Разработала: Кураленко Н.В.
Воспитатель младшей группы
«Ромашка»
Усть–Илимск, 2019.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение д/с №1 «Чебурашка»
развитие мелкой моторики
в младшей группе
«Наши умные пальчики»
Слайд 2
Влияние воздействия руки на мозг человека известно
еще до нашей эры. Специалисты восточной медицины утверждают , что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум , поддерживая мозговые системы в отличном состоянии.
Слайд 3 Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод
накопления информации – прикосновения. Ребенку все необходимо все хватать, трогать , гладить и пробовать на вкус. Роль взрослова помочь ему в этом, дать ему необходимый стимул для развития. Поэтому начиная работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. В младшем дошкольном возрасте можно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом.
Слайд 4 Игры с пуговицами
Игры с мозайкой
Функциональные застежки, игры – шнуровки: развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Выкладывание мозайкой изображения по контуру.
Перемещение пальчиков по мозайке, как на лыжах.
Перетирание, перекладывание, вдавливание.
Слайд 5Игры с вкладышами, конструктором, развивающие игры
Способствуют развитию восприятия: созданию
условий для ознакомления детей с цветом, формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов.
Закрепление умения выделять цвет , форму, величину как особые свойства предметов: группировать однородные предметы.
Слайд 6Игры с песком и водой, с крупами, сухие бассейны.
Погружение рук в песок, просеивание между ладонями, пальцами, использование сухих бассейнов для самомассажа кистей, прячем руки в крупе, ищем сюрпризы.
Перебираем, пересыпаем, рисуем.
Моим губку одной рукой и выжимаем другой.
Слайд 7Рисование лепка аппликация
Рисование пальчиками, всей ладошкой, оттиск
печатками, лепка из пластилина, глины, соленого теста. Украшение вылепленных работ природным материалом , пуговицами, бусинами. Приклеивание готовых форм, фигур: обрывание, смятие и разглаживание бумаги, скручивание салфеток.
Слайд 8Развитие кисти руки и координации движений пальцев рук – задача комплексная,
охватывающая многие сферы деятельности ребенка. Она является одним из аспектов проблемы обеспечения полноценного развития в дошкольном возрасте. И поскольку общее моторное отставание наблюдается исследователями у большинства современных детей, слабую руку дошкольника надо и необходимо развивать.
Слайд 9 Все эти пособия и игры должны находиться в
свободном доступе для ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает для его нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.