Презентация, доклад на тему Развитие познавательных способностей дошкольников с ЗПР через знакомство со сказкой

Содержание

В ФГОС используются три термина: «познавательное развитие»; «познавательные интересы»; «познавательные действия».

Слайд 1«Развитие познавательных способностей дошкольников с ЗПР через знакомство со сказкой »
Ефанова

Светлана Анатольевна: учитель-дефектолог высшей категории
«Развитие познавательных способностей дошкольников с ЗПР через знакомство со сказкой »Ефанова Светлана Анатольевна: учитель-дефектолог высшей категории

Слайд 2В ФГОС используются три термина:
«познавательное развитие»; «познавательные интересы»;
«познавательные действия».


В ФГОС используются три термина:  «познавательное развитие»;  «познавательные интересы»; «познавательные действия».

Слайд 3Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в

познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребенка. Ядром познавательного развития является развитие умственных способностей. А способности, в свою очередь рассматриваются, как условия успешного овладения и выполнения деятельности. (ФГОС)
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с

Слайд 4Познавательные интересы – это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о

качествах, свойствах предметов, явлений действительности, и желании вникнуть в их сущность, найти между ними связи и отношения. (ФГОС)
Познавательные интересы –  это стремление ребенка познавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности,

Слайд 5Познавательные действия – это активность детей, при помощи которой, он стремится

получить новые знаний, умения и навыки. При этом развивается внутренняя целеустремленность и формируется постоянная потребность использовать разные способы действия для накопления, расширения знаний и кругозора. (ФГОС)

Познавательная активность – это «внутреннее состояние готовности к познавательной деятельности, к поиску впечатлений, реализующееся в познавательных действиях и операциях» (М.Лисина)

Познавательные действия – это  активность детей, при помощи которой, он стремится получить новые знаний, умения и

Слайд 6Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка

в различных видах деятельности одним из принципов дошкольного образования. (ФГОС пункт 1.4.7.)
Федеральный государственный стандарт считает формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности одним из

Слайд 7

Негативные факторы, влияющие на речевую функцию и поисково- познавательную и активность: - ухудшение состояния здоровья детей; - существенное сужение объема «живого» общения родителей и детей; - дисбаланс семейного воспитания в вопросах развития речи, что проявляется либо в его необоснованной интенсификации, либо в равнодушном к нему отношении; - пассивность детей в познавательной деятельности (ориентация на готовые задания); - глобальное снижение уровня речевой и познавательной культуры в обществе. - нарушенное развитие, проявляющееся задержке психического развития, ведёт к снижению познавательных способностей и возможностей детей.
Негативные факторы,

Слайд 8Сказки в познавательном развитии детей выполняют следующие функции: - расширяют

представления о мире; - помогают осваивать такие средства восприятия мира, как временные и причинно-следственные связи событий, - реализуют освоение моделей человеческого поведения в разных обстоятельствах; - обеспечивают формирование эмоционально-ценностных установок по отношению к разным аспектам действительности
Сказки в познавательном развитии детей    выполняют следующие функции:  - расширяют представления о мире;

Слайд 9Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание  системы образовательной работы с детьми

дошкольного возраста, способствующей развитию познавательных интересов и интеллектуального развития. (ФГОС) Система работы по познавательному развитию, состоящая из взаимосвязанных между собой компонентов: * создание условий, способствующих, реализации познавательного развития воспитанников, их творческого потенциала (кадровое обеспечение, учебно-методическое обеспечение, создание предметно - развивающей среды); * организация образовательного процесса (работа с детьми и партнёрские отношения с родителями); * использование современных технологий по познавательному развитию детей.
Основная цель педагогического коллектива ДОУ: создание  системы образовательной работы с детьми дошкольного возраста, способствующей развитию познавательных интересов

Слайд 10 В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС названа

Развивающая предметно-пространственная среда, которая должна обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую активность, экспериментирование с доступными материалами. (3.3.1.1)
В качестве важного условия познавательного развития в ФГОС  названа   Развивающая предметно-пространственная среда,

Слайд 11 Сотрудничество с семьей строим по

следующим направлениям: - вовлечение семьи в образовательный процесс, организованный дошкольным учреждением; - повышение психолого-педагогической культуры родителей осуществляется через родительские собрания и конференции, консультации. Педагоги оформляют папки - передвижки, выпускаются информационные листы для родителей. - обеспечение единства воздействий детского сада и семьи в вопросах познавательного развития воспитанников
Сотрудничество с семьей строим по         следующим

Слайд 12Сказки - при правильном их подборе и использовании - могут удовлетво­рить

если не всю, то большую часть познавательных интересов детей.   Для детей 5 – 6-ти лет: • Тема «Овощи» - сказка «Репка». • Тема «Семья» - сказка «Три медведя». • Тема «Дикие животные» - сказка «Колобок», «Теремок» • Тема «Домашние животные и птицы» - сказка «Петушок и Бобовое зёрнышко». • Тема «Домашние вещи (посуда, мебель)» - «Три медведя». • Тема «Профессии (строитель)» - сказка «Три поросёнка». • Тема «Весна» - сказка «Заюшкина избушка». • Тема «Насекомые» - сказка «Муха-Цокотуха» К.И, Чуковского.
Сказки - при правильном их подборе и использовании - могут удовлетво­рить если не всю, то большую часть

Слайд 13Для детей 6 – 7-ми лет: • Тема «Растения» - сказка «Мужик

и медведь». • Тема «Осень в природе» - сказка «Маша и Медведь». • Тема «Перелётные птицы» - сказка «Серая Шейка» Д. Мамина-Сибиряка. • Тема «Домашние птицы» - сказка «Гадкий утёнок» • Тема «Домашние вещи ( посуда, мебель )» - сказка «Федорино горе» К.И. Чуковского. • Тема «Домашние животные» - сказка «Волк и семеро козлят»
Для детей 6 – 7-ми лет:  • Тема «Растения» - сказка «Мужик и медведь». • Тема

Слайд 14.

Идеи сказки: (по Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой ) * Окружающий мир - живой. В любой момент всё может заговорить с нами. * Ожившие объекты окружающего мира способны действовать самостоятельно, они имеют право на свою собственную жизнь. * Разделение добра и зла, победа добра. Это необходимо для поддержания у ребёнка положительного эмоционального состояния и стремления к лучшему. * Самое ценное достигается через испытание, а то, что далось даром, может быстро уйти. * Вокруг нас много помощников, но они приходят на помощь только в том случае, если мы не можем справиться с заданием самостоятельно даже с приложением усилий.
.

Слайд 15Перед использованием каждая сказка подвергается дидактической обработке: -содержание дополняется, изменяется, сокращается.

Это необходимо для акцентирования внимания на решении необходимых задач, во избежание отвлечения ребёнка на сюжет. - подбираются задания на развитие, коррекцию познавательных процессов и личностных проявлений, которые «вплетаются» в сказочный сюжет, ситуацию, подходят к герою; - подбираются методы работы с учётом индивидуализации и дифференциации (вопросы по сказке; работа с иллюстрациями, модели, схемы, карточки с заданиями).
Перед использованием каждая сказка подвергается дидактической обработке:  -содержание дополняется, изменяется, сокращается.    Это необходимо

Слайд 16При работе со сказкой решаются коррекционные и образовательные задачи: * формирование элементарных

навыков учебной деятельности; * коррекция, развитие познавательных процессов; * формирование и уточнение сенсорных представлений; *активизация представлений об окружающем мире и развитие речи; * формирование элементарных математических представлений
При работе со сказкой решаются коррекционные и образовательные задачи:  * формирование элементарных навыков учебной

Слайд 17Алгоритм работы со сказкой: - к каждой сказке подбираются

иллюстрации, а к ним соответствующий тест. Таким образом, сказка разбивается на смысловые части, фрагменты. - к каждой такой части можно придумать разнообразные задания
Алгоритм работы со сказкой:    - к каждой сказке подбираются

Слайд 28Организация работы по применению «сказочных занятий» соответствует

общим принципам организации коррекционной работы: * охрана и укрепление здоровья детей ( возможность проведения образовательной деятельности в динамическом режиме –«путешествия»), * пути, методы, средства педагогического воздействия используются в соответствии с уровнем психического развития; *индивидуализация и дифференциация приёмов, методов и средств *положительное эмоциональное отношение со стороны ребёнка к предложенной деятельности (сама сказка как игра создаёт подобную атмосферу); * возможность создания ситуации успешности для каждого ребёнка.
Организация работы по применению «сказочных занятий»      соответствует общим принципам организации

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть