Слайд 1Мастер-класс
«Развитие познавательной активности, детского творчества посредством палочек Кюизенера
«Числа и цвета»
Подготовила:
Попова Марина Михайловна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад № 7 «Золотая рыбка»
(первая квалификационная категория)
2017 г.
Слайд 2Актуальность
Одна из наиболее важных задач подготовки детей к школе
является развитие логического мышления и познавательных способностей дошкольников, формирование у них элементарных математических представлений, умений и навыков. На своевременном этапе обучения важно научить детей не только считать, измерять, решать арифметические задачи, но и развивать у них способность видеть, открывать в окружающем мире свойства, отношения и зависимости, умение оперировать предметами, знаками и символами.
Слайд 3Палочки Кюизенера
Бельгийский учитель начальной школы Джордж Кюизенер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для
развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.
1. Эта методика универсальна. Ее применение не противоречит никаким другим методикам, а потому она может быть использована как отдельно, так и в сочетании с другими методиками, дополняя их.
2. Палочки Кюизенера предназначены непосредственно для обучения математике и объяснения математических концепций: развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.
Слайд 4Цель:
развитие математических способностей детей старшего дошкольного возраста посредством палочек
Кюизенера
Слайд 5Задачи:
- продолжать знакомить детей с составом числа «10»,
- закреплять
навыки количественного и порядкового счета,
-закрепить знание геометрических фигур, учить детей находить соответствие цвета с числом,
- способствовать развитию ориентировке на листе в клетку, мелкой моторике,
- развивать конструктивные навыки, воображение, логическое мышление,
-активизировать словарь детей, побуждать использовать в ответах математические термины,
-воспитывать умение слушать товарищей, способствовать дружелюбному отношению между детьми,
- формировать навыки самоконтроля и самооценки
Слайд 6Задачи, решаемые с помощью палочек Кюизенера
Знакомство с понятием цвета (различать
цвет, классифицировать по цвету).
понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).
последовательностью чисел натурального ряда.
со свойствами геометрических фигур.
Освоение прямого и обратного счета.
Усвоение отношений между числами (больше — меньше, больше —меньше на...), пользоваться знаками сравнения .
Обучение делению целого на части и измерению объектов.
Слайд 7Задачи, решаемые с помощью цветных чисел
Развивать:
творческие способности,
воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию
пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.).
логическое мышление, внимание, память.
Помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления.
Воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели
Слайд 8Этапы работы:
1 этап – игровой.
- Палочки Кюизенера заменяют конструктор и
мозаику.
2 этап - математический
- Дети учатся «чувствовать» числа, то есть обучение проходит не через абстрактные понятия, которые для малышей пока очень расплывчаты, а через практику.
Слайд 9В каких областях можно использовать палочки Кюизенера?
В
области «Музыка»
Для изучения длительности нот и в ритмическом рисунке.
Область «Речевое развитие»
- Для подсчёта звуков, цветового обозначения гласных и согласных звуков.
В области «Познание»
- Проектная деятельность, классификация предметов, работа со схемами .
Слайд 10Ожидаемые результаты:
с помощью цветных палочек дети осознают соотношения «больше — меньше»,
«больше — меньше на...»,
знакомятся с транзитивностью как свойством отношений,
научатся делить целое на части и измерять объекты;
запоминают числа из единиц и двух меньших чисел,
овладеют арифметическими действиями сложения, вычитания, умножения и деления,
постепенно подходят к усвоению таких понятий, как «левее», «правее», «длиннее», «короче», «между»,
развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления,
созданы предпосылки для математического развития детей,
развитие логического мышления, внимания, памяти, комбинаторных способностей,
воспитание самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели.
Слайд 11Информационные ресурсы:
- З.А.Михайлова «Математика от трех до семи лет», «Детство ПРЕСС»
- 2014 г.
- Л. Д. Комарова «Как работать с палочками Кюизенера?» игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет.
- Альбом – игра с палочками Кюизенера «Дом с колокольчиком» для детей 3-5 лет. Автор Б.Б. Фиккельштейн.
- Альбом – игра с палочками Кюизенера «Волшебные дорожки». Автор Б.Б. Фиккельштейн.
- Готовимся к школе – успешно учимся «Палочки Кюизенера. На золотом крыльце…..»