Презентация, доклад на тему Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста в условиях предметно- развивающей среды

Содержание

Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учрежденийНаправление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит,

Слайд 1г.Самара 2017
Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста в условиях

предметно- развивающей среды .

МБОУ Школа № 176 Дошкольные группы Воспитатель: Борисова М.И.

г.Самара 2017 Развитие познавательных интересов детей старшего дошкольного возраста в условиях предметно- развивающей среды .МБОУ Школа №

Слайд 2Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учреждений
Направление деятельности и

развитие ребенка во многом зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены.
Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, педагоги, берем на себя ответственность создать такие условия, которые способствовали бы наиболее полной реализации развития детей по всем психофизиологическим параметрам, т.е. организации предметно-пространственной среды.
Современные подходы к формированию предметной развивающей среды дошкольных учрежденийНаправление деятельности и развитие ребенка во многом зависит от

Слайд 3Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут

влиять прямо или косвенно, мгновенно или долговременно на жизнь ребенка (т.е. социальная культура общества, собственно это тот мир, в который ребенок приходит, рождаясь на свет). Развивающая предметная среда – это система материальных объектов деятельности ребенка, которая в свою очередь моделирует содержание духовного и физического развития ребенка. Таким образом, предметно - пространственная среда — составная часть развивающей среды дошкольного детства.
Развивающая среда – это единство социальных и природных факторов, которые могут влиять прямо или косвенно, мгновенно или

Слайд 4 главные требования к интегральной среде для всестороннего развития ребенка:
Среда должна

быть гетерогенной и сложной, состоящей из разнообразных элементов ,необходимых для оптимизации всех видов деятельности ребенка.
Среда должна быть достаточно связанной , позволяющей ребенку переходя от одного вида деятельности к другому , выполнять их как взаимосвязанные жизненные моменты.
Среда должна быть достаточно гибкой и управляемой как со стороны взрослого так со стороны ребенка.

главные требования к интегральной среде для всестороннего развития ребенка: Среда должна быть гетерогенной и

Слайд 5Задачи развивающей среды
Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей,

их физическое развитие;
Эмоциональное благополучие каждого ребенка;
Интеллектуальное развитие;
Создание условий для развития личности;
Приобщении детей к общечеловеческим ценностям;
Взаимодействие с семьей с целью оптимизации воспитательного процесса.
Задачи развивающей среды Охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, их физическое развитие;Эмоциональное благополучие каждого ребенка;

Слайд 6
Компоненты развивающей среды


Социальный
компонент

Взаимопонимание и
удовлетворенность
всех субъектов
взаимоотношениями.
Пространственно-
предметный
компонент

Интегральная


среда для
всестороннего
развития ребенка

Психодидактический
компонент

Педагогическое
обеспечение
развивающих
возможностей
ребёнка

Компоненты развивающей средыСоциальный компонентВзаимопонимание и удовлетворенность всех субъектов взаимоотношениями.Пространственно-предметный компонентИнтегральная среда для всестороннего развития ребенкаПсиходидактический компонент

Слайд 7Основные принципы построения развивающей среды
1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован

на организацию пространства для общения взрослого с ребенко
2. Принцип активности – это возможность совместного участия взрослого с ребенком в создании окружающей среды
3. Принцип стабильности – динамичности - ориентирован на создание условий для изменение в соответствии со вкусом, настроением и возможностями.
4. Принцип комплексирования и гибкого зонирования - реализует возможность построения непересекающихся сфер активности и позволяет детям заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу.
5. Принцип сочетания привычных и неординарных элементов – эстетическая организация среды.
6. Принцип «половых и возрастных» различий, реализует возможность для девочек и мальчиков проявлять свои склонности в соответствии с принятыми в нашем обществе нормами
7. Принцип свободы достижения ребенком своего права на игру.
8. Предметно-пространственная среда должна ориентироваться на зону «ближайшего развития».




Основные принципы построения развивающей среды  1.Принцип дистанции позиции при взаимодействии - ориентирован на организацию пространства для

Слайд 8Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые

интересны малышу в данный период времени. Очень важно учитывать разнообразие игрушек, их фактуру, размеры, назначение.
Рациональное размещение игрушек позволяет ребёнку беспрепятственно выбирать те из них, которые интересны малышу в данный период времени.

Слайд 94 основных вида деятельности ребенка:

игровая;

продуктивная;

познавательско-исследовательская;

двигательная.

4 основных вида деятельности ребенка:игровая;продуктивная;познавательско-исследовательская;двигательная.

Слайд 10Уголок конструктивной деятельности
Многообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону

для детей очень привлекательной.
Уголок конструктивной деятельностиМногообразие конструкторов и их удобное размещение делает эту зону для детей очень привлекательной.

Слайд 11Играем с куклами.
В этой игровой зоне ребёнок постигает азы взрослой жизни.

Чем больше материала для обыгрывания – тем больше смоделированных самостоятельных жизненных ситуаций.

Как интересно ребёнку выполнять роль взрослого. Это вселяет в него уверенность, учит «взрослой» жизни

Играем с куклами.В этой игровой зоне ребёнок постигает азы взрослой жизни. Чем больше материала для обыгрывания –

Слайд 12Уголок двигательной активности

Использование массажных ковриков и нестандартного спортивного оборудования формирует интерес

к занятиям физкультурой.
Уголок двигательной активностиИспользование массажных ковриков и нестандартного спортивного оборудования формирует интерес к занятиям физкультурой.

Слайд 13Уголок сенсорного развития
Пособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, втулочки, кнопочницы,

шнуровки. Всё это развивает ручную умелость, способствует обогащению сенсорного опыта.
Уголок сенсорного развитияПособия на любой вкус – пирамидки, вкладыши, втулочки, кнопочницы, шнуровки. Всё это развивает ручную умелость,

Слайд 14Материальная база ДОУ включает следующие разделы:  1. Оборудование помещений для создания развивающей

среды  2. Игровые средства и оборудование по основным направлениям развития ребенка: 
Материальная база ДОУ включает следующие разделы:     1. Оборудование помещений для создания развивающей среды 

Слайд 15Игровые средства и оборудование по основным направлениям развития ребенка
Оборудование для развития

общих движений; 
Игровые средства для развития моторики;
Игровые средства для развития сенсорного восприятия;
 Игровые средства для развития мышления; 
Игровые средства для развития речи и языка; 
Игровые средства для ознакомления с окружающим миром;
 Игровые средства для социально-эмоционального развития; 
Игровые средства и материалы для творческого развития;
Игровые средства и оборудование для организации сюжетно-ролевой игры.   
Игровые средства и оборудование по основным направлениям развития ребенкаОборудование для развития общих движений; Игровые средства для развития моторики;Игровые

Слайд 16Предметная среда – это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе

роста детей. Развивающая среда является развивающей если помогает ребенку осваивать генетические задачи возраста.
Предметная среда – это открытая, живая система, постоянно изменяющаяся в процессе роста детей.  Развивающая среда является

Слайд 17спасибо
за
внимание

спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть