Презентация, доклад на тему Развитие памяти у детей.

АктуальностьРазвитие памяти – одно из условий успешного обучения ребенка в детском саду и подготовки к школе. Возможность обучать детей дошкольного возраста посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр, которые представляют большую ценность

Слайд 1МБОУ «Елыкаевская средняя общеобразовательная школа»
Исполнитель:

Ягрушкина Ю.С.




Развитие памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр

МБОУ «Елыкаевская средняя общеобразовательная школа» Исполнитель:

Слайд 2Актуальность
Развитие памяти – одно из условий успешного обучения ребенка в детском

саду и подготовки к школе.

Возможность обучать детей дошкольного возраста посредством активной интересной для них деятельности – отличительная особенность дидактических игр, которые представляют большую ценность в развитии памяти дошкольников.

АктуальностьРазвитие памяти – одно из условий успешного обучения ребенка в детском саду и подготовки к школе. Возможность

Слайд 3Объект исследования – процесс развития памяти детей старшего дошкольного возраста МБОУ

«Елыкаевская СОШ».

Предмет исследования – программа по использованию дидактических игр в процессе развития памяти детей старшего дошкольного возраста.

Цель исследования – всесторонне изучить проблему развития памяти детей старшего дошкольного возраста, разработать и апробировать программу по использованию дидактических игр в процессе развития памяти детей.


Объект исследования – процесс развития памяти детей старшего дошкольного возраста МБОУ «Елыкаевская СОШ». Предмет исследования – программа

Слайд 4Задачи исследования
Изучить проблему развития памяти детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.
Выявить

возможности дидактических игр в развитии памяти детей дошкольного возраста.
Проанализировать деятельность МБОУ «Елыкаевская СОШ» по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста.
Разработать и апробировать программу по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр.
Составить рекомендации для педагогов по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр.
Дать характеристику программы по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр и определить ее эффективность.

Задачи исследованияИзучить проблему развития памяти детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе.Выявить возможности дидактических игр в развитии памяти

Слайд 5Гипотеза
Применение программы дополнительного образования по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста

с использованием дидактических игр в образовательном процессе ДОО позволит повысить уровень развития памяти дошкольников
ГипотезаПрименение программы дополнительного образования по развитию памяти детей старшего дошкольного возраста с использованием дидактических игр в образовательном

Слайд 61 Теоретическое обоснование развития памяти у детей старшего дошкольного возраста в

процессе дидактических игр

Память – одна из психических функций и видов умственной деятельности, предназначенная сохранять, накапливать и воспроизводить информацию.
Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепенным переходом от непроизвольного и непосредственного к произвольному запоминанию и припоминанию.
Одним из средств развития памяти ребенка выступают дидактические игры

1 Теоретическое обоснование развития памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игр  Память –

Слайд 72 Опытно-экспериментальная работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста

МБОУ «Елыкаевская СОШ» в процессе дидактических игр

Общие результаты уровня развития памяти детей
контрольной и экспериментальной групп
по методике П.И. Зинченко
(«Выучи слова», «Запомни цифры», «Узнай фигуры»)

2 Опытно-экспериментальная работа по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста МБОУ «Елыкаевская СОШ» в процессе дидактических

Слайд 8Программа развития памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических

игр

Цель: формирование памяти детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр с учетом возрастных особенностей дошкольников.
Задачи: выявить актуальный уровень развития памяти детей старшего дошкольного возраста; способствовать развитию разных видов памяти детей старшего дошкольного возраста; включить родителей в процесс развития памяти детей старшего дошкольного возраста; провести повторную диагностику уровня развития памяти детей старшего дошкольного возраста.

Программа развития памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игрЦель: формирование памяти детей старшего дошкольного

Слайд 9Общие результаты уровня развития памяти детей контрольной и экспериментальной групп по

методике П.И. Зинченко на конец эксперимента

Общие результаты уровня развития памяти детей контрольной и экспериментальной групп по методике П.И. Зинченко на конец эксперимента

Слайд 103 Характеристика методических материалов по проблеме развития памяти у детей старшего

дошкольного возраста в процессе в процессе дидактических игр

Рекомендации педагогам:
Дидактические игры подбираются на развитие разных видов памяти. Важное условие результативного использования дидактических игр – это соблюдение последовательности в подборе игр.
Следует учитывать индивидуальные особенности ребенка.
Для более успешной работы в области развития памяти детей необходимо наладить тесное взаимодействие с родителями.

3 Характеристика методических материалов по проблеме развития памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе в процессе

Слайд 11Характеристика программы по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста в

процессе дидактических игр

Разработан тематический план развития памяти детей старшего дошкольного возраста;
Подобраны дидактические игры на развитие разных видов памяти;
Разработана памятка для родителей по развитию памяти детей.

Характеристика программы по развитию памяти у детей старшего дошкольного возраста в процессе дидактических игрРазработан тематический план развития

Слайд 12Памятка для родителей по использованию дидактических игр на развитие памяти детей

старшего дошкольного возраста

Цель обучения должна быть эмоционально значима для дошкольника;
Лучше запоминается информация, которая поразила и увлекла ребенка;
Во многом внимание дошкольника зависит от изобретательности взрослых, их фантазий.
Прежде чем приступить к изучению следующего учебного материала, сделайте перерыв или дайте возможность ребенку сменить деятельность.


Памятка для родителей по использованию дидактических игр на развитие памяти детей старшего дошкольного возрастаЦель обучения должна быть

Слайд 13Благодарю за внимание!

Благодарю за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть