Презентация, доклад на тему Развитие познавательной самостоятельности на уроках математики младших школьников

Содержание

«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать

Слайд 1РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.
Подготовила учитель начальных классов

МБОУ Россошинской СОШ Фоменко Е.Л.


РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ.Подготовила учитель начальных классов МБОУ Россошинской СОШ Фоменко Е.Л.

Слайд 2
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной

работе, самостоятельность как личностную черту, вселить в них радость сотворчества, то создавай такие условия, чтобы искорки их мыслей образовывали царство мыслей, дай возможность им почувствовать себя в нём властелинами.»

Ш.А. Амонашвили .
«Если хочешь воспитать в детях смелость ума, интерес к серьёзной интеллектуальной работе, самостоятельность как личностную черту, вселить

Слайд 3
В материалах ФГОС второго поколения одним из ценностных ориентиров указано «развитие

самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её само актуализации».
В материалах ФГОС второго поколения одним из ценностных ориентиров указано «развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как

Слайд 4 Сущность понятия «самостоятельность» в научной литературе трактуется по – разному:

как интеллектуальные способности ученика и его умения, позволяющие ему самостоятельно учиться; как готовность учащегося своими силами продвигаться в овладении знаниями; как свойство личности, проявляющееся в желании своими силами овладеть знаниями и способами действий.
Сущность понятия «самостоятельность» в научной литературе трактуется по – разному: как интеллектуальные способности ученика и его

Слайд 5Не секрет, что познавательная самостоятельность проявляется в деятельности. Что же такое

познавательная самостоятельность? Это качество личности, отражающее уровень саморазвития учащегося. Она проявляется в его готовности к автономной познавательной деятельности, способности к самостоятельному овладению новыми знаниями и умениями. Внутренняя готовность к познавательной деятельности зависит от совокупности знаний, умений и навыков учебного труда.
Не секрет, что познавательная самостоятельность проявляется в деятельности. Что же такое познавательная самостоятельность? Это качество личности, отражающее

Слайд 6Одна из главных задач учителя – научить каждого ребёнка быть самостоятельным.

Важным фактором развития познавательной самостоятельности является организация работы с детьми на уроке.
Самостоятельная работа предполагает активные умственные действия учащихся, связанные с поисками наиболее рациональных способов выполнения предложенных учителем заданий, с анализом результатов работы.

Одна из главных задач учителя – научить каждого ребёнка быть самостоятельным. Важным фактором развития познавательной самостоятельности является

Слайд 7ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;
закрепление и

уточнение знаний;
выработка умения применять знания в решении учебных и практических задач;
формирование умений и навыков практического характера;
формирование творческого характера, умения применять знания в усложненной ситуации.

ВИДЫ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:приобретение новых знаний, овладение умением самостоятельно приобретать знания;закрепление и уточнение знаний;выработка умения применять знания в

Слайд 15 Одним из способов развития познавательной самостоятельности на уроках математики является

использование карточек с заданиями, которые предусматривают постепенное сокращение меры помощи учителя.
Одним из способов развития познавательной самостоятельности на уроках математики является использование карточек с заданиями, которые предусматривают

Слайд 16УРОВНИ РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:
Низкий уровень.
Средний уровень.
Высокий

уровень.
УРОВНИ РАЗВИТИЯ    ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ:Низкий уровень. Средний уровень. Высокий уровень.

Слайд 17НИЗКИЙ УРОВЕНЬ.
Ученик не способен самостоятельно проанализировать содержание задачи. Он может выделить

условия, вопрос задачи только при помощи наводящих вопросов учителя. Соответственно, он не может самостоятельно наметить и составить план решения, а значит, не способен самостоятельно решить задачу и найти ответ.
НИЗКИЙ УРОВЕНЬ.Ученик не способен самостоятельно проанализировать содержание задачи. Он может выделить условия, вопрос задачи только при помощи

Слайд 18СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.
Ученик может самостоятельно выделить условия и вопрос задачи, определить, что

в задаче известно и что нужно найти. Намечает, не всегда правильно, план решения задачи. Далеко не всегда доводит его до конца.
СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ.Ученик может самостоятельно выделить условия и вопрос задачи, определить, что в задаче известно и что нужно

Слайд 19ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.
Ученик быстро и правильно анализирует задачу, составляет план решения, записывает

решение и ответ. Проводит проверку ответа задачи, тем самым проявляя самоконтроль.
ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ.Ученик быстро и правильно анализирует задачу, составляет план решения, записывает решение и ответ. Проводит проверку ответа

Слайд 20КАРТОЧКА №1.

Реши задачу, используя подсказку:

1)430 : =

(скорость вертолета)

2) ∙ = (скорость самолета)

3) ∙ = ( километров пролетит самолет за 5 часов)









КАРТОЧКА №1. Реши задачу, используя подсказку:1)430 :   =      (скорость вертолета)2)

Слайд 21КАРТОЧКА № 2.
Реши задачу, используя подсказку:
:

=
∙ =
∙ =










КАРТОЧКА № 2. Реши задачу, используя подсказку:  :    =   ∙

Слайд 22КАРТОЧКА № 3.
Реши задачу, используя подсказку:
1. :

=
2. ………………..
1. ………………..




КАРТОЧКА № 3. Реши задачу, используя подсказку:1.   :   =2. ………………..1. ………………..

Слайд 23КАРТОЧКА № 4
Дана задача: Вертолёт за 2 часа пролетел 430

км. Сколько км пролетит за 5 часов самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?
Составь краткую запись задачи и реши её, начав решение с нахождения скорости вертолёта.
КАРТОЧКА № 4 Дана задача: Вертолёт за 2 часа пролетел 430 км. Сколько км пролетит за 5

Слайд 24КАРТОЧКА № 5
Дана задача: Вертолёт за 2 часа пролетел

430 км. Сколько км пролетит за 5 часов самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?
Дано первое действие решения задачи:
430 ∙ 3= 1290 (км) пролетит самолёт за 2 часа
Продолжи решение.
КАРТОЧКА № 5 Дана задача: Вертолёт за 2 часа пролетел 430 км. Сколько км пролетит за 5

Слайд 25КАРТОЧКА № 6
Дана задача: Вертолёт за 2 часа пролетел

430 км. Сколько км пролетит за 5 часов самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?
Подумай, на какой вопрос задачи мы ответили следующим выражением:
430 ∙ 3=1290
Продолжи решение.
КАРТОЧКА № 6 Дана задача: Вертолёт за 2 часа пролетел 430 км. Сколько км пролетит за 5

Слайд 26КАРТОЧКА № 7
Дана задача: Вертолёт за 2 часа про-летел 430

км. Сколько км пролетит за 5 часов самолёт, если его скорость в 3 раза больше скорости вертолёта?
Реши задачу, используя следующие вопросы:
1.Сколько км пролетит самолет за 2 часа?
2.Сколько раз по 2 часа содержится в 5 часах?
КАРТОЧКА № 7 Дана задача: Вертолёт за 2 часа про-летел 430 км. Сколько км пролетит за 5

Слайд 27Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Именно

от того, как будут заложены основы самостоятельности в младшем школьном возрасте, зависит развитие этого важного качества в дальнейшем. Учебная самостоятельность школьника является одной из сторон его личностного развития, способностью расширять свои знания, умения по собственной инициативе, т. е. умение учить себя. Учебная самостоятельность, инициативность, поисковая активность – ключевые черты портрета идеального выпускника современной школы. Эти черты должны закладываться в самом начале школьного образования. Чтобы воспитывать учебную самостоятельность, развивать умственные способности учащихся, необходима систематическая, планомерная работа учителя.
Самостоятельность учащегося – залог его успешного обучения в средней школе. Именно от того, как будут заложены основы

Слайд 28Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть