Презентация, доклад на тему Развитие образного мышления дошкольников в процессе ИЗО

Содержание

В настоящее время особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. На протяжении ряда лет основные усилия советских учёных, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на изучение двух проблем. Одна из них –

Слайд 1Развитие образного мышления дошкольников в процессе изобразительной деятельности
Выполнила студентка группы 21-

ДО
Клепова Светлана
Развитие образного мышления дошкольников в процессе изобразительной деятельностиВыполнила студентка группы 21- ДОКлепова Светлана

Слайд 2В настоящее время особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного

возраста. На протяжении ряда лет основные усилия советских учёных, исследовавших познавательные процессы детей дошкольного возраста, были сосредоточены на изучение двух проблем. Одна из них – это проблема развития процессов восприятия. Вторая проблема – это проблема формирования понятийного мышления.
В настоящее время особую актуальность приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста. На протяжении ряда лет основные

Слайд 3Цель:
теоретические обоснования необходимости развития образного мышления дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Цель:теоретические обоснования необходимости развития образного мышления дошкольников в процессе изобразительной деятельности

Слайд 4Задачи исследования:
1. Проанализировать основные понятия исследования «образное мышление», «образное мышление дошкольников».

2.

Охарактеризовать физиологические особенности детей старшего дошкольного возраста.

3.Рассмотреть произведения изобразительной деятельности, рекомендуемых для изучения старшими дошкольниками.

4. Раскрыть основные формы и методы, направленные на развитие образного мышления.
Задачи исследования:1. Проанализировать основные понятия исследования «образное мышление», «образное мышление дошкольников».2. Охарактеризовать физиологические особенности детей старшего дошкольного

Слайд 5Объект исследования:
развитие образного мышления дошкольников в процессе изобразительной деятельности
Предмет исследования:


формы и методы развития образного мышления старших
дошкольников

Объект исследования: развитие образного мышления дошкольников в процессе изобразительной деятельностиПредмет исследования: формы и методы развития образного мышления

Слайд 6Образное мышление - основной вид мышления детей 5-6 летнего возраста. И

как показывают исследования психологов, уже в этом возрасте дети могут овладеть многими возможностями, связанными с этим видом мышления.
Образное мышление - основной вид мышления детей 5-6 летнего возраста. И как показывают исследования психологов, уже в

Слайд 7Подструктуры образного мышления по Ж.Пиаже
Топологическая
Проективная
Метрическая
Композиционная

Подструктуры образного мышления по Ж.ПиажеТопологическаяПроективнаяМетрическаяКомпозиционная

Слайд 8Обзор произведений изобразительной деятельности
живопись и графика
Задачи:
Вызвать интерес у детей к произведениям

живописи и графики, а также образа, раскрываемым в их произведениях.
Стимулировать желание внимательно рассматривать произведения
Формировать у детей представление о способе отражения окружающего мира, передаче художником своего отношения к этому миру, внутренних переживаний, чувств
Обогатить словарь детей понятиями изобразительной грамоты, которые дошкольники могут активно использовать в своих эстетических оценках и при анализе произведений

Обзор произведений изобразительной деятельностиживопись и графикаЗадачи:Вызвать интерес у детей к произведениям живописи и графики, а также образа,

Слайд 9Произведения архитектуры
Этапы ознакомления:
Ознакомительно ‒ игровой
Ознакомительно ‒ обучающий
Ознакомительно ‒углубленный
Ознакомительно - закрепительный

Произведения архитектурыЭтапы ознакомления:Ознакомительно ‒ игровойОзнакомительно ‒ обучающийОзнакомительно ‒углубленныйОзнакомительно - закрепительный

Слайд 10Ознакомление с дизайном
помогает ребенку создавать не только красивые, но и функциональные

вещи ‒ детали костюма, элементы интерьера, предмета быта и др.

получают знания о материалах, способах их обработки, о процессе сознания предметов и их использования, знакомятся с историей вещей, их происхождением и применением в различных исторических эпохах

развиваются фантазия,в нимательность, формируются практические навыки.

Ознакомление с дизайномпомогает ребенку создавать не только красивые, но и функциональные вещи ‒ детали костюма, элементы интерьера,

Слайд 11Произведениями народного декоративно- прикладного искусства.
Фазы ознакомления с народным искусством:
1) Накопление

ребенком художественно - эстетического опыта в области декоративно - прикладного искусства, выражаемое в готовности воспринимать произведения народных умельцев

2) Активное восприятие произведения, формирование эстетической оценки воспринимаемого образа

3) Самостоятельное включение декоративного образа в структуру своего опыта с целью дальнейшего его преобразования в процессе собственного творчества

4) Сравнение и оценка других произведений изобразительного искусства, вычленение общих и отличительных черт

Произведениями народного декоративно- прикладного искусства. Фазы ознакомления с народным искусством:1) Накопление ребенком художественно - эстетического опыта в

Слайд 12Требования Л. С. Выготского к программам ДОО
Она должна быть построена на

целостной системе, которая обозначает в развитии ребенка определенную цель и указывает педагогу механизмы, раскрывает технологии достижения этой цели

Должна быть и программой самого ребенка, т.е в ней необходимо четко обозначить вектор индивидуального развития каждого ребенка, учитывая его потребности, интересы, возможности

Требования Л. С. Выготского к программам ДОООна должна быть построена на целостной системе, которая обозначает в развитии

Слайд 14Форм ознакомительной работы с произведениями ИЗО
Экскурсия
НОД
Игра
Визуальная экскурсия
Экскурсия в музей или на

выставку

Беседа с использованием репродукций

НОД как форма досуга

Сюжетно ‒ ролевая игра

Дидактическая игра

Форм ознакомительной работы с произведениями ИЗОЭкскурсияНОДИграВизуальная экскурсияЭкскурсия в музей или на выставку Беседа с использованием репродукцийНОД как

Слайд 15ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Поведенная работа показала, что в соответствии с целью, объектом, предметом курсовой

работы, и в процессе изучения методической литературы по проблеме развития образного мышления, мы пришли к выводу, что именно дошкольный возраст чрезвычайно важен для развития образного мышления ребенка, в том числе и творческих способностей детей посредством изобразительной деятельности..
ЗАКЛЮЧЕНИЕПоведенная работа показала, что в соответствии с целью, объектом, предметом курсовой работы, и в процессе изучения методической

Слайд 16Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть