Презентация, доклад на тему Развитие познавательных способностей учащихся в процессе учебной деятельности

Содержание

Познаниепедагогика;философия;психология.

Слайд 1Развитие познавательных способностей учащихся в процессе учебной деятельности
Выполнила: учитель начальных

классов Мурашова Валентина Александровна
Развитие познавательных способностей учащихся в процессе учебной деятельности Выполнила: учитель начальных классов Мурашова Валентина Александровна

Слайд 2Познание
педагогика;
философия;
психология.

Познаниепедагогика;философия;психология.

Слайд 3Познание
- это творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний

о мире.
Познание - это творческая деятельность субъекта, ориентированная на получение достоверных знаний о мире.

Слайд 4Виды познания:
обыденное;
мифологическое;
религиозное;
философское;
художественное;
игровое;
научное;
социальное.

Виды познания:обыденное;мифологическое;религиозное;философское;художественное;игровое;научное;социальное.

Слайд 5Формы познания
чувственно-наглядные образы;
абстрактные идеи.

Формы познаниячувственно-наглядные образы;абстрактные идеи.

Слайд 6Чувственное познание – процесс возникновения чувственно-наглядных образов и оперирование ими.
Формы


ощущение

восприятие представление
Чувственное познание – процесс возникновения чувственно-наглядных образов и оперирование ими.Формыощущение      восприятие

Слайд 7Ощущение – психический процесс, происходящий в мозге. Результаты воздействия факторов окружающего

мира на органы чувств.

зрительные;
слуховые;
обонятельные;
осязательные;
вкусовые.

Ощущение – психический процесс, происходящий в мозге. Результаты воздействия факторов окружающего мира на органы чувств. зрительные;слуховые;обонятельные;осязательные;вкусовые.

Слайд 8Восприятие – конкретно-чувственный наглядный образ предметов и явлений действительности, возникающий при

их непосредственном воздействии на органы чувств.
Восприятие – конкретно-чувственный наглядный образ предметов и явлений действительности, возникающий при их непосредственном воздействии на органы чувств.

Слайд 9Представление- чувственно - наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и

воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия самих предметов на органы чувств.
Представление- чувственно - наглядный образ предметов и явлений действительности, сохраняемый и воспроизводимый в сознании без непосредственного воздействия

Слайд 10Рациональное познание – это мышление человека, являющееся средством проникновения во внутреннюю

сущность вещей, средством познания закономерностей, определяющих их бытие.

Формы:


Понятие суждение умозаключение

Рациональное познание – это мышление человека, являющееся средством проникновения во внутреннюю сущность вещей, средством познания закономерностей, определяющих

Слайд 11Понятие – это мысль, отражающая предметы в их наиболее общих и

существенных признаках (слово). Суждение –это форма мысли, в которой что-либо утверждается или отрицается о чём-либо(предложение). Умозаключение – процесс мышления, когда из двух или нескольких суждений выводится новое суждение, содержащее новое знание по сравнению с исходными посылками.
Понятие – это мысль, отражающая предметы в их наиболее общих и существенных признаках (слово). Суждение –это форма

Слайд 12Познавательные способности – естественные средства познания, являющиеся индивидуальными качествами человека.
ощущение;
восприятие;
представления;
воображения;
мышление;
внимание;
память;
интуиция.

Познавательные способности – естественные средства познания, являющиеся индивидуальными качествами человека.ощущение;восприятие;представления;воображения;мышление;внимание;память;интуиция.

Слайд 13Младшие школьники
Восприятие – выделение цвета, формы (способность описать по картинке, развитие

наблюдательности).
Память – доминирует наглядно-образная над смысловой и логической (они запоминают конкретные предметы, лица, факты, цвета, события).
Мышление – переход от наглядно-образного к словесно-логическому, понятийному.
Внимание – непроизвольное, физиологической основой которого служит ориентировочной рефлексии.
Младшие школьникиВосприятие – выделение цвета, формы (способность описать по картинке, развитие наблюдательности).Память – доминирует наглядно-образная над смысловой

Слайд 14Познавательная потребность – потребность в деятельности направленной на получение нового знания.


Потребность во впечатлениях.
Потребность в знаниях(любознательность).
Социальный уровень (удовольствие, радость).

Познавательная потребность – потребность в деятельности направленной на получение нового знания. Потребность во впечатлениях.Потребность в знаниях(любознательность).Социальный уровень

Слайд 15Условия развития познавательных способностей
Внешние (организационно - методические).
Внутренние (мотивация).

Условия развития познавательных способностейВнешние (организационно - методические).Внутренние (мотивация).

Слайд 16Методы и приёмы познавательной активности
создание на занятиях атмосферы, при которых учащиеся

чувствуют необходимость учебных занятий с интересом воспринимают новые знания;
приём эмоционального стимулирования;
решение экспериментальных задач;
эвристическая беседа;
стимулирующие вопросы: «Почему?», «Откуда?».
Методы и приёмы познавательной активностисоздание на занятиях атмосферы, при которых учащиеся чувствуют необходимость учебных занятий с интересом

Слайд 17Выводы:
Развитие познавательных способностей в школе стоит на философском фундаменте,

учитывает особенности возрастной психологии и создает педагогические условия, в которых познавательные способности могут полностью развиваться.
Эти условия предполагают отношения к ученику не как к объекту, а как к его субъекту и активному участнику.
Выводы:  Развитие познавательных способностей в школе стоит на философском фундаменте, учитывает особенности возрастной психологии и создает

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть