Презентация, доклад на тему Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки и танца

Содержание

Цель:Теоретическое и методологическое обоснование системы формирования творческой фантазии у старших дошкольников на музыкально-ритмических занятиях.

Слайд 1«Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки и

танца»

Музыкальный руководитель высшей категории
МДОУ «Детский сад №2 «Сказка» п.Вишневогорск»
Ермакова Светлана Владимировна

2020

«Развитие музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста средствами музыки и танца» Музыкальный руководитель высшей категорииМДОУ «Детский

Слайд 2Цель:
Теоретическое и методологическое обоснование системы формирования творческой фантазии
у старших дошкольников


на музыкально-ритмических занятиях.
Цель:Теоретическое и методологическое обоснование системы формирования творческой фантазии у старших дошкольников на музыкально-ритмических занятиях.

Слайд 4Объект:
Образовательный
музыкально-творческий процесс,
в ходе которого формируется
творческая фантазия у детей
старшего

дошкольного возраста.
Объект:Образовательныймузыкально-творческий процесс, в ходе которого формируется творческая фантазия у детей старшего дошкольного возраста.

Слайд 5Актуальность темы:
Формирование творческой фантазии старших дошкольников средствами музыкально-ритмических занятий определяется социальной

значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Решение этой важной задачи начинается уже в дошкольном детстве – периоде, наиболее сензитивном для усвоения способов творческой фантазии.
Музыке в этом процессе принадлежит особая роль из-за ее огромного эмоционального воздействия на ребенка, его организм, когда эмоции являются главным регулятором поведения и формирования личности. Поэтому занятия музыкально-ритмической деятельности становятся особенно значимыми, так как служат всестороннему развитию личности ребенка, в частности, развитию творческих фантазий.
Актуальность темы:Формирование творческой фантазии старших дошкольников средствами музыкально-ритмических занятий определяется социальной значимостью проблемы воспитания активной творческой личности.

Слайд 6 Музыкально-ритмическая деятельность:




МУЗЫКА Д РАМАТИЗАЦИЯ



П АНТОМИМА


П ЛАСТИКА Т АНЕЦ

Музыкально-ритмическая деятельность: 				      																										   	 					 		 		 МУЗЫКА

Слайд 7Формирование художественно-творческих способностей разрабатывались в трудах известных ученых:

Л.Г. Арчажниковой, Н.А. Ветлугиной,


Т.Н. Дороновой, Б.Т. Лихачева,
Т.С. Комаровой, Н.Н. Ростовцева,
Н.П. Сакулиной, К.В. Тарасовой,
Р.М. Чумичёвой, С.Т. Шацкого,
В.Н. Шацкой и других.
Формирование художественно-творческих способностей разрабатывались  в трудах известных ученых:Л.Г. Арчажниковой, Н.А. Ветлугиной, Т.Н. Дороновой, Б.Т. Лихачева, Т.С.

Слайд 8Психологическое обоснование роли использования искусства в творческом воспитании дошкольников содержится в

работах



Л.С. Выготского, Е.И. Игнатьева,
А.А. Люблинской, Б.М. Теплова,
П.Я. Якобсона, Е.А. Флериной.

Психологическое обоснование  роли использования искусства  в творческом воспитании дошкольников содержится в работах Л.С. Выготского, Е.И.

Слайд 9Сущность основных понятий творческой фантазии

Творческая деятельность,
форма деятельности
человека или коллектива

– создание качественно нового, никогда ранее не существовавшего (Российская педагогическая энциклопедия).


Фантазия (воображение)
психическая деятельность, заключающаяся
в создании представлений и мыслительных ситуаций, никогда в целом непосредственно не воспринимавшихся человеком в действительности.

Сущность основных понятий творческой фантазииТворческая деятельность, форма деятельности человека или коллектива – создание качественно нового, никогда ранее

Слайд 10Виды фантазии:

Виды фантазии:

Слайд 12Различные аспекты обозначенной проблемы о происхождении и развитии фантазии отражены в

работах отечественных и зарубежных педагогов и психологов:

Л.С. Выготского, Е.Е. Сапоговой,
Л.А. Венгера, В.В. Давыдова,
Н.Е. Веракса, О.М. Дьяченко,
Е.В. Заики, Б.Т. Лейтеса и др.

Различные аспекты обозначенной проблемы  о происхождении и развитии фантазии отражены в работах  отечественных и зарубежных

Слайд 13Психолого-педагогические условия для эффективности развития творческой фантазии дошкольников

Психолого-педагогические условия для эффективности развития творческой фантазии дошкольников

Слайд 14 Уровни работы с музыкально-ритмическим материалом для развития творческой фантазии
1

уровень - тренинговый

2 уровень - специальный

Предполагает освоение ряда музыкально-ритмических композиций в процессе игрового сотрудничества педагога и детей без специального разучивания. Этот материал, в основном, исполняется по показу взрослого и включается в утреннюю зарядку, различные занятия и паузы между ними.

Подведение детей к выразительному, самостоятельному исполнению творческих фантазий (с последующим выступлением детей не только на занятиях, но и на утренниках).

Уровни работы с музыкально-ритмическим материалом для развития творческой фантазии 1 уровень - тренинговый2 уровень - специальный

Слайд 15Цели уровней:
Тренинговый
Специальный
Дать детям возможность приобрести собственный целостный чувственный опыт движения под

музыку, обогатить их запасом разнообразных двигательных упражнений, облегчить и ускорить процесс формирования музыкально-ритмических навыков и умений.

Раскрыть способности каждого ребенка творчески фантазировать, высветить наилучшим образом его умения и скрыть недостатки, используется специальный индивидуально-ориентировочный материал, который разучивается как с подгруппами, так и индивидуально.

Цели уровней:ТренинговыйСпециальныйДать детям возможность приобрести собственный целостный чувственный опыт движения под музыку, обогатить их запасом разнообразных двигательных

Слайд 16Музыкально-ритмические движения

Музыкально-ритмические движения

Слайд 17


Музыкально-ритмические движения особенно любимы детьми старшего дошкольного возраста, так как

они способны уже посредством движений развить и передать художественный образ, для которого характерно сопоставление контрастных и сходных структур произведения, ладовая окрашенность, размер, ритмический рисунок, динамика, оттенки, темповые изменения.
Музыкально-ритмические движения особенно любимы детьми старшего дошкольного возраста, так как они способны уже посредством движений

Слайд 18



Чтобы научить ребенка передавать свои эмоциональные переживания через движения,

необходимо развивать у них способность владеть своим телом, для чего существуют упражнения, развивающие танцевальность, гибкость, слитность движения.
Чтобы научить ребенка передавать свои эмоциональные переживания через движения, необходимо развивать у них способность владеть своим

Слайд 19Осознанное движение позволит глубже воспринять музыку и более выразительно передать то

эмоциональное состояние, которое вызывает музыкальное произведение
Осознанное движение позволит глубже воспринять музыку и более выразительно передать то эмоциональное состояние, которое вызывает музыкальное произведение

Слайд 20Творческая фантазия

Творческая фантазия

Слайд 21В программу формирования творческой фантазии включены разные типы конструктивных задач, решение

которых опирается на применение средств способов организации познавательной деятельности, дающих большой эффект в развитии этих способностей.
В программу формирования творческой фантазии включены разные типы конструктивных задач, решение которых опирается на применение средств способов

Слайд 22 Тематика заданий разнообразна. Она включает знакомство с особенностями пластики тела,

рук, головы. Это выражение разного состояния или образа.
Тематика заданий разнообразна.  Она включает знакомство с особенностями  пластики тела, рук, головы.

Слайд 23Танцы

Танцы

Слайд 24 При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие у

детей танцевальной выразительности.
При работе над танцевальным репертуаром важным моментом является развитие у детей танцевальной выразительности.

Слайд 25Процесс обучения детей танцам начинается с того, что педагог называет движение,

кратко указывает на основы его техники, знакомит с используемыми на занятиях командами для начала выполнения движения танца.
Процесс обучения детей танцам начинается с того,  что педагог называет движение, кратко указывает на основы его

Слайд 26 Музыкально-ритмические упражнения, танцевальные элементы

Музыкально-ритмические упражнения,  танцевальные элементы

Слайд 27Упражнения могут усложняться за счет требований по их техническому выполнению. Поэтому

вводится дополнительное время, где разводятся постановки танцев и этюдов, также в приурочивании ритмических упражнений вводятся элементы гимнастических упражнений.
Упражнения могут усложняться за счет требований по их техническому выполнению. Поэтому вводится дополнительное время, где разводятся постановки

Слайд 28 Дети старшего дошкольного возраста должны учиться выполнять движения с точной передачей

характера музыки, в соответствии с темпом и ритмом. Развивать умение использовать готовые элементы в этюдах на воображение, образное мышление.
Дети старшего дошкольного возраста должны учиться выполнять движения с точной передачей характера музыки, в соответствии с

Слайд 29Ознакомление с пространственными отношениями

Ознакомление с пространственными отношениями

Слайд 30Развитие способностей у детей двигаться по рисункам танца. Занятия строятся на

примере любого хороводного танца с использованием всевозможных интересных, но несложных рисунков и несложной лексики. В работу можно включать дополнительные предметы: платки, цветки, корзины и т.д.
Развитие способностей у детей двигаться по рисункам танца. Занятия строятся на примере любого хороводного танца с использованием

Слайд 31



Дети должны четко выполнять рисунки в пространстве. Усвоить условные обозначения,

уметь самим создавать всевозможные рисунки на бумаге.
Дети должны четко выполнять рисунки в пространстве. Усвоить условные обозначения, уметь самим создавать всевозможные рисунки на

Слайд 32 Развивая детское творчество, целесообразно использовать различные приемы:
прослушать музыку,

определить ее характер, настроение и форму;
наметить возможные варианты построения танца или игры;
выполнять упражнения с воображаемым предметом;
угадать, что показывает мальчик, девочка или все дети;
исполнить перепляс, выразительное движение персонажа;
отобразить в той или иной игре взаимоотношения персонажей, находящихся в эмоциональном состоянии, самостоятельно придумать игру, танец.

Развивая детское творчество, целесообразно использовать различные приемы:    прослушать музыку, определить ее характер, настроение

Слайд 33Вывод:
специально созданные условия
для развития творческой фантазии
средствами музыкально-ритмических занятий помогают

ее активному формированию, развивают образное мышление ребенка,
его эмоциональную отзывчивость, исполнительские возможности,
а также креативность в целом
на новый виток развития.
 

Вывод:специально созданные условия для развития творческой фантазии средствами музыкально-ритмических занятий помогают ее активному формированию, развивают образное мышление

Слайд 34
Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть