобуч»Ознакомление педагогов с нормативно – правовой базой

Слайд 19Формы работы
Обучающие:
Педагогические чтения

Представление выдающийся педагогов - новаторов:  их биографии, основных трудов

и вклад в развитие дошкольного образования.
Формы работыОбучающие:Педагогические чтенияПредставление выдающийся педагогов - новаторов:  их биографии, основных трудов и вклад в развитие дошкольного образования.

Слайд 20Формы работы
Обучающие:
Педагогические часы (согласно годовому плану)

«Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества

образовательной среды ДОО»;
«Осуществление системно – деятельностного подхода в образовательном процессе ДОУ, через реализацию совместной исследовательской деятельности»;
Принципы планирования организации совместной деятельности воспитателями с детьми дошкольного возраста» и др.
Формы работыОбучающие:Педагогические часы (согласно годовому плану)«Шкалы ECERS-R как инструмент повышения качества образовательной среды ДОО»;«Осуществление системно – деятельностного

Слайд 21Формы работы
Обучающие:
Педагогические мастерские,
семинары

«Исследовательская деятельность – важное условие формирования основных компетентностей у

дошкольников»
«Основы робототехники для детей дошкольного возраста»
Формы работыОбучающие:Педагогические мастерские,семинары«Исследовательская деятельность – важное условие формирования основных компетентностей у дошкольников»«Основы робототехники для детей дошкольного возраста»

Слайд 22Формы работы
Активные:

Педагогический совет
Практикумы
Мастер – классы
Круглый стол
Решение педагогических ситуаций
Деловые игры

Формы работыАктивные:Педагогический советПрактикумыМастер – классыКруглый столРешение педагогических ситуацийДеловые игры

Слайд 23Формы работы
Активные:

Тренинги

Формы работыАктивные:Тренинги

Слайд 24Формы работы
Активные:

Открытые просмотры образовательной деятельности с детьми с комментированным анализом

Формы работыАктивные:Открытые просмотры образовательной деятельности с детьми с комментированным анализом

Слайд 25Формы работы
Наставничество
«Школа начинающего педагога»

Формы работыНаставничество«Школа начинающего педагога»

Слайд 26Формы работы
Цель: создание условий для творческой деятельности педагогов. Разработка проектов, положений,

проведение экспериментальных работ, обобщение и распространение педагогического опыта

Творческие группы педагогов

Формы работыЦель: создание условий для творческой деятельности педагогов. Разработка проектов, положений, проведение экспериментальных работ, обобщение и распространение

Слайд 27Формирование банка педагогических технологий, практик, направленных на решение задач по реализации

ФГОС ДО с целью распространения инновационного педагогического опыта среди педагогов дошкольной образовательной организации


Формирование банка педагогических технологий, практик, направленных на решение задач по реализации ФГОС ДО с целью распространения инновационного

Слайд 28Анкетирование с целью выявления затруднений у педагогов в организации образовательного процесса.


Анкетирование с целью выявления затруднений у педагогов в организации образовательного процесса.

Слайд 29Методическое сопровождение участия педагогов в конкурсах различного уровня, обобщение и представление

своего педагогического опыта.

Методическое сопровождение участия педагогов в конкурсах различного уровня, обобщение и представление своего педагогического опыта.

Слайд 30Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть