Презентация, доклад на тему Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в проектной деятельности в начальной школе.

Содержание

Подготовила учитель МКОУ «Эльтонская СОШ» Палласовского района Волгоградская область Бекесова Бахтканом Закиевна

Слайд 1 Развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в проектной деятельности.

Развитие познавательной

Слайд 2 Подготовила учитель МКОУ «Эльтонская СОШ» Палласовского района Волгоградская область Бекесова Бахтканом Закиевна

Подготовила учитель МКОУ «Эльтонская СОШ» Палласовского района

Слайд 3Задача современной школы:
создание необходимых и полноценных условий для личностного

развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.

Среди новых направлений педагогических технологий ведущее место занимает
Проектная деятельность.

Задача современной школы: создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребенка, формирования активной жизненной позиции.Среди

Слайд 4Задачи проектной деятельности
формирование положительной мотивации учащихся
самостоятельное овладение знаниями, которые основаны

не только
на применении полученных знаний и умений, но и получение на их
основе новых.
творческий подход в обучении.

Направленность учебно - познавательной деятельности на результат, который получается при решении практической, теоретической, но обязательно личностно и социально - значимой проблемы.
Этот результат называется проектом.

Главная идея проектной деятельности

Задачи проектной деятельностиформирование положительной мотивации учащихся самостоятельное овладение знаниями, которые основаны не только   на применении

Слайд 5Главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью -

стадия мысленного решения поставленной задачи.

Проект с точки зрения учащегося 
это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат.
Учебный проект с точки зрения учителя 
это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы путем решения задач, вытекающих из этой проблемы при рассмотрении ее в определенной ситуации.
Главным компонентом проектно-исследовательской деятельности должен быть интеллектуальный поиск, важнейшей частью - стадия мысленного решения поставленной задачи.Проект с

Слайд 6Виды учебных исследований:
-по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые,

творческие;
- по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые, коллективные;
-по месту проведения: урочные, внеурочные;
-по теме: монопроекты (в рамках одного учебного предмета), межпредметные, свободные (выходят за рамки школьного обучения); все возможные темы можно условно распределить на три группы: фантастические, экспериментальные, теоретические.
- по продолжительности: краткосрочные (1-2 урока), средней продолжительности (до 1 месяца, долгосрочный)
Виды учебных исследований:-по доминирующей в проекте деятельности: исследовательские, информационные, практико-ориентированные, ролево-игровые, творческие;- по количеству учащихся: индивидуальные, парные, групповые,

Слайд 7Правила выбора темы проекта
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Исследовательская

работа эффективна только на добровольной основе.

Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам исследования. Надо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим решением.

Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.

Правило 4. Тема должна быть оригинальной, с элементами неожиданности, необычности. Оригинальность следует понимать, как способность нестандартно смотреть на традиционные предметы и явления.

Правило 5. Тема должна быть такой, чтобы работа могла быть выполнена относительно быстро.

Правило 6. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей.

Правило 7. Сочетание желаний и возможностей.

Правила выбора темы проектаПравило 1. Тема должна быть интересна ребенку. Исследовательская работа эффективна только на добровольной основе.

Слайд 8Структура проекта
Выбор темы.
Постановка цели и задачи.
Гипотеза исследования.
Организация исследования.
Подготовка к защите и

защита работы.
Рефлексия.
Структура проектаВыбор темы.Постановка цели и задачи.Гипотеза исследования.Организация исследования.Подготовка к защите и защита работы.Рефлексия.

Слайд 9Стадии работы над проектом
Проблема
Проектирование (планирование)
Поиск информации
Продукт
Презентация
Портфолио, -

папка, в которой собраны все рабочие материалы проекта, черновики, планы, отчеты, результаты исследований и анализа, схемы, рисунки, фотографии, электронный вариант учебного проекта для презентации.
Стадии работы над проектомПроблема Проектирование (планирование) Поиск информации Продукт ПрезентацияПортфолио, - папка, в которой собраны все рабочие

Слайд 10Учитель
Является источником информации



Обеспечивает непрерывность работы над проектом

Координирует процесс





















Поддерживает и поощряет
участников

Подготавливает необходимое
оборудование


Функции, которые осуществляет учитель в процессе руководства работой над проектом, представлены на следующей схеме:

















































Осуществляет консультативную помощь

УчительЯвляется источником информацииОбеспечивает непрерывность работы над проектом     Координирует процесс

Слайд 11Виды проектов:
Информационные проекты
Исследовательские проекты
Творческие проекты
Практико –ориентированные проекты
Игровые проекты

Виды проектов:Информационные проектыИсследовательские проектыТворческие проектыПрактико –ориентированные проектыИгровые проекты

Слайд 12Учитель, обладающий творческим потенциалом.
Организационная и культурная позиция учителя.
Обеспечение компьютерами.
Подключение к Интернету.
Поддержка

администрации.
Методическая подготовка учителя.
Сотрудничество учеников, учителя и родителей.

Что нужно для успешного внедрения метода проектов в образовательный процесс?

Учитель, обладающий творческим потенциалом.Организационная и культурная позиция учителя.Обеспечение компьютерами.Подключение к Интернету.Поддержка администрации.Методическая подготовка учителя.Сотрудничество учеников, учителя и

Слайд 13Результаты работы.

























у учащихся повысился интерес к работе с различными источниками,
в

т.ч. с Интернет ресурсами;
ученики умеют отбирать, сравнивать, анализировать и
обобщать разный материал;
умеют доказывать и обосновывать выводы,
самостоятельно проводить исследования и создавать свои проекты.
- возросли результаты обученности:
Результаты работы.у учащихся повысился интерес к работе с различными источниками, в т.ч. с Интернет ресурсами;ученики умеют отбирать,

Слайд 14Памятка для защиты проектов: 1. Я подготовил проект на тему.... 2. В ходе

работы над проектом я решил следующие задачи…. 3. В ходе проекта я решил проблему... 4.Для своего проекта отобрал материал..... 5. Использовал такую литературу.... 6. Продукт моего проекта.... 7. Я хочу рассказать о..... 8.На рисунке (фото) изображено..... 9. Я использовал эти фотографии или рисунки потому , что.... 10. Мне понравилось работать над проектом, т.к. я узнал.... 11. Мой продукт можно использовать...(продвижение проекта) 12 .Актуальность моего проекта заключается в том, что....
Памятка для защиты проектов: 1. Я подготовил проект на тему.... 2. В ходе работы над проектом я

Слайд 15 Проект «Моя семья».

Проект «Моя семья».

Слайд 28Подводя итоги работы, я пришла к выводу, что совместная проектная деятельность

является одной из удачных форм работы по развитию познавательной активности и творческих способностей учащихся, а также по формированию детского коллектива. В дальнейшем, я планирую продолжить внедрение данной технологии, т.к. результаты радуют меня, учеников и их родителей. А что может быть важнее в работе педагога?




















Подводя итоги работы, я пришла к выводу,  что совместная проектная деятельность является одной из удачных форм

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть