Презентация, доклад на тему Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса Умники и умницы в рамках введения ФГОС

Содержание

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий. Основные задачи курса:развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;развитие

Слайд 1Развитие познавательных процессов учащихся младших классов на занятиях курса

«Умники и умницы» в рамках введения ФГОС

Учитель начальных классов: Соколова О.А.

Развитие познавательных   процессов учащихся младших классов  на занятиях курса  «Умники и умницы» в

Слайд 2 Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы

развивающих занятий.

Основные задачи курса:
развитие мышления в процессе формирования основных приемов мыслительной деятельности;
развитие психических познавательных процессов: различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения;
развитие языковой культуры и формирование речевых умений;
формирование навыков творческого мышления и развитие умения решать нестандартные задачи;
развитие познавательной активности и самостоятельной мыслительной деятельности учащихся;
формирование и развитие коммуникативных умений;
формирование навыков применения полученных знаний и умений в процессе изучения школьных дисциплин и в практической деятельности.

Цель данного курса: развитие познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.   Основные задачи

Слайд 3 Особенности организации учебного процесса:
- материал каждого занятия рассчитан на 35-40

минут;
- отсутствие отметок;
- применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения;
- самостоятельное решение детьми поисковых задач;
- коллективное обсуждение;
- коллективная проверка решения задач;
- используются задачи разной сложности;
- ребенок сам оценивает свои успехи;
- один вид деятельности сменяется другим;
- реализован принцип «спирали» .

Особенности организации учебного процесса:- материал каждого занятия рассчитан на 35-40 минут;- отсутствие отметок;- применяются занимательные и

Слайд 4 Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект:
а) двух рабочих тетрадей

для учащихся на печатной
основе;
б) методического
руководства
для учителя;
В) программы курса РПС.
Для проведения занятий разработан учебно-методический комплект: а) двух рабочих тетрадей для учащихся на печатной основе;б) методического

Слайд 5Основные принципы распределения материала:
1) системность: задания располагаются в определенном порядке;

2) принцип «спирали»: через каждые 7 занятий задания повторяются;
3)принцип «от простого - к сложному»: задания постепенно усложняются;
4) увеличение объема материала;
5) наращивание темпа выполнения заданий;
6) смена разных видов деятельности.
Основные принципы распределения материала: 1) системность: задания располагаются в определенном порядке; 2) принцип «спирали»: через каждые 7

Слайд 6Модель занятия :

- «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты);
- РАЗМИНКА (3 минуты);
- Тренировка

и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления;
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут);
Решение творческих поисковых задач;
- КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минут)
- РЕШЕНИЕ ЛОГИЧЕСКИХХ ЗАДАЧ.
Модель занятия :- «МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 минуты);- РАЗМИНКА (3 минуты);- Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в

Слайд 7«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 мин).

«Качания головой»
( упражнение стимулирует мыслительные процессы):
Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания уходит напряжение. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи. (30 секунд)

«Ленивые восьмерки»
(упражнение активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания):
Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»
(упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь):
«наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки три раза.

«МОЗГОВАЯ ГИМНАСТИКА» (1-2 мин).          «Качания головой»

Слайд 8РАЗМИНКА Задания на формирование коммуникативных УУД :
1. Его любимая фраза: «Ребята!

Давайте жить дружно!» Кто это?
2. Какими нотами можно измерить пространство?
3. Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. Кто это?
4. Стоят в поле сестрицы, платьица белены, ша-почки зелены. Что это?
5. У кого есть шапка без головы, нога без сапога?
6. Кто из обитателей болот стал женой царевича?
7. Что можно разбить, получив не выговор, а благодарность?
8. 7 карандашей дороже 8 тетрадей. Что дороже: 8 карандашей или 9 тетрадей?
9. На сколько частей разделили отрезок, если на нём поставили 3 точки?
10. Цапля, стоящая на одной ноге, весит 10 кг. Сколько весит цапля, стоящая на двух ногах?
РАЗМИНКА  Задания на формирование коммуникативных УУД :1. Его любимая фраза: «Ребята! Давайте жить дружно!» Кто это?

Слайд 9Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти,

внимания, воображения, мышления .


- задания на развитие внимания;
- задания на развитие памяти;
задания на совершенствование
воображения;
задания на развитие логического
мышления.

Тренировка и развитие психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей, памяти, внимания, воображения, мышления . - задания

Слайд 10Задания на развитие внимания.

Задания на развитие внимания.

Слайд 11Задания на развитие внимания.

Задания на развитие внимания.

Слайд 12Задания на развитие внимания.

Задания на развитие внимания.

Слайд 13Задания на развитие внимания.

Задания на развитие внимания.

Слайд 14Задания на развитие памяти.

Задания на развитие памяти.

Слайд 15Задания на развитие и совершенствование воображения.

Задания на развитие и совершенствование воображения.

Слайд 16Задания на развитие и совершенствование воображения.

Задания на развитие и совершенствование воображения.

Слайд 17Задания на развитие и совершенствование воображения.

Задания на развитие и совершенствование воображения.

Слайд 18 Задания, развивающие мышление.

Задания, развивающие мышление.

Слайд 19Задания, развивающие мышление.

Задания, развивающие мышление.

Слайд 20ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)
Динамическая пауза, проводимая на данных

занятиях, будет не только развивать двигательную сферу ребенка, но и способствовать развитию умения выполнять несколько различных заданий одновременно.
ВЕСЕЛАЯ ПЕРЕМЕНКА (3-5 минут)   Динамическая пауза, проводимая на данных занятиях, будет не только развивать двигательную

Слайд 21Творческо-поисковые задачи
У диверсанта обнаружена шифровка. В этой записке самым простым

способом зашифрована секретная информация. Всмотритесь внимательно в текст и постарайтесь сообразить, что хотел шпион сообщить своему связному.
ВЕРНЫЕ ДРУЗЬЯ ОБЕЩАЛИ МНЕ ЕЖЕДНЕВНО БРАТЬ ОКОЛО МАГАЗИНА БОЛЬШИЕ АРБУЗЫ.

В ДОМЕ БОМБА


Творческо-поисковые задачи У диверсанта обнаружена шифровка. В этой записке самым простым способом зашифрована секретная информация. Всмотритесь внимательно

Слайд 22ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ
Различаются ли по смыслу следующие пары предложений? Если да,

то укажите, в чём именно это отличие:
а) Ему медведь на ухо наступил. Медведь ему наступил на ухо.
б) У него денег куры не клюют. Куры у него не клюют денег.
в) Не делай из мухи слона. Не изготавливай из мухи слона.
Сколько слов здесь записано? Составь с ними словосочетания, поясняющие их значение:
ХЛОПОК, ПИРОГИ, ОКУНИ, СОЛИ, ПРЯДИ, СРЕЗАЛ, ЗАМОК, МУКИ, СУШИ, ПИЩИ, ПОЛЫ, ДАЛИ, БЕРЕГУ, ПИЛА, ПОКРОЙ, ЖГУТ, СТИХ, ВЕЛИ

ЛОГИЧЕСКИ-ПОИСКОВЫЕ ЗАДАНИЯ  Различаются ли по смыслу следующие пары предложений? Если да, то укажите, в чём именно

Слайд 23КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минут)
Моргания (полезно при всех нарушения зрения):

моргайте на каждый вздох и выдох.
«Вижу палец!»: указательный палец руки держать перед носом на расстоянии 25-30 см и смотреть на палец в течение 4-5 секунд, затем закрыть ладонью левой руки левый глаз на 4-6 секунд, смотреть на палец правым глазом, затем открыть левый глаз и смотреть на палец двумя глазами. Проделать то же . Но закрыть правый глаз. Повторить 4-6 раз.
«Палец двоится» : вытянуть руку вперед, смотреть на кончик пальца вытянутой руки, расположенной по средней линии лица, медленно приближать палец, не сводя с него глаз. До тех пор, пока палец не начнет двоиться. Повторить 6-8 раз.
«Зоркие глазки»: глазами нарисуйте 6 кругов по часовой стрелке и 6 кругов против часовой стрелки.
«Стрельба глазами»: двигайте глазами из стороны в сторону, смотря как можно дальше влево, затем вправо, затем вверх и вниз. Повторить 5-6 раз не спеша.
«Письмо носом»: закройте глаза. Используя нос, как длинную ручку пишите или рисуйте что-нибудь в воздухе. Глаза при этом мягко прикрыты.
КОРРЕГИРУЮЩАЯ ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ (1-2 минут)Моргания (полезно при всех нарушения зрения): моргайте на каждый вздох и выдох.«Вижу

Слайд 24Логические задачи повышенной трудности (нестандартные задачи)

Шнур длиною 32 метра складывают пополам

и разрезают в месте сгиба. Полученные куски снова складывают пополам и разрезают. Так делают до тех пор, пока не получают отрезки длиной по два метра. Сколько раз придётся повторить операцию разрезания?
15 РАСПИЛОВ
Логические задачи повышенной трудности (нестандартные задачи)Шнур длиною 32 метра складывают пополам и разрезают в месте сгиба. Полученные

Слайд 25Учись решать, стараясь рассуждать.
Сосчитай, сколько в комнате кошек, если в каждом

из четырех углов комнаты сидит по одной кошке, против каждой кошки сидит по три кошки и на хвосте у каждой кошки сидит по кошке?

4 КОШКИ


Учись решать, стараясь рассуждать.Сосчитай, сколько в комнате кошек, если в каждом из четырех углов комнаты сидит по

Слайд 26Учись решать, стараясь рассуждать.
На столе лежат книги, которые надо упаковать. Если

их связать по две, то останется одна лишняя книга, если по 3 – то две книги, а если по 4, то останется три книги. Найди наименьшее число, удовлетворяющее этим условиям.

11 КНИГ


Учись решать, стараясь рассуждать.На столе лежат книги, которые надо упаковать. Если их связать по две, то останется

Слайд 27Заключение:
Таким образом у детей формируется логическое мышление, связная

речь (монолог, диалог), ученики учатся дискутировать, рассуждать, доказывать свою точку зрения.
Заключение:   Таким образом у детей формируется логическое мышление, связная речь (монолог, диалог), ученики учатся дискутировать,

Слайд 28Развитие и формирование













Внимание
Наблюдательность
Память
Быстрота реакции
Воображение
Общеучебные умения и навыки
Логическое мышление
Речь
Сенсорная сфера
Двигательная сфера
Я -

концепция

На

Развитие и формированиеВниманиеНаблюдательностьПамятьБыстрота реакцииВоображениеОбщеучебные умения и навыкиЛогическое мышлениеРечьСенсорная сфераДвигательная сфераЯ - концепцияНа

Слайд 29Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть